Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

Naranec:
Сальники различаются - левый, правый, при установке смазать кромки и вал литолом.
"Lomonosov":
Сальник любой, только не полёный. так все же, сальники различаются левый-правый или оба одинаковые ?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

zorin
Оба одинаковые. Хотя может новые есть какие.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

zorin
На нивах с шнивским мостом идут сальники приводные от зубил 2110-2301034 и 2110-2301035 направленные. Но есть и универсальные (реверсивные). На нивах со старым (копеечным мостом) идут сальник от копейки 2101-2401034 ненаправленные с гладкой кромкой.

Подробнее тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/26_2004.htm

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

спасибо, теперь все ясно.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет!
Когда менял подшипник на задней полу оси, то за одно и заменил сальник (поставил на герметик). И начались течи масла. Через неделю опять заменил сальник, течь стало меньше, но всё же не прекратилось (на кожухе и на диске просто масляный налёт). Проезил так год. Вот решил посмотреть и снял барабан тормозной: там просто всё в масле колодки в том числе, т.е. одно заднее колесо явно не тормозило.
Знакомые уверяют что масло протекает из-за того, что я не стал ставить уплотнительное кольцо фланца балки. Но на сколько я понимаю оно служит для того что исключить попадание масла при протечки через сальник в полость между кожухом и тормозным барабаном и исключить загрязнение маслом колодок (поправьте если не прав).
Так вот собственно вопрос: "Как побороть эту течь?"
P.S. Полуось в месте контакта с сальником без рисок и следов износа, аж как наполированая.
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Den55113
Мост кривой, посадочное место сальника в мосту, подшипник накрылся. Ну и самое простое сальники плохие.

Добавлено спустя 34 секунды:

Да забыл, кольцо не причём.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Поменял сальник (посадил на герметик), поставил обратно кольцо. После поездки 20 км во время стоянки пару капелек масла вытекло на колёсный диск. Блин неужели и в правду что с полу осью или с чулком. Подскажите плз. как выявить причину течи.

Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Den55113
Может не пропускает сопун (избыточное давление)?
До монтажа сальник на полуось не одевал? Как он прилегает?
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Shplint
Тоже на сапун думал, открутил, он не продувается, отмочил в бензе продул, всё это делал когда менял сальник, не помогло. Сальник на полу оси сидит нормально (полуось старого образца посадочное под сальник 30 мм) посадочное без следов износа и рисок. Есть один косяк в месте где сальник вставляется в чулок, а именно есть следы корявого выдерания сальникам - поперечные риски от какой-то ковырялки, но сальник садил на герметик вроде не должно там пропускать. [:think]

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Den55113:
Через неделю опять заменил сальник, течь стало меньше, но всё же не прекратилось (на кожухе и на диске просто масляный налёт).
Сальники полуосей немного разные, хотя по каталогу номер один.
Была такая-же ситуация, пока не разобрались меняли три раза сальник и не помогало, поставили "правильный" течь прекратилась.
На правую сторону нужно ставить тот, на рабочей кромке которого какбы два уплотняюших рёбрышка. Но это при условии что чулок моста не гнутый.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Wildman:
на рабочей кромке которого какбы два уплотняюших рёбрышка
Спасибо за совет! А можешь каую-нибудь картинку выложить или рисуночек своять?
Заранее спасибо! [:hello]
тока не сильно бейте если фигню спрашиваю [:)]
а разве сальник не работает только когда в одном направлении внутри него вращается тело (на пример полуось)? и соответственно сальник должен быть на левую и правую полуоси. В каталоге сальник полуоси только с одним номером [:?]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Den55113
Для полуосей нового образца сальники разные - правый и левый.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

и они не 2101 а 2110 что ли, с приводов.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Den55113:
В каталоге сальник полуоси только с одним номером
На мост "старого" образца по каталогу сальники одинаковые правый и левый номер 2101, т.е. от любой классики, но по факту отличаются, на правую сторону нужно ставить с двойной кромкой, фоток, к сожалению, нет.
На мост "нового" образца как у Шеви-Нивы сальники полуосей разные от ВАЗ 2110.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси