Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Снять теплозащитный экран стартера?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/26/2005, 10:33 AM +04
Вчера скоропостижно скончался стартер - перестал стартерить
Ну для начала надо бы его снять.
А над ним висит щиток, и висит он на 2х шпильках сверху и одном болтике снизу.
Так вот, этот болтик, видать от нагреву и от грязи, закис вусмерть [:D] [:X] [:no]
И не подлезть к нему так просто - снизу ШРУС мешается а сверху штаны [:(] Ну ладно ось нижнего рычага - там можно хоть болгаркой подойти-кувалдой размахнуться-феном погреть - а тут никак [:)]
На интимные отношения с этим маленьким болтом с поминанием ласковыми словами конструкторов ВАЗ и ФИАТ (ну што мешало поставить стартер с другой стороны движка - там места полно и теплозащитный щиток не нужен ваще) ушло часа полтора! [:D] (в процессе возникало желание выломать этот щиток ломом, открутить ШРУС, забыть про стартер вообще и пользоваться кривым и т.п.)

Мораль: при первом удобном случае (а на новой машине - лучше сразу) этот болтик выкрутите и выкиньте! (можно вместе с щитком)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 88 / 4465
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

8/26/2005, 10:36 AM +04
MF
+1, я так и сделал, когда менял "штаны"!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

8/26/2005, 10:39 AM +04
MF

Тоже проходили [:)] С помощью ключика на десять и таких-то диалектов при подступе снизу авто удалось открутить этот болтик [:)] А щиток я вообще выбросил, т.к. стоя по колено в грязи и бороться с ним с целью подобраться к стартеру очень муторно [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/26/2005, 10:53 AM +04
Надо бы дописать в ФАК: чем раньше выкинешь эту ненужную деталюшку в гараже - тем меньше потом будет проблем в поле
А вот по-научному [:)] : "теплозащитный экран стартера не является обязательной деталью но в силу неудобного крепления представляет существенные трудности при снятии-установке, особенно вне гаража в отсутствие ямы и разнообразного инструмента, поэтому при первой возможности его целесообразно демонтировать".
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

8/26/2005, 11:06 AM +04
Это на этот экран надевается гофрированный шланг, идущий к переключателю зима-лето воздухозаборника? Если да, то он никак не является "необязательной деталью".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

8/26/2005, 11:21 AM +04
ALER

Это ты про другой экран. Жестянка воздухозабора прикрывает немного только выпускной коллектор и все. Обслуживанию стартера никак не мешает. А вот тепловой экран расположен ниже выпускного коллектора и закрывает весь стартер.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

8/26/2005, 11:25 AM +04
Не помню, как там устроено у карбовых машин. На своей инжекторной посмотреть, наверное, не получится: воздушный фильтр закрывает подход к этому месту.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Понял. Вот этот щиток имеется в виду:
http://www.autocat.ru/catalog/data/vaz/2131/k140.gif

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

8/26/2005, 11:30 AM +04
ALER

У инжа полюбому короб фильтра снимать для доступа к стартеру. Но короб снять - не проблема, а вот жестянку открутить - сложная история [:)]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

8/26/2005, 11:31 AM +04
У инжа полюбому короб фильтра снимать для доступа к стартеру.
Я про сейчас посмотреть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/26/2005, 11:34 AM +04
Многие, покупая подержанные машины, даже не знают о его существовании, тк при первом же снятии стартера предыдущими хозяевами этот щиток выбрасывается нафиг. О нем знают только те, кто покупал машину с нуля.
8/26/2005, 12:42 PM +04
аналогично проблем со стартером не знают счастливые обладатели 2121, там доступ к стартеру на порядок лучше, чем у последующих моделей. снимается очень быстро.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

8/26/2005, 12:55 PM +04
Ну у 2121 доступ к стартеру тоже не ахти какой. Щиток у меня этот был, но мне его как-то один раз, еще очень давно, сняли в сервисе и обратно не поставили. А для удобства сняти стартера, кроме щитка, надо еще снять и больше не ставить 3-й болт крепления, к которому иначе как снизу не подобраться. Да и верхние болты надо научиться откручивать-закручивать по-хитрому. Тогда особых прооблем не будет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

