Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1815 сообщений на предыдущих страницах
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Рембат у меня при таких симптомах оказалась согнутая вилка, которая через небольшой промежуток времени вообще перестала работать.

Тормозуху замени на новую и прокакачай.
Рабочий цилиндр по конструкции вечный. [:)]

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 777
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Тормозуху менял вместе с ГЦС недавно. опять чёрная.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Может шланг поменять?

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

cvarc:
Рабочий цилиндр по конструкции вечный.
под гармошку шнивовского РЦС любит забится всякого гомна, если по этим гомнам активно рассекать, а потом там заржаветь и заклинить цилиндр наглухо - было у меня такое пару раз.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

xytaxis, если гармошку зафиксировать с обоих концов нейлоновыми стяжками, при этом побрызгав снаружи и изнутри силиконовой смазкой, то она станет почти вечной.

Ничто не истинно и все дозволено.
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

слыхал о таком решении [:)]
со стороны штока не сползает?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

xytaxis:
со стороны штока не сползает?
нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
A22012012A

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002

Стояло валео не много прошло, было дёрганье, дрожание, дробление.. после трассы или длительных пробок, т.е. после нагрева. В разных темах писал, недели читал.. мужичёк в соседней теме подтвердил способ проверки. погрел сцепление немного, аккуратно и стало появляться отдалённо, подозрение на это дёрганье. и всё таки решил это новое валео менять т.к. многие пишут, что это его фитча такая, решил перейти в клан почитателей закса) хотя на него тоже не очень отзывы встречаются, но выбора особого нет..

Не знаю на видео особо не видно может, если только звук громко сделать, это второе похожее видео выкладываю. с места проблематично было тронутся, дисбаланс, вибрация, удары и дёрганье.. если бы газу и отпустил сцепление то грохот был бы и переваливаться стала бы.

Поменяли, проверил и после трассы и в пробках. проблема пропала. А что так долго тянул- ну ни как не хотелось верить что после не большого такого пробега такие проблемы могут быть.. всё же от шнивы, мощное, с запасом, мощные демфера, большая площадь, оригинал в большом магазине, самое дорогое итд..

Старое снятое на вид как новое, может диск только чуть чуть подпален, корзина лепестки все равноусиленно нажимаются, подшипник так же в норме..в хорошем всё состоянии(если надо могу фотки выложить, но не вижу смысла).

Специально нагревал равномерно и медленно паяльной лампой как диск так и корзину, что бы увидеть значительные отслоения, коробления с деформацией- не увидел на глаз ничего, всё так же в хорошем состоянии. Лепестки нажимал каждый. К друг другу прикладывал диск к корзине, руками крутил, отклонений и ничего подозрительного не увидел.

У мужиков спрашивал, максимум на что подозрительно отозвались это на мощные пружины диска, мол это они не демпфировали... опять же не верю, это же при нагреве дёргалось, но свою роль они явно играли.

Предположительно выводы: При нагреве может корзина(стальное кольцо, обод) не равномерно прилегала, как бы на искосок. Одним краем обода касалась сначала, а не все площадью и равномерно. Больше ничего придумать не могу.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Достаточно паре-тройке лепестков быть как нибудь криво закаленными и будет такой эффект, как ту описал.
Про Валео: есть просто Валео, производства Франции, а есть PHC Валео, корейское. Брак у Кореи почти не встречается, а вот французы грешат...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Уважаемые форумчане, давно назрел этот вопрос!

Все говорят о каком-то нагреве, короблении дисков сцепления и тому подобном, приводящих к дерганию, дрожанию, дроблению...
Если эти симптомы появляются, например, после длительного движения по трассе практически без переключения передач, о нагреве до какой температуры может идти речь? До температуры двигателя, т.е. максимум до 100 град., а то и меньше.
Такая температура разве может повлиять на работу корзины или ведомого диска? Если даже они изготовлены некачественно и в холодном состоянии работают нормально?

Другое дело после длительной пробуксовки температура может возрасти, и то кратковременно, поскольку тепло рано или поздно будет отведено маховиком и другими деталями, и работа сцепления должна нормализоваться.

Иными словами, кто-нибудь может аргументированно объяснить природу появления неравномерности в работе сцепления и его зависимость от температуры?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Все как ты описал.
Если в пробке или после пробуксовки появляются рывки при начале трогания, а после 5 минут спокойного движения (остывания) все приходит в норму, то это признаки неисправной корзины.

В пробке или при буксовании температура деталей сцепления повышается от трения очень сильно. Иногда даже на маховике видны следы побежалости металла, которые на стали появляются примерно при Т около 500 градусов.

При такой температуре недокаленный, или отпустившийся, после разового перегрева до красна, лепесток диафрагмы вместо того, что бы передать нажим на край диафрагменного диска начинает сгибаться.
Если отпустились все лепестки, то сцепление не реагирует на выжим или ведет.

Признаком ослабления лепестков диафрагмы может быть так же ощущение того, что сцепление пробуксовывает после дительной пробки, но потом, при равномерном движении перестает.

Если отпустилось несколько (например при изготовлении диафрагма была закалена немного не равномерно, но допустимо при нормальной эксплуатации) то при отпускании педали сцепления нажимной диск может прижимать ведомый к маховику не равномерно по всей окружности а каким то одним краем. Силы прижима не хватает, ведомый диск прокручивается, трогание машины идет рывками.

Бывает что от перегрева ведет лепестки ведомого диска, к которым приклепаны накладки, и из за этого они теряют Z-образный изгиб под накладками или деформируется какой нибудь сектор из этих лепестков около центральной части диска. Симптомы примерно те же, но как правило перегрев сцепления в пробках на них влияет меньше.

Бывает что машина при более - менее резком трогании трогается рывками, а при плавном отпускании вроде нормально, но не всегда.
Это может указывать на ослабление пружин демпфера ведомого диска, а если при этом на холостых из-по машины слышно блямкание как от консервной банки, то пружина может быть и сломана...

Рассказывать можно еще много чего.
Вывод простой: Перегрев зло, и привычка бросать сцепление рывком тоже зло. [:hello]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
TimNN.52

Рег.: 27.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Россия.Нижний Новгород
Возраст: 65
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Расскажу о своих похождениях со сцеплением САКС от шевика . Поставил года 2 назад на 213 Ниву. Сцепление в пробках полностью не выключалось (вело) туго включались 1 и2 передачи.Что только не делал!.Прокачивал, поменял 3 главных, 2 рабочих. Все равно вело! Даже поставил главный от Уаза. (стоит и сейчас.) Прошлой осеннью дочь получила права. Поехали в луга .Там побуксовали и подожгли сцепление. Кагда остыло поехали назад .Сам сел за руль и чудо_ сцепление заработало лучше(меньше вело по пробкам) Зимой сам буксовал с поджегом сцепления- заработало! Сейчас работает как положено (не ведет) .Пробовал на пробуксовку (упирал в бетон ) не буксует Вот такие чудеса .Хотел уже ставить родное. Как то так. [:D]

казнить,нельзя,помиловать.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

TimNN.52
Изначально был толстый ведомый диск. Того, насколько отходил нажимной при выжиме не хватало что бы он свободно вращался в зазоре маховик - корзина.
При поджигании ты сгладил все неровности накладок, толщина диска стала меньше и он свободно вращается в зазоре при выжиме сцепления.

Бывает такое нередко. Каждый нормальный сотрудник сервиса с этим хоть раз встречался и знает:
Если после установки сцепления оно немного ведет (задняя включается с небольшим хрустом, но если быстро включить ее после первой не отпуская сцепления, то включится тихо и при этом ты на 100% уверен что диск по шлицам первичного вала перемещается свободно) то надо упереть машину колесами в бордюр, пожечь немного сцепление, трогаясь на 3-й передаче, дать ему остыть и все придет в норму.

Главное что бы клиент не видел [:confised]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
TimNN.52

Рег.: 27.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Россия.Нижний Новгород
Возраст: 65
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Дык сейчас (после всех буксов) доходит .А по первости - хоть плачь [:weep] Да и сцепа не из дешовых .А хочется как лучше. [:)]

казнить,нельзя,помиловать.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

МИХ:
Все как ты описал.
Если в пробке или после пробуксовки появляются рывки при начале трогания, а после 5 минут спокойного движения (остывания) все приходит в норму, то это признаки неисправной корзины.
Спасибо за подробный ответ, но это не все, что я описал.
Часто рывки при трогании начинают появляться после длительного движения по трассе, когда температура элементов сцепления не должна превышать температуру двигателя, т.е. около 100 град. О каком ослаблении пружинных свойств лепестков здесь может идти речь?

А после движения в пробке работа сцепления так и не приходит в норму вплоть до полного охлаждения до температуры окружающей среды.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы