Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация кондиционера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
480 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

strateg1
ну как поменяли?Что с родным трв произошло?

мышь вездеходная
strateg1

Рег.: 04.07.2013
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Нива 21214М 2011

Поменяли всю внутреннюю часть. Чет с трв. Говорят редко, но бывает, мусор остаётся от пайки, забивается. То ли иглу перекосило. И датчик температуры был в стороне от потока воздуха установлен, кондей морозил, минусовая температура была периодически (датчик от бк в воздуховод сунул), испаритель обмерзал иногда. Сейчас отключается компрессор на + 3-4 градусах. И вентилятор потише работает :). Видать, не повезло с первым комплектом.
Так как похолодало, на полную не гонял ещё после ремонта
vfil

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121&1983

mouse733:
для установки на авто без ГУР я ролик натяжник ремня сделал компактнее последний раз и ремень использовал более распостраненный от газели с 402 мотором

DSCN2298.JPG
 Описание:
 Размер файла:  1,76 MB
 Просмотрено:  6 раз(а)
Если не сложно расскажи как ролик сконструировал, от чего взял, как крепление изготовил или готовое где есть и куда крепил к кронштейну компрессора. Заранее спасибо
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

заготовка для эксцентрика точилась на токарнике потом обрабатывалась болгаркой,сектор точился из пластины и варился к эксцентрику.Размеров неснимал делал по месту ролик от фольксвагена за номером 068 260 940 но впринципе можно и самому выточить с использованием подходящих подшипников.Ось качания эксцентрика на месте штатной оси насоса гур,сектор натяжения на ронштейне отпилен за ненудобностью,для регулировки просверлено еще одно отверстие в теле по месту при подборе ремня.Собственно все изготовлено по месту и почти на коленке

мышь вездеходная
strateg1

Рег.: 04.07.2013
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Нива 21214М 2011

Проработал кондер после ремонта три дня и помер. Будут менять все целиком. Чета поднадоело в сервис как на работу ездить [:(]
vfil

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: 2121&1983

Подбираю ремень для компрессора, родной ремень чуть перетягивает, думаю если поставлю 950 мм будет самое то, думаю может поставить без натяжителя?
strateg1

Рег.: 04.07.2013
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Нива 21214М 2011

Снова забрал машину из ремонта [:)]
Второй день кондей работает пока нормально. Но шипит при включении как стадо злобных кобр :),
Ну, вроде работает нормуль (ТТТ). По нынешней жаре просто спасает.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

strateg1:
Поменяли всю внутреннюю часть. Чет с трв.
А что такое трв.? [:;)] Спасибо!

Поделюсь своим опытом.

Поставил в специальном сервисе в Москве. Сервис занимается только кондиционерами подо все. Вобщем, там целое производство. Руки у людей из правильного места растут кондей врезали красиво. Самому не было ни времени, ни желания. И так практически всю перебрал, хотел ехать на Юга в августе. Ну, и поехал... в Таганрог. И вот впечатления...

До средины пути по M4 до Воронежа, 300 км от Москвы он еще как-то работал, но при этом нагрев через стекла всего, в т.ч. тела уже не компенсировал. Просто дул прохладненьким и все. К Воронежу вообще дуть перестал. Смотрю весь трубопровод во льду. Вырубил кондей. Поставил на слабый обдув. Выкрутил терморегулятор на положение "чуть больше минимума". Ну, чтоб включался компрессор. Включил. Через 5 минут такая же фигня: испаритель замерз, обдува нет. Ну, и все остальные 700 км воронежской-ростовской саванны при 35-38 градусной жаре в таком же цикле. Всякие - разные эксперименты с термостатом ставил, больше 5 мин. не работает - замерзает наглухо испаритель. Отвод конденсата на ХХ в стоячем положении работает нормально, вода течет струёй. На ходу не было возможности смотреть, на 100 км/ч. Но на обдуве испаритель отмерзал стабильно минут за 10-15, значит вода куда-то уходила. Конечно, можно тут порассуждать об аэродинамике отводящей конденсат трубки на скоростях 70 км/ч и выше, о форме кромки этой трубки, ее направлении по отношению к потоку воздуха. Но я что-то решил, что Нива, все-таки не самолет при скоплении достаточного количества воды она все равно вытечет, да и нет там такого количества ее...

Проблема думаю в другом. Мое мнение - неправильный расчет теплового режима всей системы. Фотки компрессора тут приводили. Такой же в том же сервисе ставят на рефрижераторы на базе Ларгуса или на микроавтобусы типа Ford Transit. Говорят там его хватает. Когда я спросил зачем такой огромный агрегат разработчики Фроста запихнули в Ниву, ответ был прост: из стандартных компрессоров только такой был под клиновой ремень. Т.е. фростовцы, не особо заморачиваясь, слепили франкенштейна из того, "что было"... Причем на Шниву ставят другой компрессор под поликлиновой ремень, значительно меньшей производительности и размеров. Я уже не говорю про всякие Гранты, Приоры и прочее. Я там понаблюдал в процессе прогулок по цеху. На Гранту-Приору он вообще в два раза меньше даже по габаритам, а салон там по объему не меньше. Собственно, доехав до Таганрога, мне стало любопытно какой компрессор стоит на Hynday Accent местной сборки у родственника. У него-то кондей в Таганроге морозит так на ХХ, что уши мерзнут. Тоже самое - малипуська, раза в два меньше нивовского. Да и внешний радиатор только наполовину размера основного. Кстати, на Гранте-Приоре Фрост поступил ровно также. Как результат имеем на оборотах 3000-3200 (скорость 100-110 где-то) гиперпроизводильность компрессора, которая больше подходит для морозильной камеры при таком размере испарителя. И ничего с этим не сделать. Обдув фростовским вентилятором, чисто субъективно, усилился вдвое по сравнению с родной печкой, а испаритель все равно мерзнет. И это при заборе воздуха с улицы при 35 градусах за бортом. Я фигею, дорогая редакция....

Что происходит на низких оборотах. В Таганроге в начале августа было очень жарко. 35 - не ниже. Постоит моя сине-зеленая на солнышке и на торпеде можно яичницу жарить. Врубаю мотор, кондей, жду. Минут 10 даже прохладного воздуха не чувствуется. Добавляю оборотов (щепку втыкал под ограничитель дроссельной заслонки), обороты 1600-1900. О! Пошел прохладный. Сунул термодатчик от тестера (китайский 830В), показывает 10 градусов где-то. Через 5 мин. В машину стало можно заходить с детьми. Дальше при езде в городе спасало на старте "шипение стада злобных кобр" ;). Скажем так, с открытыми окнами было бы хуже. Но комфорта не ощущалось вообще. В машине стабильно 2-3 взрослых и два мелких ребенка. Когда долго стоишь, приходиться тапку нажимать, чтобы "кобры шипели"... [:;)] На ХХ производительность компрессора не то чтобы недостаточна, можно сказать, что отсутствует совсем, как при заборе воздуха снаружи, так и при рециркуляции. Если посмотреть на шнивовский комплект http://www.frost-lada.com/comple…shevrole-niva-condicioner.shtml, то видно, что фростовцы вопрос производительности компрессора на ХХ решили за счет повышающего коэффициента, т.к. шкив на коленвал раза в два больше шкива комперссора. В нашем случае он или такой же, или даже меньше, т.к. используется штатный от ГУР. Во всех остальных случаях тоже наблюдал, что шкив компрессора меньше шкива коленвала. Ну, и плюс к этому, думаю, что на заводских вариантах, когда контроллер знает, что кондей включен, обороты контроллер приподнимает. Иначе при всем включенном электроборудовании и резком сбросе оборотов - двигун переодически глохнет, чего не наблюдается при отключенном кондее. Момент на валу....

Вобщем, на обратную дорогу я позвонил в сервис. Историю рассказал. Мне порекомендовали выставить температуру отключения 8 градусов, чтобы не обмерзал. Я сказал, что уже и так ставил терморегулятор на минимум. Мне сказали, попробуй, потом расскажешь. Вобщем, загнал под навес в тень, благо у родственников дом свой с гаражом и ямой. Опять загнал щепку под дроссель и ждал минут 20 на оборотах 2000. 8 градусов на термометре не дождался. Поставил 9. Это где-то половина хода терморегулятора. Результат ожидаем. Только выбрался на трассу - испаритель обмерз сразу. Ну, и вобщем в таком виде проехал 1000 км и только в МО 13 августа температура начала падать и при 20-ти градусах (тут, видимо, дождь был) за бортом он перестал обмерзать и стал работать более-менее стабильно. Ну, тут все понятно. Только нафига такой кондиционер нужен?

Позвонил в сервис, сказали, что не я один такой. Практически каждый второй. А каждый первый, видимо, на Юга не ездит. Вобщем, попробуем еще раз всю печку перебрать проверить работу термостата (хотя я в нем проблемы не вижу), а потом будем писать рекламацию Фросту. Установщик сказал, что уже пора. Слишком много нареканий именно на нивовский комплект.

Было предложение уменьшить количество фреона, но я отказался. На больших оборотах при длительном режиме это может и решит проблему, но на низких оборотах производительность компрессора станет неудовлетворительной.

Еще один демотиватор. Т.к. радиатор компрессора закрывает геометрически всю площадь радиатора охлаждения двигателя, то при натуге (например, в гору на скорости 100 км/ч) движка температура растет до 95 градусов по БК при температуре за бортом 35-37 градусов. Чего вообще не наблюдалось на голом радиаторе. На большой скорости (больше 70) и голом радиаторе ОЖ температура больше 85 не росла ни при каких раскладах. При отключенном кондее греется не более 85-87 градусов.

Festina Lente!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

st_Alexналицо все признаки перезаправки системы,насыпать надо 500 гр и даже чуть менее.С производительностью на хх да тут верно маловата если оставлять систему подключения фроста.Включайте через мозг и будет счастье,хотя чуть увеличить шкив нелишне

мышь вездеходная
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

mouse733:
насыпать надо 500 гр и даже чуть менее.
Да, спасибо за наводку. Пока ездил в Москве такая же мысль была. Ездил два раза к установщикам (они уже как родные ;)), оба раза сливали 497 грамм и заливали обратно 500. Во всяком случае их агрегат так показывает. Так что в пределах статпогрешности.

А вот включать через мозг - идея хороша. Мозг у меня BOSH MP7.0. Есть-ли у него эта часть мозга или нет сказать не могу. В книжке по МР 7.0 схему видел, но реально оно так и или нет для Нивы - сказать не могу. Там речь шла про 8-е семейство. Да и спросить не у кого. Если подсткажете где рыть - скажу большое спасибо! [:;)] Кстати, я так для себя пока не выяснил и в паспорте кондея не нашел - есть ли там ТРВ вообще, или Фрост ограничился только датчиком. При отсутствии ТРВ будет наблюдаться та же самая картина, а по разговорам я понял, что его там нет. Если глянуть на картинку и описание комплекта - http://www.frost-lada.com/complect/niva-condicioner.shtml, то знакомого силуэта или строчки номенклатуры я не наблюдаю. Датчик есть, может он интегральный, с ТРВ в одном корпусе? тогда непонятен его принцип.

Со шкивом все хуже. Он с определенным вылетом. Его где-то надо заказывать, чтобы изготовили. В магазинах, думаю, такого не найти. Да и как на работе насоса ГУР скажется тоже надо выяснить. ТТХ насоса ZF я не нашел. Кроме давления и производительности.

Festina Lente!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

трв есть в нашей системе(по крайней мере те что я разбирал были) схемку если незабуду то гляну на большом компе.В прошивке кондей заложен по умолчанию на 7.0
Кстати еще возможен вариант неправильного расположения термочуствительного элемента после испарителя,я несколько раз видел как он тупо висел за ним
Шкив надо точить самому других вариантов вряд ли найдешь и пробовать что будет

мышь вездеходная
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

mouse733:
схемку если не забуду то гляну на большом компе
Буду очень благодарен!
mouse733:
трв есть в нашей системе
А как он выглядит и где стоит? Насколько я понимаю его работу, то где-то в районе испарителя. Мое мнение (опять же из доступного мне чисто инженерного видения холодильных систем), что именно неправильная работа ТРВ и происходит обмерзание. Именно он должен, посредством дросселирования газа в жидкой фазе в испаритель, удерживать температуру +4+6 град. И в таком режиме испаритель должен находится неограниченно долгое время пока работает система. Т.е. в теории вплоть до понижения окружающего воздуха до +4 без обмерзания. Термодатчик должен отключать компрессор только в случае достижения выставленной на нем температуры. При этом ТРВ должен предотвращать попадание газа в жидкой фазе в компрессор. Поэтому перезаправка большим количеством газа не должна критически влиять на температуру испарителя. Тут уже какая-то защита должна сработать. Я правильно все понимаю?
mouse733:
возможен вариант неправильного расположения термочуствительного элемента после испарителя
А можно поподробнее? где должен быть установлен? На каком расстоянии от испарителя? Функционально как работает? Спасибо!

А про шкив.... Было бы на чем точить. Тут серьезный уже станок нужен.

Festina Lente!
strateg1

Рег.: 04.07.2013
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Нива 21214М 2011

У меня сейчас работает нормально в начале испаритель обмерзал, мастер сказал что термодатчик не в потоке воздуха стоял.
Температура воздуха ниже нуля опускалась. Потом типа нашли трубку пережатую. Короче, чинили два раза.
"Гиперпроизводительность" не причём, паспортные 4 кВт не так и много для нивы. Раскаленную машину тоже долго охлаждает. Сейчас градусах на шести-семи отрубается компрессор. Но машина стала более "человеческая", в ней хоть жить на жаре как-то можно.
Греется только сильнее, да.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

У меня сейчас работает нормально в начале испаритель обмерзал, мастер сказал что термодатчик не в потоке воздуха стоял.
Температура воздуха ниже нуля опускалась. Потом типа нашли трубку пережатую. Короче, чинили два раза.
"Гиперпроизводительность" не причём, паспортные 4 кВт не так и много для нивы. Раскаленную машину тоже долго охлаждает. Сейчас градусах на шести-семи отрубается компрессор. Но машина стала более "человеческая", в ней хоть жить на жаре как-то можно.
Греется только сильнее, да.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

У меня сейчас работает нормально в начале испаритель обмерзал, мастер сказал что термодатчик не в потоке воздуха стоял.
Температура воздуха ниже нуля опускалась. Потом типа нашли трубку пережатую. Короче, чинили два раза.
"Гиперпроизводительность" не причём, паспортные 4 кВт не так и много для нивы. Раскаленную машину тоже долго охлаждает. Сейчас градусах на шести-семи отрубается компрессор. Но машина стала более "человеческая", в ней хоть жить на жаре как-то можно.
Греется только сильнее, да.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

strateg1:
У меня сейчас работает нормально в начале испаритель обмерзал, мастер сказал что термодатчик не в потоке воздуха стоял.
Температура воздуха ниже нуля опускалась. Потом типа нашли трубку пережатую. Короче, чинили два раза.
"Гиперпроизводительность" не причём, паспортные 4 кВт не так и много для нивы.
Таки, я уже готов дискутировать. [:;)] 4кВт для Нивы при полной отдаче - в салоне должен быть морозильник, вообще. Ясно, что 4кВт оно никогда не отдает, ну, если только тапку совсем в пол не давить. Но, даже если половину отдает на высоких оборотах, то уши должны обмерзать на потоке... [:;)]

А про датчик можно сказать, что он нужен только для установки температуры (отходящего воздуха от испарителя), при достижении которой отключается компрессор. Не более того. За точку выхода испарителя ниже 4 градусов отвечает не он, а ТермоРегулирующмй Вентиль (http://www.xiron.ru/content/view/31384/28/). Вернее неправильная работа ТРВ. Именно его, ТРВ, задача поддерживать при максимальной конденсации газа 4 градуса в испарителе посредством дросселирования жидкого газа в испаритель, где он должен расширяться. При этом температуру в 4 градуса он должен поддерживать неограниченно долго, пока термодатчик не вырубит компрессор. Ясно, что при 4 градусах никакого обмерзания просто по определению возникнуть не может. Достичь 4 градусов на испарителе можно при 1800-2200 оборотах на Нивке даже в 35-ти градусную жару. Я проверял путем приматывания датчика от тестера к подающей трубе. Дальше, по идее, компрессор будет поставлять больше жидкого газа, и что будет происходить в этот момент мне не совсем понятно... По идее, должна срабатывать защита по давлению или еще чего... Поэтому "гиперпроизводительность" при очень длительных периодах на высоких оборотах как раз "кстати". При этом дуть должно примерно так - . И я согласен с коллегой выше, что при этом желательно было бы сократить общее количество газа в системе. Но как это повлияет, когда производительность недостаточна???

Кто бы направил на мудрое описание холодильных систем....

Festina Lente!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера