Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация кондиционера

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
630 older posts on previous pages
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 283
From: Казахстан, Атырау
Age: 44
Car: Шевроле Нива LE 2019

8/8/2017, 3:03 PM +03
Получил комплект кондиционера Фрост с обновлённой инструкцией по монтажу.
Прилагаю. Сейчас идет полностью Урбановский комплект к установке.

Новый проект
алек57

Reg.: 2/4/2015
Posts: 116
From: орел
Age: 51
Car: ВАЗ 21214 2011г

8/8/2017, 7:03 PM +03
ВутыК
какова цена за комплект ?
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 283
From: Казахстан, Атырау
Age: 44
Car: Шевроле Нива LE 2019

8/8/2017, 8:33 PM +03
алек57
У них есть в открытом доступе.
Но скажу так - я пытался по отдельности скомплектовать, выходит гораздо дороже.
8/9/2017, 4:20 PM +03
Ответа по точному базированию расположения отверстия в переднем щите не дождался.
Выкладываю полученный ранее чертеж. В нём база берётся от осей компрессора, что несколько неудобно.

Разобрался с чертежом.
База разметки отверстия взята от оси круглой выштамповки в переднем щите. И на ней находится шпилька крепления кронштейна тормозных трубок.
21213-5301086 Щиток…вид спереди.res.jpg
21213-5301086 Щиток передка вид спереди.res.jpg
8/28/2017, 7:51 AM +03
Владельцы Урбанов и Нив с кондиционерами у меня проблема с установкой радиатора кондиционера.
Прошу сфотографировать как у вас установлен. В основном интересует нижняя часть.
9/2/2017, 12:10 PM +03
Проездил 2 дня с собственноручно установленным кондиционером Фрост и уже готов дать ему оценку:
Плюсы:
- Не жарко. Теперь как белый человек и в принципе пропало желание поменять крокодила на что-то с кондиционером.
Дальше только минусы:
- Радиатор охлаждения двигателя отодвигается проставочными втулками, в итоге появились зазоры по бокам и нарушилось прохождение воздуха через него. Необходимо теперь будет закрывать как-то эти зазоры, чтобы весь воздух шёл только через радиаторы, а не мимо.
- Из-за повышенной нагрузки греется двигатель и постоянно работает один вентилятор, через время подключается второй. Даже на ходу.
- Схема подключения электропроводки, которая указана в кама-сутре по установке не соответствует действительности. Подключение было изменено. Совсем. По схеме 2 реле: одно - вентилятор печки, второе - вентилятор левый охлаждения двигателя. По факту 1 реле совпадает, второе оказалось реле включения компрессора с подключением к мозгам. Остался не подключенным один неопознанный провод. На вопрос электрику ЗАО ФРОСТ - "куда его цеплять?", получил интересный ответ: если всё работает, то пусть болтается. Но в принципе подключение упростилось.
- Не смотря на установленный генератор на 110А его не хватает. Особенно когда включен ближний свет фар со всеми габаритами (10,8 А). вентилятор печки (16 А), оба карлссона (40А) и муфта компрессора кондиционера (не меньше 16 А). Итого насчитал 83 А. В идеале должно хватать, но при включенных всех потребителях генератор начинает снижать напряжение. Падает до 11,8 В. Ещё возможно влияет его перегрев при стоянках и нахождении в пробках.
- Не решён полностью вопрос с установкой радиатора испарителя.Он устаавливается между вентиляторами охлаждения и радиатором охлаждения. Без зазора между ними!!! Причем нижние крепления приходится немного разгибать.
- При установленной улитке 2108 реализовано всего 2 скорости - слабо и очень сильно.[:D] Схема была мною изменена. Установлены были калиновский выключатель печки и ШНивовское сопротивление. В итоге имею 4 скорости, но кондёр работает только на 4-й. Буду колдовать чтобы на всех работал.

Но в целом по нашей жаре доволен. Сейчас +40 в тени держится. Летом под 50 бывает.
Для себя отметил следующие доработки:
1. Закрыть зазоры между кузовом и радиатором охлаждения;
2. Отодвинуть радиатор испарителя от радиатора охлаждения;
3. Реализовать все 4 скорости на кондёре;
4. Заменить провод с генератора на аккумулятор на провод большего сечения. Думаю 10 квадратов хватит.

А пока езжу без включения ближнего света фар. Только габариты.

Новый проект
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

9/2/2017, 7:22 PM +03
ВутыК:
4. Заменить провод с генератора на аккумулятор на провод большего сечения. Думаю 10 квадратов хватит.
К этому пункту добавить трёхпозиционное реле Энергомаш и будешь точно доволен.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 49
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/11/2017, 8:43 AM +03
всем кого мучают проблемы с просадками напряжения при работаюшем кондере,рекомендую перейти на управление вентиляторами кондиционера от ШИМ контроллера.Последние 2 года езды с такой переделкой и кондеем показали что проблем с просадками практически нет,а температура мотора с кондеем в пробке например даже ниже чем без него.Осторожнее с покупными типа Борея,у нас из 10 купленных без проблем работают только 3(!!)а качели с пересылкой по гарантии уже надоели.Сейчас делаем самодел

мышь вездеходная
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1080
From: Наро-Фоминск
Age: 41
Car: 213100/21 Urban

9/11/2017, 1:23 PM +03
Добрый день!

Владею Урбаном с штатным кондиционером.
Сперва вентилятор на первой скорости было еле слышно, почти не слышно. Спустя менее года эксплуатации вентилятор на первой скорости начал пищать. Может быть попал мусор, может быть надо смазать втулки, не знаю.

Подскажите, как лучше устранить проблему, как получить доступ к крыльчатке?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
ВутыК

Reg.: 1/20/2012
Topics / Posts: 2 / 283
From: Казахстан, Атырау
Age: 44
Car: Шевроле Нива LE 2019

9/11/2017, 7:17 PM +03
gribnick
Если вынимать вентиляторы, то нужно отодвигать радиаторы.
Если доставать не нужно. то решётку радиатора снять.
9/11/2017, 7:18 PM +03
mouse733:
перейти на управление вентиляторами кондиционера от ШИМ контроллера
Объясни подробнее. Как это сделать?

Новый проект
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1080
From: Наро-Фоминск
Age: 41
Car: 213100/21 Urban

9/11/2017, 10:34 PM +03
ВутыК
Я писал про вентилятор, который в салоне, тема вроде про кондиционер.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
loran_

Reg.: 2/26/2011
Posts: 961
From: Moscow, SAO
Age: 51
Car: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005&GrandVitara`2010

9/12/2017, 7:25 AM +03
gribnick снимать нужно блок печки, без этого нормально не подлезть

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Nivdush

Reg.: 11/12/2009
Topics / Posts: 1 / 513
From: Москва
Age: 52
Car: Нива, 2007г

9/12/2017, 10:36 AM +03
gribnick
Снимать (разбирать) мотор крайне не удобно. Судя по всему кондиционер и мотор печки ставятся до установки панели приборов.
А так снимаем полку под бордачком и откручиваем маленькие саморезы по периметру черного кожуха, в котором стоит мотор. Мотор крепится болтом или гайкой сверху.
Очень не удобно...

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1080
From: Наро-Фоминск
Age: 41
Car: 213100/21 Urban

9/12/2017, 3:17 PM +03
Nivdush
К крыльчатке т.е. не подобраться? Хотя бы что бы продуть.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера