Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Снять теплозащитный экран стартера?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1288
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

8/26/2005, 8:16 PM +04
Снятие этого экрана таит в себе одну опасность.
Все забыли,что при отсутствии экрана, провода стартера с постоянным "+" могут касатся о выхлопную трубу (штаны). При этом они плавятся и коротят на "массу". Могут и не задеть,но....
Сколько было случаев! В лучшем случае(если коротнёт тонкий провод) расплавится доп.реле стартёра,а в худшем(если толстый) возникнут искры и пламя ,как раз под карбюратором....
Лично,я экран решил оставить. Главное,чтобы не мучатся-надо немного:
- смазать все резбы
- не затягивать туго болтик на "10".
Обычно, стронув с места ключиком на 10,я откручваю его двумя пальцами.

С уважением, Михаил.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 62
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

8/26/2005, 9:08 PM +04
MishaL
Лично,я экран решил оставить.
Согласен 100%
За время эксплуатации автомобиля (8 лет), три раза снимал стартер. Дважды ремонт и замена. Мысли о такой "доработке" не возникало. Необходимость экрана с точки зрения безопасности очевидна и она с лихвой компенсирует те неудобства, о которых было так много сказано. Так что подумайте об этом. Пожар под капотом страшная штука. Пока сообразишь тушить уже нечего.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/27/2005, 7:56 PM +04
Вот так снимают разные деятели щитки тепрмоизоляционные, а потом жалуются на ненадежность стартера жигулевского. Лично я на свою машину купил и поставил такой щиток (до меня еще какой-то умник снял) после того как 2 стартера заменил. Теперь проблеммы закончились.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

8/28/2005, 2:05 PM +04
Shun Piker
[:up]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

8/29/2005, 1:34 AM +04
Так, похоже, не стоит пока добавлять этот совет в FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/29/2005, 7:41 AM +04
Экран абсолютно никак не влияет на то, будут касаться провода стартера штанов или нет. Достаточно посмотреть, как они идут мимо штанов. Каждый может убедиться, заглянув под капот. Так что эта причина абсолютно никак не является решающей ЗА или ПРОТИВ.

Лично я не жалуюсь на надежность стартера, т.к. опыт (который, как известно, сын ошибок трудных) доказывает, что смерть (и её периодичность) стартера абсолютно никак не зависит от наличия или отсутствия этого щитка. Менял щетки на стартере, ставил на место ротор, сместившийся по валу (и это на почти новом стартере), очень-очень редко менял втягивающие, но не было ни одной причины ремонта стартера, связанной с перегревом от штанов или коллектора. Опять же почему мы не принимаем в расчет выпускной коллектор, который нависает над стартером и который этот щиток никак от него не отделяет?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/29/2005, 9:59 AM +04
Опять же почему мы не принимаем в расчет выпускной коллектор, который нависает над стартером и который этот щиток никак от него не отделяет?
Этот щиток как раз и призван экранировать стартер от коллектора. Кстати, такой же щиток, только маленький, экранирует правую опору двигателя от приемной трубы.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

8/29/2005, 12:11 PM +04
Еще один способ открутить злополучный болтик. Необходимо:
1. Трубчатый ключ 8х10 из жигулевского набора инструметов
2. Рожковый ключ на 12.
Работа:
Доступ сверху. Естественно, надо сперва снять кастрюлю и еще что там мешает по мелочи.
1. Надеваем трубчатый ключ на болтик.
2. Прижимаем ключ с торца пальцем левой руки.
3. Надеваем правой рукой рожковый ключ на граненую часть трубчатого ключа там где у него "8".
4. Крутим против часовой стрелки.

Все. Снимал стартер дважды (оба раза - дохло втягивающее) и оба раза не испытывал никаких особенных трудностей со снятием-установкой щитка. Мысль выкинуть его не посещала поскольку штаны при работе уж очень горячие. При первом же выкручивании смазал все болтики - гаечки графиткой.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/29/2005, 4:41 PM +04
Понял почему я так мучился.
Кто-то до меня вкрутил ентот болт не с той стороны - не спереди а сзади, изогнув при этом хвостик экрана в дугу [:X]
А так - влезть сверху спереди получается, желательно открутить кастрюлю и шноркель генератора.
Долго думал как же поступить, в итоге обрезал болт (чтобы резьба из гайки не выступала наружу) намазал графитки от души и вкрутил.
9/3/2005, 11:05 AM +04
В былые времена на заводе Рубин было такое развлечение.
Ставили два телевизора, включали их и по-очереди выкусывали различные детали. Выигрывал тот, у кого телевизор продолжал работать, но никто это почему-то улучшением не называл.
Правда нижний болтик я и сам давно выкинул, а вот по поводу экрана - низззя !!!
9/5/2005, 5:41 AM +04
Внесу и я свою каплю в это море советов: экрана у меня нет, то бишь, в наличии имеется, но не установлен. По поводу крепления стартера: держится на 2-х болтах, 3-го не имею (чтобы после он не имел меня [:D] ), так вот, рекомендую, тем, кому светит снятие КПП, немного проточить кожух корзины - можно даже напильником - под этими болтами для того, чтобы было удобнее подлазить рожковым ключом. А то ведь как бывает - подтянешь болт, перехватываешь ключом, а он не подлезает - не хватает места, а после проточки увеличивается ход ключа. Вот!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

9/5/2005, 6:50 AM +04
ДимЪяН

Про экран принимается, а по поводу крепления стартера тема уже давно обсуждалась, люди пользуют накидной ключ, что и тебе советую.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/5/2005, 7:52 AM +04
MasterHome
Дык... я это... [:confised] тоже использую накидной ключ, правда, со встроенной трещеткой - он потолще будет обычного ключа. Советовать, конечно, не буду, но я останусь при своих 2-х болтах. [:D] Т.к. не представляю как можно открутить 3-й не залезая под машину. [:think]
9/5/2005, 8:54 AM +04
Добавка.
Теплозащитный кожух снимать настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
Его туда поставили люди, которые вряд-ли глупее вас.
После снятия кожуха на горячей машине начинал глючить стартер, после установки кожуха на место траблы пропали, НО про этот злощсный нижний болтик - надо просто немного перегнуть планку которую он крепит, чтобы она подходила к гайке не слева, а справа.
т.о. этот болтик можно будет закручивать с другой стороны (справа) и соответсвенно все элементарно достается сверху.
9/5/2005, 10:43 AM +04
Raid:
Добавка.
НО про этот злощсный нижний болтик - надо просто немного перегнуть планку которую он крепит, чтобы она подходила к гайке не слева, а справа.
т.о. этот болтик можно будет закручивать с другой стороны (справа) и соответсвенно все элементарно достается сверху.
Вот именно так я в итоге и сделал. Подтверждаю - без проблем стало доступн сверху
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Снять теплозащитный экран стартера?