Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

glebius
Ха. [:)] Обыжаешь дарогой [:)]
Меня верхнее положение устраивало, выше нельзя было. Да и мягкость сцепления не нравится, даже в пробках нога начинает уставать только после третьего часа. На более жестком сцеплении легче уловить момент схватывания. К тому же я люблю в пробке если встанешь в горку машину держать сцеплением, а не тормозом, да знаю вредно, но прикольно. ИМХО оно и так мягче зубильного Сакса.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Мягкость не нравится с непривычки, это у всех так. Через пару дней она уже нравится.

А теперь несколько слов в защиту РЦС 2123 с точки зрения гидравлики. Почему он мягче? Потому что у него больше площадь цилиндра. Значит меньше давление, необходимое для его продавливания. Зато больше ход. Из-за необходимости в большем ходе педаль и уходил в пол. А плохо ли это больший ход? Это хорошо! Ведь момент схватывания размазан по большему ходу педали и его теперь удобнее дозировать.

Кстати, многие люди привыкшие к другим машинам обращают внимание, что на Ниве короткий ход педали сцепления.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

glebius
Согласен, но у каждого есть свои так сказать пристрастия, то к чему привык, то что получается на автомате и даже если переучишься то в какието моменты всплывет внутренняя память. Вот я привык к коротким ходам и все. Ездил на разных ходах да привыкаешь, но стои вернутся к прежним и все кайф. У меня что сцепление короткоходовые, что тормоза, ну привык я. Сугубо удобно только мне, другим не советую, сами решайте. Хотя мягкая педаль очень интересно, мне понравилось, но так на уровне баловства.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

glebius
А сцепление 2123 ввиду больше площади, как раз переваривает больший момент, чем сцепление 2106. То есть оно как раз будет буксовать меньше, чем штатное.
Извиняюсь, конечно, но Сила трения покоя и скольжения не зависит от площади. От силы двления(не удельного!), материалов ,но не от площади. Момент вращения зависит от среднего диаметра. Сам сначала не поверил, даже школьный опыт дома провёл. Нет, физиков не обманеш!
Значит в шеви более мощная пружина- не зря выжимной упирается внутренней частью в лепестки для увеличения рычага , и диаметр РЦ увеличен для увеличения усилия . А чтобы компенсировать малый ход- сделали беззазорным.
Может мои рассуждения не правильны-поправьте.
Ещё раз извиняюсь,
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Рассуждения верны в пределах школьной физики, где в области трения всё очень сильно упрощено.

А на самом деле сложнее. Во-первых, для не идеально гладких поверхностей сила трения всё таки зависит от площади. Чтобы понять это просто представь себе поверхность как множество зацепов. Во-вторых, с увеличением температуры коэффициент трения падает (для большинства материалов), а диск большего размера будет нагреваться меньше, чем диск меньшего размера.

Кстати такое же нарушение "школьного трения" и при торможении. Более широкие шины тормозят лучше, чем более узкие при прочих равных. Гружёная машина тормозит хуже, чем та же машина пустая. А по школьной физике всё должно быть одинаково.

---
Да, пружина более мощная, но благодаря беззазорности ход РЦС малый. И благодаря соотношению площадей ГЦС/РЦС получаем даже меньшее усилие на педали.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Валер:
Извиняюсь, конечно, но Сила трения покоя и скольжения не зависит от площади. От силы двления(не удельного!), материалов ,но не от площади. Момент вращения зависит от среднего диаметра. Сам сначала не поверил, даже школьный опыт дома провёл. Нет, физиков не обманеш!
Значит в шеви более мощная пружина- не зря выжимной упирается внутренней частью в лепестки для увеличения рычага , и диаметр РЦ увеличен для увеличения усилия . А чтобы компенсировать малый ход- сделали беззазорным.
Может мои рассуждения не правильны-поправьте.
я тоже такого мнения...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

glebius
Уже десять раз обсуждалось на шинах. [:RWL]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

glebius
А на самом деле сложнее. Во-первых, для не идеально гладких поверхностей сила трения всё таки зависит от площади. Чтобы понять это просто представь себе поверхность как множество зацепов. Во-вторых, с увеличением температуры коэффициент трения падает (для большинства материалов), а диск большего размера будет нагреваться меньше, чем диск меньшего размера.

Кстати такое же нарушение "школьного трения" и при торможении. Более широкие шины тормозят лучше, чем более узкие при прочих равных. Гружёная машина тормозит хуже, чем та же машина пустая. А по школьной физике всё должно быть одинаково.

---
Да, пружина более мощная, но благодаря беззазорности ход РЦС малый. И благодаря соотношению площадей ГЦС/РЦС получаем даже меньшее усилие на педали.


[:no] Вы и правы, и не правы.
При большей площади получается меньшая удельная тепловая мощность- меньшая температура, меньше падает сила трения ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВМЯХ. Поэтому 6-ный диск меньше коробит, чем родной 213. Но, я тут только что менял сальник на двигателе. Из принципа поставил новый "родной" 213, хотя 6-ный ставил осенью- практически новый. У нас есть горка градусов наверное 25-30. Тахометр, да и ощущуния говорят- они одинаково ведут себя под нагрузкрй. А практика-это критерий истины. Конечно 6-ный "Мягче" при пробуксовке- но это как раз говорит о меньшей тепловой нагрузке.
А по шинам- Вы проведите корректный эксперимент.Возмите шины одного типа одного производителя но значително разной ширины . Причём меньший размер- штатный. И В ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ, НА ОДНОМ И ТОМ-ЖЕ УЧАСТКЕ ДОРОГИ замерьте тормозной путь в метрах или в попугаях- не важно. А лучше или хуже- это моя твоя не понимает. У гружёной машины МАССА больше. Поэтому её кинетическая энергия больше- значит и на торможение надо потратить больше. Ничего тут противоестественного нет. Может быть при торможении юзом отклонения и будут- резина горит , её свойства меняются , да и газы(дым) в зоне контакта... не спорю.
А насчет шероховатости - я себе так это и представлял, и тоже не поверил физике. Проверил на разных поверхностях-реальных,не идеальных. Причем площади взял с ДВУКРАТНОЙ разницей-ОДИНАКОВАЯ сила трения как покоя так и скольжения. [:hello]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Валер:
Гружёная машина тормозит хуже, чем та же машина пустая. А по школьной физике всё должно быть одинаково.
Скорость в квадрате.
[:RWL]
Валер:
Более широкие шины тормозят лучше, чем более узкие при прочих равных
Срыв резины в скольжение. [:undertable]

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Nivalandar
Может раздатку центрануть и карданы на первоначальные метки поставить, если они были. [:(]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
[:RWL] но масса-то нет!
И вообще, уважаемые Форумчане, я не зря поднял эту тему.
Сравнивать поведение шины и сцепления считаю некорректным. У шин протектор, у дороги макронеровности, в конце концов шины значительно эластичнее ведомого диска сцепления.
Я давно пытаюсь понять что в узле сцепления за что отвечает. В смысле крутящего момента, плавности хода, дыма из под машины , ну и конечно напряжение левой ноги...
По форумам проходит размеры обкладок(площадь), форма концов рычагов тарельчатой пружины(пупырышки, выступы или как их там) выжимной, ГЦС,РЦС, но я не видел обсуждения по свойствам самой пружины . Каково её влияние? Какая она у разных производителей?
Может кто-то уже обмозговывал эту тему.
Хотелось бы узнать Ваше мнение и обсудить с Вами эту тему.
[:hello]
Форум, АУ!!!
[:X] Может кто-то протачивал маховик? Может надо проточить не 0,5мм под корзину, а 1,0. Поставить обыкновенное сцепление, а рабочий и выжимной от ШН? Так сказать малыми затратами... [:;)]
[:hello]
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

А зачем все эти действия ? IMXO, но главное - это установка именно полного комплекта сцепления от ШН, то есть все сцепление в сборе. А малыми затратами будет и малый эффект [:)] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:;)] Я к тому, что проточив 1мм (например, я не уверен что столько надо) мы Увеличиваем "преднатяг" пружины (силу давления) и тем самым увеличиваем силу трения (передаваемый момент). Маховик то и корзину всё равно на выброс.... А так получается реальная запчасть...
Да и в теории-практике продвинемся.
Что скажеш?
[:hello]
Petrol

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 125
Откуда: Орел
Возраст: 48
Авто: 21214, 2006.

Вот тоже купил вчера Valeo в сборе, маховик (почему-то весь в мазуте) и РЦС. Кронштейна конечно не было, не говоря о пластине. Будем искать. А маховик назад сдать?
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Milivoit:
главное - установка полного комплекта сцепления от ШН
поставил только маховик и Valeo в сборе. цилиндры не менялись!
и езжу Довольный в отличии от тех, кто менял ЦС и не может привыкнуть к изменившемуся ходу педали...

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы