Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тупой объясни конкретно почему нельзя греть до 750С, а можно только до 400. И я с тобой соглашусь.
Если ты имеешь ввиду фазовые переходы в стали, то укажи конкретно марку стали кольца, тип фазового перехода и его температуру.
а почему нельзя выпить 2-а литра водки за раз, а можно хотя бы до 500? и к каким последствиям это приводит если выпить не 500 а 2-а литра?

не собираюсь и не буду указывать ни марку стали ни фазовые переходы. зачем? кому надо тот и так понимает к чему приводит такой нагрев, а кто не понимает - так тому хоть разрисуй молекулярные цепочки, все равно не поймет.


кстати, почитать можно тут:

Курдюмов Г. В., Явления закалки и отпуска стали, М., 1960; его же, О кристаллической структуре закаленной стали, в сборнике: Проблемы металловедения и физики металлов, сб. 9, М., 1968; Гуляев А. П., Термическая обработка стали, 2 изд., М., 1960.


все раскаливания до красна - от лени, от нежелания сделать нормально и от банальной кривости рук.

кольцо, при условии что оно в нормальных, положенных размерах, такая же нормальная полуось, при нагреве до 350-400 градусов садиться с легкого хлопка. без кувалд и молотков. достаточно трубой шлепнуть слегка через оправку.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Тупой
[:)] а как по твоему надо ???
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чо как надо? как в мануале так и надо.

банально в масле вскипятить))))) ну или в автоклаве. или той же лампой паяльной равномерно и смотреть по цветам побежалости. таблица этих цветов гдето в инете есть.

моему знакомому, кстати участнику этого форума, вообще судя по всему насадили кольцо без нагрева, сказал: не ссцы мужик, всем так делаем.

все что я мог сделать: посоветовал купить запасную полуось в сборе и кинуть ее в багажник.

с колечком то шутки плохи: сползет и лови потом колесо, барабан и полуось в сборе где нить в кустах. и радуйся что не убился куда нить......
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Тупой
Источники твои обязательно изучу.
Однако вот:
КТР стали возьмем 11*10e-06 1/K
Диаметр шейки полуоси 32 мм
Диаметр внутреннего отв. кольца 31.8 мм

Расчитаем на сколько надо нагреть колцо, штоб его внутренний диаметр изменился с 31.8 до 32 мм (т.е. на 0.2 мм)

delta_T = delta_D / D * KTP

delta_D = 0.2 мм
D = 32 мм (можешь подставить сюда 31.8 - это погоды не сделает)
delta_T = 568 град.
Т.е. шоб колцо садилось от руки уж на 550 градусов нагреть то надо.

Про фазовые переходы ты конечно прав, только кольцо ИМХО обычная г-ная сталь и ничто ее не испортит.

Пока писал, ты уже ответил еще раз. Я в мануалы конечно верю, но чтоб кольцо "от руки" входило при нагреве на 400 град - не поверю никогда пока сам не увижу.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Про фазовые переходы ты конечно прав, только кольцо ИМХО обычная г-ная сталь и ничто ее не испортит.
любой ваз по определению говно, но это не повод столь грубейшим образом нарушать технологию.
Пока писал, ты уже ответил еще раз. Я в мануалы конечно верю, но чтоб кольцо "от руки" входило при нагреве на 400 град - не поверю никогда пока сам не увижу.
я сказал что достаточно пары несильных шлепков трубой при соблюдении технологии и качественных запчастях.


когда я менял подшипник на Фронтере, то кольцо нагретое до 400 градусов само село. трубой хлопнули уже для страховки.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Тупой
уважаемый помоему вы не знаете предмета разговора ...

Добавлено спустя 57 секунд:
Тупой:
я сказал что достаточно пары несильных шлепков трубой при соблюдении технологии и качественных запчастях.
вот это точно нарушение технологии...

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Тупой:
любой ваз по определению говно
а вот это уже глупость...
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Немного поясню,почему не рекомендуецца нагревать запорное кольцо до красна.Вот оно горячее,в темноте малиново светицца,плоскогубцами засунул на полуось,сверху загнал трубой.Дальше,на подшипнике крышки пластиковые стоят,и вот,та которая обращена к раскаленному кольцу начинает плавицца.С испорченой крышкой пшп не жылец.Особо изобретательные суют полуось с горячим кольцом в ведро с водой.Закалка не получаецца,да и кольцо не из того металла.Скорее отпуск происходит.Но крышка жива остаецца.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

zebra-52:
Диаметр внутреннего отв. кольца 31.8 мм
Это уже практически бракованное кольцо. Там максимально допустимый (а реально тоже бракуется) натяг - 0,15
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Почему нельзя нагревать до красна.
Потому, что при сильном нагреве кольцо установленное на полуось может при остывании не восстановить свой первоначальный размер, а растянуться по диаметру посадочного места, в таком случае посадка кольца будет иметь меньший натяг (или не иметь его вовсе) и есть очень большая вероятность потерять полуось вместе с колесом.
Такие случаи в моей практике были, но всё кончалось благополучно, скорость в момент "выхода" полуоси была не большая.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Не знаю может в Экстрим оно надо, но кто что думает насчет вкатить в задний мост подшипники вот такого типа http://www.podshipnik.ru/InFo-data/item_031/figure_0001071.jpg подходящие размеры есть.
Правда не нашел закрытых, но вскрытие только что узла показало полное отсутствие в нем грязи и воды что говорит о том что закрытый там не очень то и нужен.
Цена подшипника, сразу говорю, совершенно не гуманна, 2 тыс руб. примерно, но зато по идее он должен без проблем пережить даже несильное погнутие моста.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

G8.:
Правда не нашел закрытых, но вскрытие только что узла показало полное отсутствие в нем грязи и воды что говорит о том что закрытый там не очень то и нужен.
Ага и ездий тогда на открытом только в сухую погоду, и реку в брод непереезжай. У меня закрытые и то больше 10тыс нетерпят, летят от воды, а ты открытые удумал поставить.
Кстати греть до красна нельзя ни вкоем случае! Хотя умников на свете много и каждый по своему делает, к то-то вообще негрее, кто-то до красна нагревает - но ездят все. После первой ошибки никаких последствий небудет, но вот если каждый раз делать неправильно то полуоси цензура придёт и выкинуть придётся.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Wildman:
Почему нельзя нагревать до красна.
и можно и нужно, а в чем проблема?
добела нельзя, потому как тогда от него окалина летит и кольцо просто рассыпается, описанные тобой проблемы характерны для подпольного производства всякого непотребства.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

EVR:
и можно и нужно, а в чем проблема?
Сталь начинает терять необратимо свои свойства при нагреве свыше 300 градусов. То есть греть можно левое кольцо, оно хуже не станет, все равно левое)) Кстати, как правило левые кольца делаются на максимальной грани допустимого натяга, с чего бы это? Настоящие кольца имеют натяг от 5 до 10 соток, не больше и не меньше. Их нет необходимости перегревать выше 280 градусов.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

А кто видел, где сейчас сальники полуоси обрезиненные внешне продают? Подскажите , пожалуйста.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

G8.:
Правда не нашел закрытых, но вскрытие только что узла показало полное отсутствие в нем грязи и воды что говорит о том что закрытый там не очень то и нужен.
Неправда твоя, Геннадий! Закрытый нужен, ибо он стоИт после сальника, прикрытый только грязезащитной крышечкой! Может для твоих эксплуатационных нужд этого хватает, но в общем, этого мало.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси