Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кольцо действительно проще спилить. Подшипник можно сбить, точнее уперев на две монтировки выбить из него полуось, он сидит куда слабее, чем кольцо. Иногда сам сваливается, но тогда полуось идет в чермет.
Сложнее с нагревом кольца. Феном не получится, надо или печь, или паяльнаую лампу. Важно нагреть примерно до 300град., но не перегреть, кольцо теряет свойства. Я определяю обычно сахаром. Он при этой температуре попадая на кольцо мгновенно с шипением испаряется. И быстро - на полуось, добив через трубу одним осаждающим ударом. Если схватится не долетев до подшипника - лупить бесполезно, надо снова пилить и пробовать с новым кольцом, внося коррективы в температуру. А лучше сразу померять натяг холодного кольца. По моему опыту - если больше десяти соток, то будут проблемы. Левые кольца обычно так и делают.
Ладаспорт
А натяг этот чем измерять?

И почему феном не получится? До красна он разогревает железки ... неравномерно прогрею или все равно слабо? или это чиста теоретически не получится?

Короче, беру(буквально) сахар, грею кольцо и сыплю на него периодически, как только начал испаряться, так сразу же пытаюсь насадить кольцо на полуось.
Натяг можно измерить штангенциркулем, если имеется навык ловить этим не очень точным прибором хотя бы уверенно пять соток.
Феном может и можно, но я пробовал - терпения не хватило [:)]
Сахар должен не просто испаряться, а мгновенно исчезать с шипением. Тоже требует навыка.

Вдогонку. Не знаю как где, а у меня на работе эта операция стоит 300 рублей вместе с ценой подшипника и кольца. Я бы, будь я не работником автосервиса, не стал бы из-за такой суммы заморачиваться [:)] . Хотя наслышан о ценах, например, в Москве [:D] [:RWL] [:X] [:down]
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Кольцо пилить можно болгаркой, только аккуратно.
Но в последний раз когда менял, обнаружил, что оно прекрасно пилится ножовкой по металлу. Полуось зажать в тиски вертикально и параллельно оси пилить ножовкой кольцо, отступив от оси 1,5-2мм. Отпилил кусок и по получившейся лыске простучи неострым зубилом или обратной стороной молотка - т.е ослабь напряжения. И, как правило, кольцо легко сходит.
Плюс - меньше риск повредить что-либо болгаркой.
Минусы - требует тисков, иначе пилить - мучение; утомительно, если нет тренировки.
Зато чисто и красиво.

Для запрессовки нужно основательно подготовиться - от этого на 100% зависит успех операции. Полуось поставить вертикально на жесткую ровную поверхность, лучше металл. болванку.
Подготовить отрезок трубы в качестве оправки для напрессовки. Диаметр - вроде полтора - два дюйма, не помню. Длина - больше полуоси.
Кувалда.
Расторопный помощник.

Грел я на газовой плите. Докрасна не нужно, выше правильно советуют: 300 - 400 градусов. Из мягкой стальной проволоки д. около 2 - 3мм делал "держатель кольца" - методом скручивания проволоки вдвое, длиной около 400ммтак, что бы в центре скрутки находилось кольцо - т.е получается "двуручный ухват с кольцом посредине". Старайтесь, чтобы плоскость кольца и скрутка были параллельны - так легче потом направлять.
Ставим скрутку с кольцом на газ.
Как нагрелось, ставим помощника в исходное состояние: труба в левой руке, кувалда в правой.
Снимаем скрутку с кольцом с газа и скоро, но не суетясь одеваем его, держа за проволоку на полуось. Помощник должен немедленно следом за кольцом одеть на полуось трубу и быть готовым по вашей команде приложить кувалдой.
Самый ответственный момент - без перекоса зайти на посадочное место кольцом с проволокой. Этот момент старайтесь провести предельно аккуратно. Суета только во вред. Если не зима, то кольцо быстро не остынет. Зато если ровно, без перекосов зайти, то практически не нужна кувалда - только легонько пристукнуть трубой.

Думаю, не лишним будет перед установкой аккуратно вскрыть пыльник подшипника и проверить на наличие смазки.

Буду рад услышать более прогрессивные способы.

Да,под конец страшилка: известны случаи установки кольца "на холодную" [:shock] [:shock] [:shock]

Александр.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Менял подшипники на обеих полуосях. В принципе, dimoff_a все описал достаточно подробно, могу, кое-что, добавить.
Кольцо спиливал "болгаркой" наискосок (параллельно оси не подлазит диск) до разумных пределов. Потом срубил зубилом. Хотя, первый раз у меня получилось до неразумных пределов (надпилил на 2-3 мм полуось - но за два года на ходовых качествах это никак не отразилось).Новое кольцо грел на паяльной лампе. Греть нужно до появления на кольце светло-фиолетовой побежалости. Это и есть 300 градусов. По времени получается 15-20 минут нагрева. Насадить кольцо с одного удара не получилось - помощник сделал около 10 ударов.
В общем, катаюсь уже 2 года - все в порядке.
Насчет фена - сомнительно, кольцо довольно массивное для фена. На плите, наверное, можно, если снять конфорку (т.е. чтобы был газовый факел). Я так часто дома поступаю при пайке или если надо нагреть что-нибудь крупнее гвоздя. В принципе, можно попробовать и на костре. В детстве, думаю, многие плавили свинец. Помнится, у него t плавления в пределах 200-300 градусов.
На "холодную" - ни в коем случае, если не хочешь потерять по дороге полуось вместе с барабаном и колесом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

dimoff_a
Хорошо написано. Еще ночью положил на сайт [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИМХО, отпугивает начинающих сложно описанный процесс посадки кольца с держателем на полуось [:)]
В реальности все происходит намного проще, кольцо просто берется пинцетом и набрасывается на полуось, после чего само опускается и становится на место (если допуск на натяг в норме и нагрев как положено). Пристукивается чисто для самоуспокоения. Помощник не нужен.
Внутренний диаметр трубы определяется диаметром полуоси, а это 30 мм классика и 35 - Нива. Понятное дело, труба должна быть чуть больше.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

сам менял прошлым летом.
пилил болгаркой, грел на газу (за температурой не следил (по незнанию) нагрел до красна и всё), насаживал трубой слегка стукнув.
пока езжу, не отвалилось
[:D]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

alexm
Менял сам, но на москвиче. Сначала разбил кувалдой наружнее кольцо подшипника. Затем вынул шарики (точнее собрал с пола [:D] ). Потом на наждаке (болгарки нет) сточил втутренние кольцо подшипника вместе втулкой почти до оси, оставив пол мм. Затем зубилом раскалол (до трещины) то, что недоточил наждаком. Все снял почти от руки.

Посадка хорошо описана выше, с ней проблем и вопросов не возникло.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

В реальности все происходит намного проще
Ох, если бы так..
Я когда менял первый раз тоже так подумал - так как получилось легко и не принуждённо.
Вот потом, через пару лет и поплатился, думал всё будет так же и, тем более, не первый раз делаю, типа [:)]
Результат - неточно, с маленьким перекосом завёл кольцо, оно не пошло, удар кувалдой загнал его до половины где оно успешно остыло и окончательно засело. И начинай сначала.
Поэтому, лучше не надеяться на удачу.

А правильнее всего ты выше сказал:
Вдогонку. Не знаю как где, а у меня на работе эта операция стоит 300 рублей вместе с ценой подшипника и кольца. Я бы, будь я не работником автосервиса, не стал бы из-за такой суммы заморачиваться
То Алер.
Знал бы, политературнее постарался бы писАть [:)]

Александр.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

обнаружены пятна на металлической пластине(обратная сторона барабанов) в районк стыковки балки заднего моста. Пятна с обоих строн. Похоже на сальник полуоси. Купил сальник полуоси(красный) резинотехника(20 р. 2-ве штуки) - стоит ставить,или надёжнее купить что-то другое?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С одной стороны у меня все вылечилось заменой сальника, с другой сальники три раза меняли - всё без толку. Пришлось полуось в сборе заменить. Когда сняли барабаны [:shock] [:shock] [:shock] там все колодки маслом с грязью пропитаны были, соответственно внутри барабанов тоже масло в грязюке, сам понимаешь - какие тормоза из-за этого сзади!
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Посмотри внимательно. Еще может тормозуха течь.

Decide just what you believe.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

посмотрел внимательно - тормоза не текут. Заменил сальники, но ещё и пришлось менять подшипник на правом колесе. Теперь всё ок, не течёт.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня также потекли сальники. Заменил залил новый ТАД. Проездил 500км по городу - все ОК. А после пробега в 200км со скоростью 120 все полезло через сапун и теже сальники. Возникли вопросы:
1.Некачественный ТАД подсунули.
2.А может сапун работает не так как надо.(смотрел есть возможность самопроизвольного опускания колпачка.)
Где искать причину при следующих работах???
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси