Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
570 сообщений на предыдущих страницах
Betmen

Рег.: 04.10.2008
Сообщений: 2
Откуда: Воронеж
Возраст: 61
Авто: Нива21214, 2001г. 153000км

Всем привет. Вот и у меня появилась проблема с генератором. Год назад отказал генератор из-за попадания тосола на обмотки,заменил подкову и таблетку,в этом году стал замечать что вечером сигнал машины звучит плохо из-за низкого напряжения,проверил мультиметром напряжение на АКБ 12.9,при заведенном двигателе 13.9,под нагрузкой 13.4. Установил на приборную панель вольтметр от пятерки,и вот что получается утром при заведенном двигателе стрелка прибора как положено в зеленой зоне,при включении печки и фар напяжение уменьшается но стрелка находится в зеленой зоне,затем в течении 1-2 часов при движении машины стрелка начинает опускаться сначала в белую зону затем в красную,вчера возвращался домой стрелка была в середине красной зоны и заметно что сигнал у машины звучит слабо. Утром машина заводится хорошо,аккумулятор в порядке,лампа зарядки показывает нормальную зарядку. Может кто подскажет что с генератором,таблетку поставил новую ничего не изменилось.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Недозаряд в первую очередь скажется на АКБ, тем более, в холодное время года. Если на АКБ это не сказывается, то следует предположить неисправность индикации. Вообще принято измерять напряжение генератора непосредственно на клеммах АКБ, что как минимум, упростит диагностику. Удачи!
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Betmen:
Установил на приборную панель вольтметр от пятерки
Думаю нужно полагаться на измерения мультиметра на АКБ, а не на показания ИНДИКАТОРА заряда, он подключён напрямую на АКБ?
По поводу бибикалки: у тебя управление сигналом переделано? Если нет, то просто окислились контакты (ведь там постоянный плюс). Всё же нужно мерить напругу в разных режимах и прям на клеммах.

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Вот отчитаюсь чисто для обогащения глобальным опытом.
При измерении напруги на клеммах аккума при работающей машине было 12,8-13,4, все вроде как в норме, немного на холостых помаргивала приборка/ну это понятно-щетки реле-регулятора/, немного смущала утечка в режиме охраны 0,05-0,03А.
Короче плюнул и решил перетряхнуть генератор тем более тосол на него разок убегал. Скидываю с генератора все провода, меряю утечку 0,02-0,01А, главный пожиратель электричества найден - где то чего то коротит. Снимаю генератор, разбираю, в принципе ничего криминальногона подкове только налет от антифриза на двух диодах был, почистил все зубной щеткой, контакты все мелкой наждачкой, собрал, завел.
Имеем в режиме холостого хода 14,2-14,62, если держать обороты то строго 14,19В и адское моргание приборки, потом полегче моргать стало, на оборотах не моргает.
Насколько понимаю щетки притрутся и все станет в норму, но как быть с утечкой, видимо подкова таки дает утечку, как быть?
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Али
А сопративление обмоток мерил? Утечку также может давать и ротор

бампера крепки и полный привод
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

[:oops] нет не мерил, не умею, я вообще с электричеством на "вы".
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз


бампера крепки и полный привод
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Я вот тут чего подумал, если у тебя утечка после снятия генератора значительно уменьшилась, то может быть у тебя "30" вывод на массу коротит или с кондёром чего то?!

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

30 вывод это такая плоская фишка? Надо будет отдельно скинуть и утечку померять.
Когда мерял утечку от генератора скинул с него все провода, конденсатор внешне нормальный без трещин.
А ротор новый реально купить или проще купить новый генератор?
Пока вроде кроме утечки все нормально, а там посмотрим, видимо еще раз придется перетряхивать.
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Али:
30 вывод это такая плоская фишка?
Это шпилька, на неё прикручены толстые провода от АКБ (ну на 21213 так)

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Вроде там все нормально, от подковы эта шпилька отделяется пластиковой втулкой, внешне он нигде с массой не контачит, по ходу дела надо продкову промерять
ifk

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 30
Откуда: MSK
Возраст: 50
Авто: 21213 1999 г.в.

Люди добрые! Помогите мене убогаму мыслью мудрою!

Ситуация: поехал в ближайший сервис (страшненький такой)
посмотреть чё у меня тормозуха уходит постоянно.
Нашли сразу и легко всё починили.
Ну и чтоб два раза не вставать ездить попросил я
поменять щёточный узел в генераторе.
Ибо задолбало мерцание приборки.
Проклинаю тот момент! Дьявол мне эту мыслю подсказал!
И ведь мастера повелись и были уверены, что всё выйдет легко...
Вопщем три часа на снятие-разборку-сборку-установку.
Ибо ВСЁ прикипело намертво.
Уж день световой кончился....

В итоге запускаю двигатель - лампочка горит.
Резюме: замена гены.

Так и уехал.
На полдороги до дачи (всего прим.4 км.) лампочка погасла.
(ИМХО щётки притёрлись.)
Приехал на дачу. Перво-наперво лезу мерить напругу на аккуме.
12.6 -на работающем двигле [:(]
При включении зажигания - лампочка горит.
При запущеном двигле - гаснет.


Что скажете? Бежать за новым генератором?
Иль притрётся? Иль чё?
terminator

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 164
Откуда: Тверь
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

ifk:
На полдороги до дачи (всего прим.4 км.) лампочка погасла.

(ИМХО щётки притёрлись.)

Приехал на дачу. Перво-наперво лезу мерить напругу на аккуме.

12.6 -на работающем двигле

При включении зажигания - лампочка горит.

При запущеном двигле - гаснет.
И что не так? я не понял?

При выключенном двигле на аккумуляторе больше 12,6 вольт и не будет!
При повернутом ключе и не запущенном двигателе лампочка зарядки и должна гореть! Двигатель запустил - заряд пошел - лампочка потухла!

Что не так?
ifk

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 30
Откуда: MSK
Возраст: 50
Авто: 21213 1999 г.в.

12.6 - это на работающем!

до ремонта было - 14 (скакало 13.8 ... 14.2)
и всё мерцало на ХХ.

теперь всё тускло.

хочу опять 14 ! %)
terminator

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 164
Откуда: Тверь
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

Ищи плохой контакт! как вариант масса между кузовом и аккумулятором, или плюс на генераторе! При условии что при заведенном двигателе лампочка заряда на приборке не горит и даже тускло не светится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором