Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сцепление от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 43
Car: 21213, 2002 г.

12/6/2005, 6:05 PM +03
Поставил 2 года назад РЦС от ШНивы - красота, да и только! Мягко работает! Сцепление кстати Valeo... [:hello]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/7/2005, 10:00 AM +03
По поводу кому мягче,кому жестче - это - на вкус и цвет и запах....
А по существу - я понял,что для "умягшения" упомянутого узла доста-
точно поменять только РЦС и всё? Ни маховик ни ГЦС ничего более
трогать не надо? Честно ответьте [:P] !!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/7/2005, 11:21 AM +03
Щоб поставить шнивский РЦС, надо поставить шнивское БЕЗЗАЗОРНОЕ сцепление (подшипник,корзина,диск+маховик).
Дубль три - все это уже не раз рассказано!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/7/2005, 12:11 PM +03
Ребята! Читал я ВСЁ на эту тему!(ну не похож я на осла!)
Во всем,что нашел пишут - заменить маховик и сцепл. в сборе все от ШН, и кто-то менял ещй РЦС.А может еще и ГЦС не помешает заменить,
или он такой-же как в НИВЕ, и наверное педали тоже лучше поменять! [:P]
И еще:большая часть материалов на эту тему давнишние,может что-то
посвежее появилось(доп. опыт,мнения),может кто-то еще не поделился
чем-то секретным... потому и надоедаю.
А вы - быыыыло всё многократно, надень очки и почитай внимательно,
и т.д. Тьфу на вас лентяев ,кнопки нажимать им влом...:P Шучу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/7/2005, 1:52 PM +03
абисняю - тож месяца два назад прочитал всё на эту тему. Поехал в гамазин, взял валео в комплекте и РЦС. Заказал маховик и крепление РЦС. Получил, привез все в гараж, поставил на место. Без вопросов. Чё тут спрашивать-то? Дело несложное, да и так все здесь расписано проще некуда....
Повторяюсь - для меня лично самое сложное было поставить на место новый РЦС. Неудобственно...
З.Ы. Дааа, болты крутить - ет тебе не кнопки жать!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

12/7/2005, 2:10 PM +03
Инженер

Все зависит от того, какое сцепление у тебя сейчас установлено. Многие буржуинские производители унифицируют конструкции, т.е. делают нажимную мембрану с прямыми пластинами и выжимные подшипники у них имеют ту же конструкцию, что и для переднепроводных машин с беззазорным типом сцепления (читай "зубилы"). Вот если у тебя такое сцепление установлено, то можешь ставить РЦС от ШНивы. Работать будет.

Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 43
Car: 21213, 2002 г.

12/7/2005, 2:30 PM +03
Добавлю, что я по неопытности, когда ставил РЦС от ШНивы, закрутил болтики крепления РЦС не старые, а новые (шли в комплекте РЦС). В итоге, когда стал заводить двигатель - стартер отказался крутить совсем!!! [:shock] Клацать - клацает, ан не крутить ни на чуть-чуть! Оказалось, что болтики новые чуть длиннее чем старые, и ими (вернее одним из них) я благополучно зажал маховик насмерть! [:oops] [:oops] [:oops]
Такая вот ботва... [:)]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/7/2005, 3:42 PM +03
Вот,уже гораздо лучше!! Ваш муравейник пока не разворушишь толку
не добьешься [:P] Не мне вам рассказывать,что важна каждая мелочь
(чуть длиннее болтик - и результат работы откладывается)
Мастер Хоум - ценная инфа, у меня как раз ВАЛЕО, так что экспериментировать можно начинать с малого - с замены РЦС, спасибо!(учитесь,
парень (Мастер Хоум) "конкретный" - высказал все коротко и ясно).
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/4/2006, 5:24 PM +03
Шнивское сцепление поставил давно, в сервисе. Сейчас решил воспользоваться новогодним бездельем и поставить шнивский РЦС.

Из советов - демонтаж старого РЦС начать со снятия защиты - это дает чуть больше места для маневров, и позволяет начать снимать шланг на привинченном РЦС. Когда я сначала отвинтил РЦС - шланг отвинтить не смог, дико неудобно сразу две железки в разные стороны крутить. Привинтил РЦС обратно и сдвинул шланг.

Гроверы с родных болтов РЦС снимать заколебался, пришлось купить новые, лучше купить новые гроверы сразу, с болтами. Прокачивал с помощником, не привинчивая РЦС (на привинченном РЦС прокачной штуцер оказывается за штуцером шланга, не подлезть). Боялся, что выдавит поршень - нифига, все ОК.

Есть мнение (кто-то про это где-то писал), что можно открыть крышку бачка, ослабить прокачной штуцер и пару раз качнуть поршнем самого РЦС, держа его штуцером вверх - и все прокачается без всяких помощников. Я попробовал - похоже, действительно, весь воздух и выгнался, потом качали педалью - шла тормозуха без пузырей.

Как-то нехорошо лег шланг при привинчивании РЦС, когда потеплеет - разберу и попробую петлю поаккуратнее изобразить.
1/4/2006, 5:41 PM +03
Мерзкий Гуру:
Как-то нехорошо лег шланг при привинчивании РЦС, когда потеплеет - разберу и попробую петлю поаккуратнее изобразить.
То же самое. Похоже, там расстояние между РЦС и штуцером трубки меньше, вот шланг и изображает удава Ка....
Тож волновался, прокачивал всяко.
Само главно - не помню, кто именно в постах сказал що шнивский РЦС стоит ставить однозначно - но ето однозначно верно! Третий месяц пошел, как со шнивским ездию...
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

1/18/2006, 4:55 PM +03
Подскажите пож. процедуру регулировки, вернее "установку беззазор-
ного зазора" при установке РЦС от ШНИВЫ в НИВУ. Простите за бестол-
ковую формулировку вопроса, но я думаю вы меня поймете.
Заранее благодарю.(или покажите,где читать)
Забыл сообщть,что сцепление и выжимной у меня ВАЛЕО,т.е. как говорилось ранее подойдет для беззазорного варианта
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/19/2006, 5:31 PM +03
Процедуры регулировки нет.
Следует просто снять старый РЦС со шлангом или без. [:rotate]
Затем установить новый РЦС для ШН со шлангом или без. [:P]
Несколько раз задвинуть полностью шток нового РЦС, для удаления воздуха. При наличии помошника можно прокачать и классическим способом с откручиванием штуцера на РЦС.
Вопрос о длине болтов крепления спорный. Одним пришлось заменять стандартные на более длинные. Другим подошли стандартные.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

1/20/2006, 11:00 AM +03
aju
Вот спасибо!А то я уже собрался покупать руководство по ремонту
ШНИВЫ!Ещё раз благодарю! [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/27/2006, 2:11 AM +03
И всё же. Кто скажет про РЦС от ШНИВЫ И в чём жет там разница? Ну может кроме диаметра.
Что беззазорное, понятно. Но чем цилиндры то могут отличаться?
Есть у кого ответы? А не то что надо ставить с этим сцеплением этот цилиндр.
Хотелось бы услышать что-нибудь по этому поводу.
1/27/2006, 6:47 AM +03
Да вроде потихоньку в постах все обсказано...
Пружинка спрятана внутрь РЦС.
Шток просто упирается в вилку, не имеет регулировки.
Крепеж РЦС для точной посадки на место.
Короче, просто чутка переделан для работы с беззазорным сцеплением - и все...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы