Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

да. Ну мож когда нибудь буит и самолёт(ик) свой. [:;)]
35 тыщь баков и ты владелец двухместного малыша;) Ну или в коробке флайкит за 10! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
arsKa

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 20 / 564
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 93 г, 1,6 л, Озон, И-511, КПП 4х ст., РеШнива GLC 2012, 1,7i

Сегодня наконец-то сфотал свой шнорхель. И решил описать метод его установки

ЭКСПРЕСС-ШНОРХЕЛЬ (наиболее удобно монтировать на машинах с карбюратором 2107)
Такую конструкцию я собрал за час (включая закупку в магазине). Карбюратор 2107-...-20 с насадкой-переключателем забора воздуха (зима/лето). Вот на эту насадку собственно и будем насаживать шнорхель. Его инсталляция и эксплуатация не требует манипуляций с кузовом. Сам шнорхель все время ездит под капотом. Перед преодолением водных преград необходимо открыть капот, достать шнорхель, надеть сегмент №3 и закрепить его. Закрепить можно при помощи проволоки (к багажнику) или руки штурмана или какой-нибудь скобой за водосток. Капот полностью не захлапывается. Жесткости гофры хватит чтоб выдержать вес капота. После преодоления препятствия сегмент №3 демонтируется, шнорхель прячется под капот, капот захлапывается.

Покупаем:
1. Шланг (гофра) обдува ветрового стекла УАЗ-469 - 3 шт (по 19 р. каждая) 57 р.
2. Патрубок (резиновый) вод.насоса Газ-2410 - 2 шт (по 13 р. каждая) 26 р.
3. Хомут LIBRO диам. 50-70 мм (винтовой, видимо аналог "Нормы") - 1 шт. 13 р.
4. Напальчник (2-3 шт) или , пардон, презервативы китайские (несколько упаковок) 15-20 р
5. Герметик (я взял силиконовый красного цвета "Хорс" (!очень сильно воняет уксусом!) лучше с ним работать в перчатках, а то его фиг от рук отмоешь) - 1 тюбик 41 р.
Итого получается около 150 руб.

Для успешной инсталяции нам потребуется:
1. Отвертка
2. Газовая горелка/примус
3. ловкие руки [:)]
4. перчатки (для работы с герметиком)

Инсталляция:
1. все щели и неплотности корпуса воздушного фильтра тщательно обмазываем купленным герметиком
2. Подготавливаем хомут, обмазываем герметиком "летний" патрубок на воздухозаборном переключателе
3. берем Уазкину гофру (назовем ее для условности сегментом №1) и один край ее аккуратно прогреваем горелкой
4. быстро-быстро (пока гофра не затвердела) напяливаем нагретый конец сегмента №1 на помазанный в п.2 патрубок
5. быстро-быстро (пока гофра не затвердела) ловкими руками надеваем на свеженапяленную часть гофры хомут и завинчиваем его
6. теперь можно неспеша, но ловкими руками, ввести резиновый Волговский патрубок (патрубок №1), предварительно помазав его герметиком, на половину его высоты в свободный конец сегмента №1
7. надеть на вторую половину патрубка №1 гофру (сегмент №2), итак, сегменты №1 и №2 совместно с патрубком №1 обазуют единое целое - недемонтируемый шнорхель
8. всунуть в свободный конец сегмента № 2 патрубок №2 (можно даже без герметика), к этому патрубку будет подсоединяться сегмент № 3, который, как известно из вышенаписанного, является легкосъемным и одевается на патрубок № 2 непосредственно перед преодолением водных преград
9. надеть на "зимний" патрубок воздухозаборного переключателя 1-2 напальчника (2-3 китайских презерватива)
10. перевести переключатель на "лето"
11. все готово, остается обмазать герметиком прочие части двигателя, страдающие водобоязнью (трамблер, масляный щуп и.т.п.), подождать часов 10 (пока окончательно отдвердеет герметик) и можно испытывать шнорхель

Испытание (на суше) произвести достаточно просто:
1. убедиться в целостности того, что надето на "зимний" патрубок
2. Завести двигатель (ШНОРХЕЛЬ В ЛИЦО НЕ НАПРАВЛЯТЬ!!! - т.к. он может пыхнуть горящими парами бензина)
3. на холостых оборотах заткнуть рукой отверстие в шнорхеле - двигатель тут же заглохнет
4. завести двигатель, на оборотах 4-5 тыс заткнуть рукой отверстие в шнорхеле - либо двигатель заглохнет, либо порвутся резиновые изделия на "зимнем" патрубке. Обычно глохнет двигатель, но тем не менее мы же люди неглупые - при движении в воде затыкать шнорхель не будем (иначе может случиться каюк! [:)] )
5. Испытания прошли успешно. Если все же "резинки" лопнули, то следует повторить п.9 из инструкции по инсталляции

Могу сказать, что такой шнорхель достаточно прост и достаточно надежен. Установлен летом 2005 и до сих пор успешно эксплуатируется. Главное следить за состоянием "резинок" и возить запасные [:)]

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:

вот еще фота
patrubGaz.jpg
patrubGaz.jpg
вот такой патрубок от Волги использован

Привет из Красноярска!
-------------
Соблюдайте Правила форума!
__________
Сова-короед

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 172
Откуда: Москва,СЗАО
Возраст: 38
Авто: 21213;1.8;1997. 21310;1.8;2006.ГАЗ-63АЭ;1961.

Про китайские изделия - потешно. [:D]
arsKa

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 20 / 564
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 93 г, 1,6 л, Озон, И-511, КПП 4х ст., РеШнива GLC 2012, 1,7i

вот еще фота

Привет из Красноярска!
-------------
Соблюдайте Правила форума!
__________
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

arsKa
Обмазывать герметиком штатный переключатель зима/лето - ошибка.
Я так делал несколько раз и через год эксплуатации его выбросил из-за невозможности его полной герметизации. Вода в кастрюле была тому подтверждением, хотя в глубокие броды не совался. Конечно свежеобмазанный переключатель воды не пропускает, но герметик имеет свойство рассыхаться. Не будешь же ошкуривать и обмазывать эту штуковину 1 раз в неделю?

И тест на герметичность нужно проводить непосредственно под водой. При работе двигателя на холостом ходу при затыкании отверстия для входа воздуха двигатель даже если заглохнет это не зачит, что система абсолютно герметична. Через неплотности возможен подсос воздуха мимо шноркеля, но количества поступающего воздуха не хватает для работы двигателя на холостом ходу.

Я свой шноркель, в частности самое тонкое место - стык кастрюли с пластиковой 70мм тубой - проверял так. Сняв кастрюлю с трубой и гофрой, опустил место стыка в бочку с водой так, чтобы вода не наливалась в кастрюлю через отверстие для карба и с другого конца в патрубок. Через 5 минут проверял на ощупь или фонариком, нет ли капелек воды в кастрюле и трубе. Если всё сухо, то систему можно считать герметичной.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

А я-бы посоветовал ещё и кастрюлю проварить по швам. Она ведь штамповка не герметичная.
И Фангорн прав - пластик "зима/лето" очень негерметичен сам по себе - его надо исключать из системы.
Хотя, имхо, капли просачивающиеся через небольшие неплотности - не убьют двигатель, и гидроудара не будет (хотя есть поверие, что на холостых и рядом Нива не подвержена гидроудару, вовсе), поэтому можно и так ехать...

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Скажите мне одну вещь, при приодолении брода крыльчатку снимают?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

satana
Ну это кто как. Снять крыльчатку не на кнопку нажать - нужно ослаблять ремень генератора, откручивать три болта, крепящие крыльчатку и шкив к помпе, потом ставить шкив на место с укороченными шпильками.

Я заметил, что после снятия крыльчатки и установки электровентилятора с принудительным выключением заливаться подкапотное пространство в броде стало гораздо меньше, чем с крыльчаткой, но полностью этот эффект не исчез - всё-таки немного разбрызгивают воду шкивы и ремень генератора.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну а с крыльчаткой в воду заезжают, и нормально выбираются и не заливают ничего?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Конечно заливает всё под капотом, главным образом достаётся коммутатору. Если не залить разъём герметиком, то машина на 100% заглохнет.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

Дюк:
хотя есть поверие, что на холостых и рядом Нива не подвержена гидроудару, вовсе, поэтому можно и так ехать...
проверено. есть такое. Заехал как то в брод, забыв про патрубок к воздухану (214) поднял волну по капот. Ничего, двиг заглох (вовремя газ отпустил). Стартёром не крутился. после просуки продувки и в потерях оказались дмрв и модуль

сорри за OFF

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здорово всем любителям нивы. Нужна помощь по установке шноркеля если кто может помочь отзовитесь рассматрю любые предложения. Заранее спасибо
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

ОФФ, но рядом.
Сова-короед
Вот так сделан верх у меня.
К багажнику приварена Ме пластина испоняющая роль хомута (немного под наклоном). "Грибок" от трактора (по каталогу какой-то гусенечный), разборный, с лопостями для раскручивания воздуха (это и есть "моноциклон"). Внутри этого грбка (уже во входной трубе) есть два продольных ребра, которые "выпрямляют" поток раскрученного воздуха. Выходную трубку я немного подрезал, чтобы грибок поглубже спрятался в багажник. По крепости - за макушку грибка можно схватиться и подтянуться или раскачать машину.
А если всётаки грибок отломается, то не жалко - стоит он менее 40 рублей!
P3150104.jpg
P3150104.jpg

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк
Грибок от трактора - это тема. [:o] Летом буду себе такой на багажник приспосабливать.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Сова-короед

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 172
Откуда: Москва,СЗАО
Возраст: 38
Авто: 21213;1.8;1997. 21310;1.8;2006.ГАЗ-63АЭ;1961.

Дюк
Угу,понял.. [:think] Спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шнорхель на ниву (он же — шноркель)