Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

У меня стоит пластмассовый... работает как часы, тысяч 5-7....

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Xak4x4:
У меня стоит пластмассовый... работает как часы, тысяч 5-7....
Мало...:)
Меня смущает что усилие от вилки передается через пластик, хоть и между ними есть толстая металлическая пластина. Старый выжимной в этом месте довольно сильно изношен, думаю с таким износом новый бы развалился тысяч на 10
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

4872
видел 80 тык не раз,тоже мало?

мышь вездеходная
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

80 тык не мало [:)]
Короче все равно - купил только что чугунный выжимной ТЗА, дюже он мне понравился своей дубовостью, одна пружинка чего стоит, пошел ставить. Вечером расскажу чем все закончилось.
В общем все поставил, собрал, то что получилось очень не нравится:
Мягкости особо не добавилось, осталось примерно так же как и было. Но сцепление теперь имеет два устойчивых крайних состояния - включено ил выключено, причем переключается очень быстро и ногой почти не уловить. В результате трогаешься с рывком и так же переключаешь передачи при езде, очень неудобно.
Пока грешу на три момента:
1. Все новое и еще не приработанное - я поменял маховик, сцепление полностью, выжимной, вилку сцепления и даже болт под ней. Возможно, нужно чтобы все это притерлось.
2. Выжимной, который я взял все же не подходит к этому сцеплению (и что там может не подходить, ума не приложу).
3. РЦС от Шнивы имеет больший диаметр поршня и как следствие меньший ход штока при меньшем же усилии на педаль и с помощью него намного легче ловится момент сцепления/расцепления. РЦС Шнивовский я уже купил, но крепление так нигде и не нашел. Когда найду - обязательно поменяю и проверим.
ostapbender

Рег.: 05.10.2007
Сообщений: 43
Откуда: НиНо
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

Glebass:
заменил ГЦС, поставил финский, заказывал в Детали.ру.
можно подробнее? Что за финский производитель? Тоже хочется такой ГЦС.

WBR
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

4872
а что выжимной в комплект с сцеплением не шел? - нормальные комплекты сцепления на шнивку идут с выжимным

Борис.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

BORISSS:
а что выжимной в комплект с сцеплением не шел? - нормальные комплекты сцепления на шнивку идут с выжимным
Шел, но рука не поднялась ставить пластмассовый выжимной.

Правда сейчас вот думаю, что возможно именно в этом причина - у штатного выжимного, который шел вместе со сцеплением, нажим происходил узким кольцом близко к центру, а у моего - широким плоским кольцом, и место нажима возможно дальше от центра, что и вызывает более тугой нажим.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

4872:
рука не поднялась ставить пластмассовый выжимной
это ты правильно сделал - у Хихикуса такой просто расплавился и не давал выключать сцепление - пластмасса спеклась и заклинила подшипник

Борис.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Короче, вести с фронтов, а точнее с полевых испытаний.
После галопоорбазной езды вчера из-за невозможности плавно поймать момент сцепления, сегодня утром перекрутил гайки на РЦС намного ближе по штоку к цилиндру, в результате чего добился того самого эффекта "подхватывания сцепления у самого пола". Ездить стало можно, но все же пока что-то не то - рабочий ход педали сцепления между моментом начала схватывания и полного сцепления составляет миллиметров 5 от силы.
Теперь мне стало ясно, что нужно эти 5 миллиметров растягивать раз в 10 как минимум. Для этого нужно либо все же ставить РЦС от Шнивы в надежде что его диаметр больше штатного и ход в результате меньше, или придумывать систему рычагов на ГЦС или РЦС, растягивающую точку схватывания.

Пока ощущения хреновые - во попал [:)]
Чахлый

Рег.: 31.07.2008
Сообщений: 54
Откуда: Город Одинцово
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213, 1995

4872
4872:
или придумывать систему рычагов на ГЦС или РЦС
Ну ты загнул [:shock] не проще РЦС от Шнивы поставить [:D]

Тост должен быть кратким как выстрел.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

В общем купил я кронштейн крпеления шнивовского РЦС, спасибо местному Нива-клубу, в выходные буду ставить его.
В эти выходные все переделал. Все таки заменил чугунный выжимной на штатный пластмассовый из комплекта Валео. При переделке обратил внимание, что диаметр нажимного кольца у нового выжимного намного меньше, чем у чугунного, он даже в него входит внутрь. Соответственно, стало понятно почему усилие такое требовалось.
Поставил РЦС шнивовский прокачал. А до кучи еще сделал переделку привода карба по ФАКу (в смысле вертолет перевернул наоборот). Все собрал. Ощущение - ВЕРНИТЕ ПЕДАЛИ!!! Из педалей один тормоз приличный остался, остальные болтаются без всякого усилия как сосиски. Что же будет когда вакуумник какой нибудь приличный поставлю, и тормоз провалится???
Сцепление при прокачивании гидропривода нажимал палочкой на вытянутой руке через ворточку без всякого усилия.
Ездить очень непривычно, нужно заново учиться трогаться. Кстати, сцепление хватает не у пола, а примерно посерединке.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

В статье Awander-а в ФАКе, "Сцепление Шеви-Нивы в 21213-214" ( http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/scepl/sc2123.htm ), в дополнении carmadon-а есть ошибка. На предпоследней фотке он предлагает планку поджима цилиндра ставить не правильно, если так сделать -- то выштамповка упрётся в буртик цилинда, планка начнёт деформироваться и увеличиваться в длинну, и начнёт клинить болты при затяжке.
Нужно ставить загибом вниз:

чтобы выштамповка ложилась не на буртик, а на стенку цилиндра.
ЗЫ. И смажте маслом нижний болт до установки в кронштейн, иначе при затяжке на него начинает наматывать пыльник.

Глаза боятся, а Нива едет.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

По поводу пластмассовых выжимных. У меня простояло 50 тык сцепление Valeo (обычное) с пластмассовым выжимным (SNR, из комплекта). Никаких признаков расплавления. Износ ведомого диска - 30%. Условия эксплуатации - жёсткие. Манера езды на бездорожье - сцепление или вкл или выкл :-)

Сейчас купил шнивское Валео (причина - классическое выкрашивание 8 зубьев шестерни 5-й передачи, соответственно переборка КПП в разорванный пакет, сцепление так, для порядку), буду ставить опять с родным подшипником. Полагаю, никакой другой ставить и нельзя, т.к. форма лепестков диафрагмы другая и многие вышеописанные траблы этим и обусловлены (скорее всего). Установка шнивского РЦС судя по моим прикидкам тоже обязательна.

МИ}{@ник
Я тоже предпочитаю Пиленгу :-) Спасибо за ценное замечание по скобе!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы