Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1005 сообщений на предыдущих страницах
Asmodei

Рег.: 12.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 40
Авто: Нива 21214 & 2013

ну и я отпишусь. поставил ИСАЙ.
Впечатления:
1. тому кто делал ГНЦ надо нагадить в руки
2. кто сделал такую "удачную" верхнюю гайку- так же по пункту 1.
3. внимательно смотрите/читайте инструкцию к исаю. был косяк- не прослабил цепь перед установкой натяжителя. заводим- грым-грым-грым... снимаем натяжитель, прослабляем цепь, ставим натяжитель... и тишина... мотор как на ремне [:)]
бонусом (?) пошло то, что перестали греметь гидрики
в общем доволен покупкой, разработчику- большое спасибо!

зы: а ещё в моторе добавилось лошадей, стало на 2 литра меньше есть горючки, пропала перхоть на голове, дети стали учиться на отлично и усилилась эрекция :)))
gefest

Рег.: 18.09.2013
Сообщений: 17
Откуда: Ефремов Тульская обл.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21214М 2020г.

Если Исай установлен в момент не максимального провиса цепи,то при работе он должен выбрать весь зазор автоматически до оптимального натяжения... разве не так? или я что то не втыкаю?
И как быстро он должен восстановить статус кво..день? два? Или же обязательна повторная установка?
isai

Рег.: 14.12.2013
Сообщений: 41
Откуда: Астрахань
Возраст: 69
Авто: 2103

gefest:
Если Исай установлен в момент не максимального провиса цепи,то при работе он должен выбрать весь зазор автоматически до оптимального натяжения... разве не так? или я что то не втыкаю?
И как быстро он должен восстановить статус кво..день? два? Или же обязательна повторная установка?
Видимо при установке, произошло какое-то недоразумение. Вы всё правильно рассуждаете, должен выбрать слабину за несколько секунд.Перед установкой желательно придерживаться инструкции, понимая её смысл, а не крутить бездумно кол. вал. Не надо заморачиваться и поддомкрачивать, чтобы крутить за колесо, Достаточно, хоть руками, провернуть за шкивы буквально на 5-10 градусов, либо катнуть авто на 4 передаче на 10-20см, крутнуть (щёлкнуть) стартером, но всё это только без отдачи назад(а то получится обратное) Смысл - натянуть цепь с противоположной стороны АНЦ, чтобы правая ослабла и дала натяжителю максимально выбрать слабину. Обычно, после выключения зажигания всё и само принимает нужное положении, но лучше подстраховаться, и крутнуть. Если вскрыта клапаная крышка, то можно и монтировкой за верх башмака подтянуть цепь, выбрав зазоры. Если будет немного лишка, то натяжитель после запуска всё равно примет своё положение, главное не переусердствовать с монтировкой. Можно перед пуском , разряженный натяжитель подкрутить за прорезь отвёрткой , поджав тем самым башмак. Вариантов много, но каждый может по своему воплотить такое решение в жизнь, и не всегда разумно. А вообще , в99 случаев из ста , можно установить АНЦ без всяких заморочек, - снял старый, поставил новый, завёл, и всё. Я призываю придерживаться инструкции, чтобы не было шансов на тот один случай из ста удачных, то есть, подстраховаться от перескока цепи, пусть даже возможно и лишь теоретического. С уважением, Исаев В.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Пользуясь случаем, т. Исаев В., хочу выразить Вам свою благодарность за ваш продукт, работает безотказно и надежно, в обращении удобен и прост, спасибо!
gefest

Рег.: 18.09.2013
Сообщений: 17
Откуда: Ефремов Тульская обл.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21214М 2020г.

Почитал тему про гидрики... нуу.. как то не так описывают звук от них при холодном пуске.. и продолжительность - 1мин. 2,3мин.... на холостых... на горячую...после длительного пробега..
Нет такого у меня... резкий стальной дребезг 1сек или меньше и тишина... если тут же заглушить , то повторный пуск идеально.
При прогреве, на холостых, в движении - идеальная работа двига. Даже удостоился похвалы знакомого моториста - что мой двиг работает много тише других Нив бывавших у него.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

На Надежде своей обнаружил Родос, когда хотел подтянуть цепь и слегка впал в ступор.

снял, почистил зубчатую рейку, подрастянул пружину, собрал, поставил.

покрутил стартёром без зажигания

всё. цепи не слышно.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
isai

Рег.: 14.12.2013
Сообщений: 41
Откуда: Астрахань
Возраст: 69
Авто: 2103

сергунёк:
ользуясь случаем, т. Исаев В., хочу выразить Вам свою благодарность за ваш продукт, работает безотказно и надежно, в обращении удобен и прост, спасибо!
Спасибо за отзыв. Удачи на дорогах!

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
gefest:
Почитал тему про гидрики... нуу.. как то не так описывают звук от них при холодном пуске.. и продолжительность - 1мин. 2,3мин.... на холостых... на горячую...после длительного пробега..
Нет такого у меня... резкий стальной дребезг 1сек или меньше и тишина... если тут же заглушить , то повторный пуск идеально.
При прогреве, на холостых, в движении - идеальная работа двига. Даже удостоился похвалы знакомого моториста - что мой двиг работает много тише других Нив бывавших у не
Ну тогда. чтобы не грешить на натяжитель, возьмите перед пуском попытайтесь подкрутить ось под колпачковой гайкой.Скорее всего она не пойдёт. Если это будет так, то значит башмак прижимает цепь и она в натянутом состоянии. И греметь при пуске цепь не должна. Тогда ищите другую причину. Всё ведь просто проверить,чего Вы всё гадаете? А лучше спросите хороших мотористов, у них всё-таки каждодневный опыт. Я уже повторяюсь, - ремни снимите, послушайте. Надо же предпринимать какие-то попытки по выявлению. Да и "стальной дребезг" - на цепь не тянет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

isai
Про дребезг gefest темой ошибся. У него с гидриками 1сек дребезг. У меня было 5 сек примерно, поставил Исаи и дребезга нет ни одной наносекунды. Моё уважение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
isai

Рег.: 14.12.2013
Сообщений: 41
Откуда: Астрахань
Возраст: 69
Авто: 2103

Rikki:
isai
Про дребезг gefest темой ошибся. У него с гидриками 1сек дребезг. У меня было 5 сек примерно, поставил Исаи и дребезга нет ни одной наносекунды. Моё уважение.
_________________
кулаки с двухрядниками Ивеко.
Спасибо, но я не вижу связи между гидриками и натяжителем, так ка на него практически не расходуется масло, а вот маслянный фильтр может плохо держать.Возможно и из-за этого и дребезг первые секунды. Лампа давленмя масла на щитке приборов должна гаснуть сразу. А вообще, кто его знает, может быть и не герметичный клапан на ГАНЦ, как дренажная трубка, позволяет маслу стекать через зазоры в колен валу, и другие по ходу дела. Но во всяком случае его пример на плохой механический натяжитель(будь то Пилот или Исай) совсем не похож.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

isai
Сам уже проехал с твоим натяжителем около 20 тыс.км... Уже забыл и надеюсь навсегда, что такое грохот цепи... Большое Спасибо!!!
А откомментирю анекдотом -
Петька спрашивает Василь Иваныча - почему, когда поезд идёт - рельсы стучат?
-В.И. - А ты знаешь площадь круга?
-П. - ну да - "ПиЭрКВАДРАТ"
-В.И. - ну вот Петька , вот эти квадраты-то и стучат...

П.С. какие "квадраты" стучат у
gefest он обещал выяснить и обнародовать... Удачи ему...
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

alexlozzh:
сам уже проехал с твоим натяжителем около
Я с исай с самого первого пуска своего инжекторного движка, с моменто которого прошло 1,5 годо и 25т.км.
isai

Рег.: 14.12.2013
Сообщений: 41
Откуда: Астрахань
Возраст: 69
Авто: 2103

alexlozzh:
isai
Сам уже проехал с твоим натяжителем около 20 тыс.км... Уже забыл и надеюсь навсегда, что такое грохот цепи... Большое Спасибо!!!
А откомментирю анекдотом -
Петька спрашивает Василь Иваныча - почему, когда поезд идёт - рельсы стучат?
-В.И. - А ты знаешь площадь круга?
-П. - ну да - "ПиЭрКВАДРАТ"
-В.И. - ну вот Петька , вот эти квадраты-то и стучат...

П.С. какие "квадраты" стучат у
gefest он обещал выяснить и обнародовать... Удачи ему...
Привет
_________________
«Давайте спорить о вкусе ананаса с тем, кто его пробовал». Михаил Жванецкий.

Александр.
Да, помню. Вот эти ПИ ЭР крутятся, а квадраты стучат.
Asmodei

Рег.: 12.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 40
Авто: Нива 21214 & 2013

Rikki:
У меня было 5 сек примерно, поставил Исаи и дребезга нет ни одной наносекунды. Моё уважение.
вот вот! такая же тема. на ГНЦ гидрики звенели, поставил исай- перестали.
isai:
Спасибо, но я не вижу связи между гидриками и натяжителем, так ка на него практически не расходуется масло
а вот фиг его знает! 2 человека тут подтвердили. 1 моторист и на драйв2.ру народ тоже поддерживает. есть мнение что всётаки после установки АНЦ давление масла в системе подрастает, поэтому и гидрики перестают звенеть.

зы: вот блин чудеса! конструкции машины и мотора почти 40 лет, а люди до сих пор гадают почему стучит и звенит...
наверное причина всёже в том, что "место проклято" [:D]
isai

Рег.: 14.12.2013
Сообщений: 41
Откуда: Астрахань
Возраст: 69
Авто: 2103

Asmodei:
а вот фиг его знает! 2 человека тут подтвердили. 1 моторист и на драйв2.ру народ тоже поддерживает. есть мнение что всётаки после установки АНЦ давление масла в системе подрастает, поэтому и гидрики перестают звенеть.

зы: вот блин чудеса! конструкции машины и мотора почти 40 лет, а люди до сих пор гадают почему стучит и звенит...
наверное причина всёже в том, что "место проклято" Голливудская улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И всё же думаю, что такая незначительная утечка масла через ГНЦ, никак не влияет на давление масла. Скорее всего происходит вот что: после стоянки ГНЦ слабнет, и распредвал после пуска поднимает кулачками распредвала, а гидрики еще не успевают поднять, так как остались после остановки мотора на прежнем месте(тоже самое и с болтами). А с Исаем, цепь всегда поджата и изменений в зазорах (грубо говоря) не происходит. Отсюда и стабильная работа двигателя.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

isai:
И всё же думаю, что такая незначительная утечка масла через ГНЦ, никак не влияет на давление масла.
Согласен с Вами полностью. А если насос изношен и еле хватает для поддержки штанов? Любая заткнутая дырочка в гидросистеме - рост давления и потребитель это заметит. Как бы сам пытаюсь объяснить, не претендую на истину.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.