8/26/2005, 1:22 PM +04
Просьба к участникам дискуссии. Напишите мне связный текст для FAQ (и придумайте заголовок статьи).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/26/2005, 2:00 PM +04
АЛЕР:
Просьба к участникам дискуссии. Напишите мне связный текст для FAQ (и придумайте заголовок статьи).
Ну что ж попробуем. Только я сюда напишу чтобы сначала все посмотрели и обсудили.

Итак... без смайликов, более-менее серьезными словами [:)]
"Повышаем удобство снятия-установки стартера на 21213,2131 (карб.)"
Всем известно что стартер на Ниве расположен не очень удобно для обслуживания и демонтажа (можете проверить). Поскольку снятие стартера может потребоваться и в условиях, далеких от специализированной мастерской, имеет смысл произвести при первом удобном случае следующие доработки.
1.Для доступа к стартеру нужно снять сверху теплозащитный экран.
Он крепится на 2х шпильках сверху и одном болте на 10 "посередине" в районе между "штанами" и ШРУСом.
Если к шпилькам имеется удобный доступ и на них не летит грязь (почти), то болт в силу своего расположения подвергается воздействию грязи и тепла и "закисает". При этом подступиться к нему очень неудобно (практически реально только снизу).
Поэтому предлагается при первом удобном случае в подходящем месте (в гараже с ямой например):
минимум: выкрутить нижний болт, экран никуда не денется и на двух шпильках.
максимум: демонтировать экран вообще, он не является обязательной деталью.
Не путайте этот экран с жестянкой подогрева воздуха для карба зимой (на которую идет толстая гофра от воздухозабора) - ее выбрасывать нельзя! и работе со стартером она никак не мешает.
2.Нижний из трех болтов стартера очень неудобен для откручивания сверху. Есть 3 варианта действий:
-откручивать его снизу, для этого потребуется головка на 13, к ней карданчик и удлинитель
-откручивать его сверху, для чего приобрести специальный "стартерный" ключ (выглядит как изогнутая буквой Z пластина к которой приварена короткая головка на 13, у кого есть чем фотографировать - сфотографируте plz). Цена вопроса 25 руб, проблем с откручиванием-закручиванием не возникает. Ключик имеет смысл возить с собой.
-выкрутить нижний болт и больше его не устанавливать (ИМХО это не совсем правильно, но люди годами ездят без последствий)
-в крайнем случае (сломались в дороге а инструмента хитрого нет) может помочь сгибание и укорачивание обычного ключа на 13
3.Когда снимаете стартер запоминайте в каком положении его удалось вынуть. Обратно он влезет на свое место только в этом же положении.

Вроде все...

У кого есть инжектор - напишите как там дела со стартером обстоят.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

8/26/2005, 4:14 PM +04
Добавка.
Вместо стартерного ключа можно воспользоваться храповым ключом с поворотной головкой на карданчике и надетой на нее торцевой головкой на 13. Тогда не придется каждый раз переставлять ключ, чтобы сделать очередной оборот. При откручивании нижнего болта, головка должна быть повернута на достаточно острый угол (30-45 град) в направлении рукоятки ключа, а при откручивании верхнего - где-то на 15-20 град. Кроме того, для облегчения снятия-установки стартера в будущем рекомендуется перед установкой стартера очистить резьбу болтов от грязи и смазав ее каким-нибудь маслом (моторным, трансмисионным), предварительно "прогнать" болты через резьбу в отверстиях на крышке стартера, куда они будут вворачиваться, добиваясь их легкого врашения пальцами. Тогда при установке стартера болты можно будет легко наживить и завернуть до упора пальцами, а ключ использовать только для затягивания. Да и при снятии стартера достаточно будет только ослабить болты ключом, а потом их можно будет вывинтить пальцами.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Снять теплозащитный экран стартера?