Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Антенна магнитолы и вопросы приема

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Moldavanin
Спасибо, буду думать. Лично мне выносная не подходит по ограничениям места хранения авто - между крышей машины и крышей ракушки около 5 см.

П.С. Т.е. при пассивном варианте, длина кабеля должна быть не больше 1,5 метров?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Основной резонанс у обогревателя заднего стекла находится на 124мГц. Там и минимальное КСВ для 75 Ом кабеля. Но реактивная составляющая бешенная, поэтому диаграммы направленности совершенно хаотичные. Короче это не антенна, а полная фигня.
новый-2.jpg
новый-2.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

george
Ёёёооо...
Это к нивскому обогревателю относится, или ко всем? Говорят у некоторых БМВ и иномарок так штатно антенна устроена.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Lomonosov
Lomonosov:
Говорят у некоторых БМВ и иномарок так штатно антенна устроена.
Возможно. Но если там так сделано, то геометрию заранее считали.
Для примера, график обычного штыря длиной 69см.
новый-1.jpg
новый-1.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Taxapark

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 69
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

А я в стойку врезал антенну от японческой машины (металлический прут, выдвигается руками). Длина - около полутора метров. Приемник пока не купил, поэтому не могу описать качество приема сигнала, хотя, вряд ли будет отличаться от обычных япошек (с адаптированным приемником)...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Taxapark
Длина в полтора метра многовато. Скорее всего, это J образная антенна L\2. Входное сопротивление такой антенны очень большое и для запитки нужно согласующее устройство.
http://www.cqham.ru/ant86_30.htm

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Lomonosov:
между крышей машины и крышей ракушки около 5 см.
Выход - либо складная, как у меня, либо съёмная на магните. У меня в гараж тоже машина заезжает только со сложенной антенной, которую я складываю рукой не выходя из салона. Она складывается прямо в ободок крыши.

george, я просто не понял, что ты сделал и как рассчитал. Что это за данные? 0,4 мкГн, 5,6 пФ. Если это эквивалент обогревателя - то я смеюсь [:RWL] . Полная деза. А что это за графики? Это же зависимость полного сопротивления Z от частоты вх.сигнала для вот того самого кол. контура с добротностью 33,1. Ну и причём здесь задний обогреватель?

Эти данные мягко говоря, неверны ещё и потому, что погонная ёмкость кабеля - чуть ли не 100 пФ\м, то есть присандаливая кабель к любой антенне мы не получим контура с ёмкостью меньше 150-200 пФ. А теперь сам посмотри на обогреватель и скажи, может ли его ёмкость быть меньше хотя бы 1000 пФ? Возьми прибор и попробуй померять: там будут нанофарады. Сможет ли его индуктивность быть 5,6 мкГн? Конечно же нет, там будут сотни и тысячи миллигенри!

Вообще же это всё полная туфта при любых данных. Антенна в данном случае не может быть настроенной в принципе.
Lomonosov:
Говорят у некоторых БМВ и иномарок так штатно антенна устроена.
Да, и я тебе подтверждаю, что параметры её будут ничуть не лучше и не хуже, чем та твоя пассивная внутрисалонная. Ты ничего не выиграешь, а только проиграешь за счёт длинного кабеля. Параметры как были отвратительные, так такими и останутся.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Moldavanin:
я просто не понял, что ты сделал и как рассчитал.
Обрати внимание на ссылку http://www.radio.ru/mmana/intro.shtml
Программа моделирования антенн MMANA-GAL

MMANA-GAL - это программа для расчета и анализа антеннљ методом моментов. Вычислительной основой программы является модифицированный под соврменные условия MININEC3. MMANA-GAL позволяет:

рассчитывать любые типы антенн,љ которые можно представить как произвольный набор проводов;
производить расчетљ наљлюбой частоте;
создавать иљредактировать описания антенны, как указанием цифровых координат, так и в графическом редакторе (просто рисовать антенну љ"мышкой")


Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Dimontij

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

у меня антенна установленна вверху стойки пассажира, где-то 35 см с 5-6 витками укорочения по середине+в салоне под "солнечным козырьком" усилитель от антенны активной-внутрисалонной.
По словам бывшего владельца это наилучший вариант, радио-маньяк еще тот, проверенно: радио ловит там где другие уже ДАВНО ничего не ловят.
А из практики св радиостанций: можно длину антенны компенсировать катушкой у основания(где-то даже расчет встречал), это не есть лучший вариант т.к. снижаеться кпд (добротность), но в некоторых случаях это намного лучше ( т.к. антенно-фидерное ус-во настроена в резонанс и т.д.), чем просто укорачивание. Идеальный случай это штырь пол длины волны(разумееться настроенный в резонанс в месте с кабелем, при различном размещении имеет различную направленность приема-передачи)
При использовании длинного кабеля ослабляем сигнал т.к. сушествуют потери в кабеле и это целиком зависит от кабеля и конечно как все настроенно в резонанс.

Нива - это супер))
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

george:
Программа моделирования антенн MMANA-GAL
Понимаешь, я не против этой программы. Я вижу, что она вычисляет, и вычисляет на тех данных, которые в неё забиты. То есть зависимость полного сопротивления Z от частоты для резонансной системы, данные которой указаны у тебя там (6,3 пФ, 0,4мкГн).

Но давай возьмём прибор и замеряем ёмкость конденсатора, одной обкладкой которого будет задний обогреватель, а второй - кузов автомобиля. Согласись, если ты радиотехник и понимаешь, что 6 пикофарад там в жизни никогда не будет! (См. мой пост выше). То есть там ёмкость в 1000 раз большая! Так что же ты считал?

Дальше. О КСВ можно говорить в случае настроенного АФУ. Вход приёмника ненастроенный, что естественно, фидер у нас произвольной длины (его никто не подбирает лямбда\2), антенна вообще широкополосная. О каком КСВ можно говорить? Мы не передаём мощность по АФУ, мы передаём с дикими потерями ЭДС через делитель (Скаб+Свх)\Свх, где Скаб - ёмкость кабеля, сотни пикофарад, Свх - ёмкость входа приёмника, десятки пикофарад. Очевидно, что ЭДС на входе приёмника будет в десятки раз меньше, чем на выходе ненастроенной антенны, а если бы мы сумели замерять потери мощности, то нашли бы затухание в 1000-10000 раз. Ни о каком КСВ (который в нашем случае был бы тысячи и тысячи) не может быть и речи.

То есть все эти расчёты совершенно неверны, эти расчёты ни о чём не говорят вообще. В руках грамотного инженера эта программа ускорит вычисления (в случае настроенной антенны любителя-коротковолновика), но здесь ты её (программу) не смог применить. Согласись.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

У меня стоит активная антенна, "Г" -образная клеится в верхний правый угол лобового стекла ловитвсё что угодно в радиусе 100 км (в смысле Симферополь, Севастополь) но с дальних станций сигнал не устойчив, зависит от положения авто в пространстве. А вот местные ловит аж на ура [:D] При чем ловит там где внешние уже не берут, у мнея даже отец выкинул свою внешнюю и поставил такую как у меня.
Если интересно могу сфоткать [:hello]

4WD -это диагноз!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Игорёк
Фоткать не обязательно - и так понятно как клеится. Ты, главное, марку и модель антенны скажи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Lomonosov:
Ты, главное, марку и модель антенны скажи.
ОК на днях буду на авторынке запишу или сфоткаю, просто она без опозновательных знаков, поэтому нужно смотреть бумажку (вкладыш).
У меня она пол года полёт нормальный, кстати по цене даже чуть высше внешних.
Lomonosov:
Ты, главное, марку и модель антенны скажи.
Вообщем докладываю: марку переписывать не стал сделал только фотку, а почему не стал переписывать марку, потому, что её нет, хотя сделано красиво.
В обще производит их местный кулибин г.Саки (25 км от Евпатории), поэтому найти её в Москве не реально [:weep]
Я ещё когда свою ставил, смотрел на упаковку и думал, что я тоже такую могу напечатать, хотя сама антенна сделана качаственно, так бы ни когда не сказал, что самопал [:D]
Если тебя интересует антенна, пиши в личку будем думать как переправить [:hello]

4WD -это диагноз!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Доклад принял к сведению [:D]
Насчет пересылки думаю нет смыла заморачиваться. У нас под Москвой в Подольске тоже есть какая то фирмочка по производству антенн которую хвалят. В Ленинграде тоже своя фирмочка есть ("Триада" вроде бы). В общем нет смысла нашу продукцию по нашей Родине гонять. Наверняка все фирмочки работают по одинаковым схемам и с одинаковыми деталями. [:)]
Спасибо за хлопоты [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Антенна магнитолы и вопросы приема