Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Антенна магнитолы и вопросы приема

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если питание брать с аккумулятора, то обязательно через предохранитель, иначе во время пуска двигателя скачки напряжения могут спалить магнитолу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

oleg_asup
Вообще-то, скачки по всей сети идут. Куда ни подключи магнитолу, везде они практически одинаковы. Сглаживание скачков из-за ничтожной индуктивности проводов ничтожно мало.

Предохранитель в любом случае имеет смысл включить, но это защита не от скачков, а от повреждения изоляции и коротыша плюса на кузов. А магнитолы как правило имеют собственный предохранитель и собственный фильтр по цепи питания. Обычно там (внутри) и защита от выбросов есть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Проверь, нет ли с магнитолы специального выхода для питания антенны (он стандартно существует, был и на древнем Blaupunkt, и на новом Panasonic). На Blaupunkt был выведен через помехозаградительный фильтр. В схемах его обычно показывают как выход для управления двигателем подъема выдвижной антенны.
А я в двух машинах включал магнитолы на колодку предохранителей, и никуда на АКБ провода не тащил. Кстати, предохранитель прикуривателя. Никаких помех.
Если помехи только по радио-
Возможно, сильные помехи от системы зажигания- свечи должны быть с резистором, ВВ провода соответствующие, ну и тд., или антенный усилитель в этом сонаре пальцем деланый.
Если треск и с магнитофоном (или что там)- тогда с питанием беда.
Поскольку корпус магнитофона в бороде прямо не заземлен на кузов, можно поиграть в разные точки подключения (-) и корпуса. Рекомендуется под штатную земляную точку под торпедой. Но никак не к проводке прикуривателя.

21310-1.7i темно-зеленый
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Мне что то чудятся не помехи по питанию, а помехи зажигания по эфиру.. Магнитола работает нормально.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

У меня фильтр стандартно с магнитолой был. Думаю, что все нормальные производители снабжают магнитолу наружным фильтром.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Duke Solo:
Магнитола рычит в такт двигателю -низкий такой рокот, изменяющийся с оборотами.

Думаю на две вещи - наводки на антенну, которая представляет собой кусок коаксиала длинной 10см (от разъема магнитолы), или, что скорее, наводки по питанию. Если последнее, то какова вероятность, что это из-за высохших элекролитов? Подтеков нет...
У меня вопросик: зажигание контактное или безконтактное?
Причина образрвания помех - это искра. Искра может быть: свечи не принимаем во внемание - они экранированы движком, в трамблёре (контактное), в генераторе или электро двигателе, например вентилятр.
На счёт трамблёра - можно посмотреть конденсатор (сбоку висит) или контакты контактора и бегунка. (здесь я не большой советник)
На счёт генератора - если это он, то скоре всего щётки. Когда они умирают, то начинают проскакивать искры, что и может стать помехой.
У меня когда был Москвич там на генераторе стоял маленький конденсатор, он как раз и гасил помехи от генератора. В Ниве я пока такого не видел.
Могут влиять провода и то как и где они проходят.
Для начала лучше определить - это радио помеха или по питанию. для этого достаточно включить касету или диск.

4WD -это диагноз!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Игорёк:
образрвания помех - это искра. Искра может быть: свечи не принимаем во внемание
Это как? А ВВ провода антенной не являются?

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Игорёк:
Для начала лучше определить - это радио помеха или по питанию. для этого достаточно включить касету или диск
Если проникает по НЧ – по питанию. Если по ВЧ – либо по питанию, либо по ВЧ.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

george:
Если проникает по НЧ – по питанию. Если по ВЧ – либо по питанию, либо по ВЧ.
Как это по НЧ.
Электромагнитное поле бывает и низкой частоты. Например помехи от ЛЭП, а там 50 герц - а это НЧ. Их можно и по радио поймать.
А ВЧ помехи в машине чисто технически не сформировать. Обороты движка 1000-5000, соответственно и частота 1-5 кГц. Возможно большую частоту получить на генераторе частота вращения генератора*кол-во сегметов якоря= частота помех. Может ВЧ помехи и получим, но это как должны чётки искрить - якорь сгорит очень быстро [:D] .

4WD -это диагноз!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Именно Вч и хорошо формируются в авто - потому что импульсы коммутатора зажигания такой формы что глянув на них осциллографом - дурно станет.
А это значит что составляющие этого импульсного сигнала будучи "принятыми " по питанию ( если магниола без хорошего LC фильтра) брагополучно пропустит "рык" на выход УНЧ.
В этом случае еще и конечное сопр общего провода(достаточно большое что бы на нем возникло падение напряжения - что и поддает помех) влияет.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

"рык" - это НЧ или СЧ. ВЧ - это будет писк.
LC фильтр конечно нужен.
Мы конечно хорошо тут размышляем, но автор вопроса ещё ни одного разъяснения не внёс.
Serge N:
Именно Вч и хорошо формируются в авто - потому что импульсы коммутатора зажигания такой формы что глянув на них осциллографом - дурно станет.
Скорее всего там обычная пила, хотя лично сам на осцилографе не смотрел, лень его к машине тащить.

4WD -это диагноз!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Игорёк
Можешь здесь посмотреть.
http://autodiagnos.com.ua/Oborud…/motortester/Ignition_Faults.pdf

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Не пила там а такие загогулины с затуханием + к этому в паузах пички острые .
Короче фильтровать надо помехи от зажигания и гены(бензонасоса на инже).
И массу покрепче причем возможно искать точку "заземления" придется экспериментально.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Может не по теме...но будьте осторожны при покупке антенны с усилителем(клеющиеся на лобовое стекло к примеру), вчера меня на нармальную антену, обнаружили что в старой не было усилителя, а просто был подключен светодиод через резистор, а на рынке говорили мол усилитель так как светоид светится....развели.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Так как не одной нормальной темы про антенны нету, подыму эту

Идея скорее всего не нова, но я её стащил у шнивоводов:
Все просто. От двух сгоревших энергосберегающих ламп берешь ферритовые кольца дросселей, взамен существующей обмотки наматываеи витков 10-15 (сколько уместится) обмоточный провод диаметром 1мм. Дроссели ставим в разрыв плюсового и минусового проводов обогревателя заднего стекла, центральный провод антенного кабеля подключаем к + проводу обогревателя (после дросселя) через конденсатор 100 - 1000 пФ, оплетку к массе.
Т.е., что-то типа такого:


Сейчас у меня стоит внутрисалонная активная бош, которая за полгода сама перевелась в пассивную [:)] (не покупайте бош!). Соответственно в городе иногда потрескивает, а за 40км от МКАДА начинает откровенно трещать, а раньше ловила до 80-100 км.

Вопрос: Есть ли смысл заморачиваться? Если да, то какой кабель можно использовать в качестве антенного? Телевизионный подойдет? Правильны ли цифры конденсатора? Какие еще ферритовые сердечники подойдут (размеры, проницаемость)? Т.к. их отковырять мне не отчего, то скорее всего буду покупать в "Чип и Дип", соответственно купить могу любые, какие надо. Вроде стержневые в этой схеме уместнее.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Лично мой опыт: мучался-мучался с салонными антеннами и выкинул нафиг.
Эксперименты показали, что лучшая антенна - та, которая расположена над самой верхней точкой автомобиля. В этом случае экранирующее действие машины минимально. Это могут быть приставные на крышу на магните, или, как у меня, на левом ободке крыши, которая при ударе о препятствие просто складывается назад и не ломается. Длина кабеля 1,5 метра.

Наличие усилителя (т.н. "активная антенна") - не обязательно. Он лишь компенсирует затухание в кабеле.
какой кабель можно использовать в качестве антенного?
- любой ВЧ. Хоть РК-75 - телевизионный (кстати он самый лучший, но толстый). Дело в том, что вход приёмника ненастроенный, поэтому волновое сопротивление не играет рояли. Затухание всё равно будет, и уповать нужно только на то, чтобы длина была не больше 1-1,5м. Я использовал штатный кабель, тот, что с антенной продавался. У тебя он скорее всего есть.
Есть ли смысл заморачиваться?
Думаю, нет. Поверь: будут точно такие же параметры, как в покупной салонной антенне. Это потому, что играет рояль ИМЕННО место антенны, а не её конструкция. "Цифры" конденсатора правильные, я бы выбрал емкость 100 пФ (так частота среза выше). Кроме того, есть в этом случае ещё один недостаток: с заднего стекла будет большая длина кабеля.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Антенна магнитолы и вопросы приема