Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1545 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

sxemo-texnic:
поскольку магнитные поля и все такое.
Электричество - вообще штука темная...А уж поля! [:shock] Однако, отчего напруга просаживаться может? Притом- на всех 3или 4х генах, [:?] которые ставил за последний год...А уж релешек- без счету!
Где еще покопаться?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

AveGeo:
перестанет работать.
Да да. Т.е. он не "отключает" генератор, напряжение должно расти при условии отсутствия нагрузки, а с нагруженной системой напряжение просядет до определенного уровня в зависимости от мощности генератора и нагрузки.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dizel_dt-75:
Т.е. он не "отключает" генератор
Почему???
При размыкании минусовой клеммы ток через обмотку возбуждения перестанет идти. Почему генератор должен выдавать в этом случае ток?
[:roll]

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
шкипер:
Один черт - с габаритами - 13, с фарами12, включаешь допы или дворники - еще меньше
Это напряжения на клеммах АКБ? И при этом амперметр показывает, что аккумулятор заряжается?
шкипер:
Ампеметр от ГАЗа, установлен в приборку могучими проводами
На этих проводах да и на самом амперметре не может падать напряжение, ведь их длина немалая? Это не трудно измерить.
Дайте, пожалуйста, ссылку на этот амперметр и приведите схему его установки.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

AveGeo, РН это не просто выключатель а все же какой не какой, но стабилизатор поддерживающий оптимальное напряжение бортовой сети. И как раз от напряжения выдаваемого им на ротор и будет зависеть снимаемое со статора, разумеется при стабильных оборотах двигателя.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Это стабилизатор, работающий в импульсном (ключевом) режиме. См. рис.3 и описание к нему:
http://adam-ae.narod.ru/generator1.htm

Максимум, на что он способен в плане выдаваемого им на ротор напряжения, это полностью открыться. Не стоит также забывать про его сопротивление в открытом состоянии и напряжении, снимаемом с доп. диодов, которое может отличаться от напряжения на силовом выводе.
(Здесь, кстати, можно выиграть немного мощности, но это тема отдельной дискуссии).

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

С доп диодов ничего путного не снять, если уж заморачиватся тогда нужно снимать с самих силовых обмоток, т.е. дорабатывать выпрямитель к примеру (мостовая схема).
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

sxemo-texnic:
С доп диодов ничего путного не снять
Я бы сказал точнее: при значительной нагрузке на генератор на них напряжение немного выше, чем на силовом выводе. Это приводит к некорректной работе РН.
Да, такие схемы можно найти в интернете, а можно просто после запуска двигателя подключать РН к силовому выводу генератора (или непосредственно к плюсу АКБ, если угодно), например, при помощи реле, снимающего напряжение с доп. диодов.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Конечно можно сделать и так, но проблем то это особо не решит, просадка как была так и останется. Единственное возможно падение будет не таким стремительным, все же АКБ будет лучше выполнять роль конденсатора. Тут думаю выходом будет поставить повышающий преобразователь запитанный от АКБ с выходным напряжением 12В и током не меньше 3А.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

sxemo-texnic:
повышающий преобразователь запитанный от АКБ
[:croak]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Ну а что, это самый простой вариант чтобы получить желаемый результат. Далее конструкции стоить уже будут значительно дороже.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

AveGeo
Я написал как у меня на 21093 больше говорить ничего не буду. Я знаю как работает РР (именно реле) а вот электронику лезть не хочу, но думаю что суть не изменилась.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

sxemo-texnic
Только мощности генератору это не прибавит, да и заморочек немало. Есть еще резервы в снижении падения напряжения на диодах путем установки диодов Шоттки, в замене ключевого транзистора РН на полевик, снятии дополнительной мощности со средней точки обмотки статора, но по-моему, овчинка выделки не стоит. Лучше содержать штатный генератор в исправном состоянии и следить за качеством всех соединений. Или в крайнем случае поставить более мощный генератор.
[:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

AveGeo:
поставить более мощный генератор.
Да поставить 80-100амп не вопрос. Но хотелось бы понять, почему на другой машине(на транспортной) все то же самое стоит, но напругу держит как проклятая! Хоть все 4 допа включай - 13-14.
Амперметр самый обычный. Как на ГАЗ 53 или на УАЗе. провода на него тоже солидные.
Может где в предохранителях или колодках плохой контакт? Но тогда при таких токах уже давно бы все отгорело напрочь...Всю проводку перетряхивать - старушка этого не вынесет!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

AveGeo такой вопрос а что можно снять полезное со средней точки обмоток?
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

шкипер

проверь цепь питания обмотки возбуждения, а лучше проложи её заново толстым проводом.

так-же стоит поставить 3х уровневый реле-регулятор.

у меня на генераторе 55А старом на ХХ+обогрев заднего и вентилятор печки 14.3В, + фары =13,5 на ХХ и 14.2 на 2000 и выше.

sxemo-texnic

по-хорошему, в питание обмотки возбуждения надо ставить или прямоходовой или Sepic DC-DC с Uвых 6-24В , ОС брать с + батареи.

сам думаю такое сваять на той-же UC384х

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором