Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1830 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

AveGeo
Из прошлого твоего поста я понял что вопрос был риторический...
AveGeo:
Часто рывки при трогании начинают появляться после длительного движения по трассе, когда температура элементов сцепления не должна превышать температуру двигателя, т.е. около 100 град. О каком ослаблении пружинных свойств лепестков здесь может идти речь?
Очень трудно ответить. Не характерная фигня, редко встречается.
Явно какой то эластичный элемент трансмиссии.
Я бы предложил тебе для начала внимательно, с фонарем осмотреть муфту промвала, и если есть следы складок около ботов - заменить. Она тоже может давать подобный эффект.

Если нет следов складок, или замена не помогла, то примерно 50%:
МИХ:
Бывает что от перегрева ведет лепестки ведомого диска, к которым приклепаны накладки, и из за этого они теряют Z-образный изгиб под накладками или деформируется какой нибудь сектор из этих лепестков около центральной части диска. Симптомы примерно те же, но как правило перегрев сцепления в пробках на них влияет меньше.
Если рывки сильно напрягают - меняй комплект сцепления. [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Это вопрос не риторический - такое встречается не редко.
МИХ:
Если рывки сильно напрягают - меняй комплект сцепления.
Комплект новый и даже маховик. [:%]
Во всяком случае, еще раз спасибо за ответ, хотя не могу признать, что он был исчерпывающим.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

AveGeo:
хотя не могу признать, что он был исчерпывающим.
Ну тут и не конкурс автослесарей.
Мог бы чинить машины на расстоянии, принимал бы деньги по факсу [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

МИХ:
Ну тут и не конкурс автослесарей.
[:weep]
A22012012A:
было дёрганье, дрожание, дробление.. после трассы
Я не знаю ответ на этот вопрос, потому и спрашиваю у форума.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
A22012012A

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002

Достаточно паре-тройке лепестков быть как нибудь криво закаленными и будет такой эффект
Пальцем нажимал каждый лепесток, как холодные так и после нагрева, в перчатках. Разницы не обнаружил. Но теоретически может..
Иными словами, кто-нибудь может аргументированно объяснить природу появления неравномерности в работе сцепления и его зависимость от температуры?
От двигателя, конечно же нет, только нагрев от трения. Есть смутное подозрение, что сначала оно пробуксовывает на верхних передачах, на высоких оборотах, а потом нагревшись начинает в городе вести. За эту версию говорит пару моментов. Было несколько раз явных случаев, гружённый, на скорости, на трассе, газу даю, а должного ускорения нет, а стрелка тахометра двигается. Нагревшись уже в городе начинает дёргается, первую и заднюю включать трудно, педаль берёт ближе к полу. Как остынет берёт выше.

А откуда это бралось не понятно, регулировали зазоры по всем правилам и не однократно и по разному. У нового Закса сейчас поставили 5 мм зазор. Надеюсь он дольше отходит.

--
Состояние махавика и корзины хорошие были, ни каких проточек, задиров итд, просто как зеркало отполировано, ровненько, три человека пальчиком пыталось что то нащупать..
Ещё видео для наглядности со старым валио после трасы, не сильно нагретом:

Добавлено спустя 18 минут 29 секунд:
А после движения в пробке работа сцепления так и не приходит в норму вплоть до полного охлаждения до температуры окружающей среды.
Подтверждаю, мне примерно надо было час остывать, что бы нормально доехать.
Я бы предложил тебе для начала внимательно, с фонарем осмотреть муфту промвала
Навряд ли, у него же и у меня было именно после нагрева, другой характер, резина бы дёргалась постоянно, а у меня муфта и вовсе отсутствует много лет- стоят 2а шруса.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

AveGeo
МИХ
Вот моя история с сцеплением:
Комплект сцепления Валео 2123, как говорил продавец, Франция.
Отходило тысяч ~20.
Весной началась какая-то фигня -- едешь, например, задом на полусцеплении (педаль чуть отжата, но не полностью), чуть в горку, и бах -- машина глохнет, как будто сцепление включилось полностью и двигатель не выдержал нагрузки. При трогании приходилось сильнее газовать, как будто сцепление пробуксовывало. На пересеченной местности стал чаще глохнуть при маневрировании.
Ну, думаю, надо сцепление менять или, хотя бы, посмотреть на него, но решил подождать до осени.
В августе поменял РК на новую РК 2123, больше ничего не делал, и о, чудо, все фигня с сцеплением пропала. Оно стало почти как новое -- еще походит.

Нефедов Юрий.
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Цилиндр 2123 рабочий сцепления Fenox
Цилиндр 2123 рабочий сцепления Riginal
Цилиндр 2123 рабочий сцепления БелМаг
Сцепление 2123 Fenox
Сцепление 2123 Finwhale
Сцепление 2123 Hola
Сцепление 2123 KraftTech

Порекомендуйте на чем остановить свой выбор?

банк горел - кредит гасился
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Mr.Gray
смотреть руками щупать, под шнива сцеплением могут продавать родное по размерам сцепление для первых шнив
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Legio
Не знал что есть сцепа для первых и последующих шнив. А в чем их визуальное отличие?

банк горел - кредит гасился
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Mr.Gray
САКС, понимаю, дорого?
Тогда - 2123 KraftTech
Рабочий - АвтоВАЗ (хотя под ним возможно, продается БелМаг). Но это не принципиально, рабочие - расходник ((( Я уже три поменял (зашитная резинка -Г, рассыпается за полгода, вся грязь летит в цилиндр.

У меня отлично работает родная корзина и выжимной (ВАЛЕО) с диском САКС.
Mr.Gray:
сцепа для первых и последующих шнив
На самых самых первых стояло сцепление от Нивы.
Потом только ШНивовское - увеличенного диаметра.
Собственно - отличается диаметром диска. (ЕМНИП 200 и 215мм).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mr.Gray:
Цилиндр 2123 рабочий сцепления Fenox
Цилиндр 2123 рабочий сцепления Riginal
Цилиндр 2123 рабочий сцепления БелМаг
Сцепление 2123 Fenox
Сцепление 2123 Finwhale
Сцепление 2123 Hola
Сцепление 2123 KraftTech
Я бы ничего из этого не покупал...

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

yonnex001

?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рекомендую такие:
Цилиндр 2123 рабочий сцепления ОАО "АвтоАгрегат" (г. Кинешма) или на худой конец Pilenga.
Сцепление Sachs или Luk, если подешевле, то Exedy VIS RUS.

Ничто не истинно и все дозволено.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

yonnex001:
Рекомендую такие:
Цилиндр 2123 рабочий сцепления ОАО "АвтоАгрегат" (г. Кинешма) или на худой конец Pilenga.
А вот что рекомендует АвтоВаз [:weep]

С 2016 года на автомобили LADA 4x4 начали устанавливать новый гидропривод сцепления, который инженеры АВТОВАЗа разрабатывали совместно с поставщиком.Руководитель проекта управления проектирования и доводки шасси Роман Миклюков рассказал, что нового гидропривода сцепления для LADA 4x4 специалисты АВТОВАЗа разработали габаритные чертежи, составили технические требования и согласовали план валидации с поставщиком. Позже стороны проводили совещания по технологической доработке конструкций.Большая часть деталей в новом гидроприводе сцепления (корпуса цилиндров, поршни, толкатели, трубопровод) выполнена из пластика. Ранее главный цилиндр сцепления изготавливали из чугуна, а для рабочего цилиндра использовали сталь.Основным преимуществом пластмассовых деталей является то, что пластик не требует механической обработки, поскольку необходимая шероховатость зеркала цилиндра и поршня получается еще на стадии отливки детали. Подобная технология исключает производственные риски, которые связаны с обработкой корпусов цилиндров и поршней. Более того, она повышает ресурс гидропривода сцепления. А поскольку в гидроприводе исключены резьбовые соединения, новая его конструкция более легка в монтаже на производстве.На резьбовых соединениях ранее использовались металлическая трубка и резиновый шланг. Теперь этот узел представляет собой единую пластиковую трубку, которую на рабочий и главный цилиндр сцепления монтируют с помощью быстросъемного соединения.
Новый гидропривод сцепления владельцы LADA 4x4 смогут оценить при эксплуатации автомобиля. Разработчики этого узла добились снижения усилия на педали сцепления с 9-10 кг до 8-9 кг. Также по результатам испытаний гидропривод сцепления стал более эргономичным и долговечным.
Юрий Курочкин, водитель-испытатель, рассказал: «Очень хорошо повысилась информативность педалей, поэтому когда буксуешь в тяжелых условиях как бы сливаешься с автомобилем воедино и тебе это очень помогает откуда-то выбраться. Из тяжелых условий. Я думаю, все любители LADA 4x4 очень будут довольны этим сцеплением».

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

ну не верю я этим конструкторам с их пластиковыми деталями...
одни подшипники чего стоят с их пластиковыми сепараторами [:?]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы