Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация кондиционера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
salex

Рег.: 14.11.2011
Сообщений: 46
Откуда: Муром
Возраст: 46
Авто: Нива 21214м 11 г/в, KIA RIO 3 10 г/в

Не ну понятно, что это на стоящей машине, при 101 градусе срабатывает 2 вентилятор, и сдувает до 93. на ходу температура стабильна на 84.

Нива 21214-40-021, 12/2011 г.в. несси, ABS, кондиционер, титан-тех, кф.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 954
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

bayanist Нормальный кондей при работе сразу включает первую скорость карлсона мотора (вернее мозги включают). Как только мотор начинает перегреваться, кондей должен отключиться (в некоторых машинах он так же отключается, когда тапка в пол). На моей Рюхе когда работает кондей, то температура держится на ХХ в районе 96-98С, на ходу 87С (рабочая температура мотора 102-103С). Так что таки да, чего-то тут не так, даже учитывая поганое охлаждение в Нивии [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

salex А, ну т.е. при работе кондея один карлсон всё же постоянно пашет?

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

loran_:
Как только мотор начинает перегреваться, кондей должен отключиться
Не у всех, у меня был пассат Б5, вентилятор кондея незаметно сдох, в обычных условиях дизель не перегревался, но как только летом полез на нём в горы - температура до 115 доходила, причем резкими скачками а кондей сам не вырубался.

FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

salex как у тебя работает режим рециркуляции и куда ставить заслонку которая идет в комплекте с кондиционером ?

Добавлено спустя 21 минуту 51 секунду:

В системе от Frost один вентилятор включается принудительно при включении кондиционера.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
salex

Рег.: 14.11.2011
Сообщений: 46
Откуда: Муром
Возраст: 46
Авто: Нива 21214м 11 г/в, KIA RIO 3 10 г/в

Установщик сказал, что не понял куда и зачем его ставить, заслонка так и осталась в коробочке, но на ходу попробовал без вентилятора покрутить нижний рычажок, в левом положении самообдув прекращается, соответственно в правом дует, я так понял что это и есть рециркуляция, или я не прав? Карлсон включается только когда температура поднимается до 90 гр., при 101 включается второй.

Нива 21214-40-021, 12/2011 г.в. несси, ABS, кондиционер, титан-тех, кф.
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Рычажком ты закрываешь или открываешь штатную заслонку забора воздуха. Попробуй сдвинуть влево и включи вентилятор , воздух должен засасывать в районе полки.
Заслонка рециркуляции (с пружиной) стоит сверху перед вентилятором. Наверно сделано там следующим образом :
штатная заслонка воздуха открыта - заслонка рециркуляции закрыта
штатная заслонка воздуха закрыта - заслонка рециркуляции открывается под действием разрежения которое создаёт вентилятор.
Никаких других рычагов и приводов там нет.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
salex

Рег.: 14.11.2011
Сообщений: 46
Откуда: Муром
Возраст: 46
Авто: Нива 21214м 11 г/в, KIA RIO 3 10 г/в

FN
Завтра попробую заслонку в разных режимах. А ты где прочитал, что один вентилятор всегда включен с кондеем? У меня 1-ый включается при 93, второй при 101 градусе. Сегодня долго гонял на холостых, все вроде стабильно, сильнее не нагревается.

Нива 21214-40-021, 12/2011 г.в. несси, ABS, кондиционер, титан-тех, кф.
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Первый вентилятор подключен через реле кондиционера и возможно он включается при определенном давлении в системе (стр.11 инструкции по установке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/i_cond.htm ). Второй управляется контроллером двигателя.
Кондиционер еще не ставил поэтому что как работает на самом деле сказать не могу, только теория [:)]

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Раздобыл новый (в упаковке) универсальный кондиционер YOKOGAMA, такой как в ФАК описан, только шкив имеется и дополнительный вертилятор охлаждения.
Естествено по Нивоводской цене в 7.5т. [:jump]

Теперь думаю, как размещать компрессор.
Варианта как минимум два.
Купить кронштейн "Фростовский" для 21214 с ГУР, ну и под увеличенный ремень. Дёшево и по типовому.
Сделать как по Шнивской схеме; купить другой шкив н акомпрессор и всё нужное от Шнивы. Дорого, но генератор наверх переезжает.

Вот только есть у меня соображение, что электромуфте кондиционера водные процедуры также вредны как генератору, только генератор проще отремонтировать. Кроме того не понятно уместится ли запаска под капотом при Шнивской схеме, а мне размещение запаски под капотом важно.
По Фростовской схеме, на сколько я знаю, запаскаостаётся под капотом.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
кислый малый

Рег.: 08.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 159
Откуда: Башкирия Уфа Зорге
Возраст: 46
Авто: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

всем привет, народ - есть кто нибудь опытный разбирающийся в автокондеях? посоветоваться нужно, мастерю себе в ниву кондей, комплектующие - сборная солянка, места для их размещения мало, в связи с этим вопрос
№1: обязательно ли блок ТРВ размещать в непосредственной близости с салонным радиатором и соединять только жесткими трубками? можно ли применить соединение из маслобензостойкого резинового шланга между радиатором и ТРВ?
№2: насколько я понял из прочитанного на просторах инета, испаритель-осушитель надо новенький прикупить или только что демонтированный с заглушенными патрубками, чтоб сырости не набрал.
№3: последовательность сборки магистралей из картинок понятна, а есть ли какието требования по длине магистралей? (типа соединение между блоками А и Б по возможности минимальное, между Б и В равное В и Г),
№4: что такое маслоподъемная петля?
заранее спасибо

Мои доделки-переделки: сцепло Валео 2123, подрамник РК, хитрый ручаг РК от Шнивы, помпа Газельная, термостат Шнивы, торпедо Вектра, блок предохр ваз-2110, эл карлсоны, амы пружины Шнива, арки резаные, лифт 5 см, Кама-219 29" порезаная, далее деньги коплю
DoXTYr

Рег.: 18.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: г. Лобня
Возраст: 34
Авто: LADA 4x4 2010г

Возможно вопрос уже задавался, о я не нашёл ответа тут. В Москве есть люди или сервисы где могут поставить кондей на ниву? Если есть то дайте, пожалуйста, контакты.
ReTe

Рег.: 30.01.2011
Сообщений: 7
Откуда: Oren
Возраст: 35
Авто: 2131. 2011

FN:
Ставить буду сам так как не доверяю "мастерам", но сейчас холодно машину разбирать не хочется.
Поставил или нет?
Сложности были?
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

ReTe
Сейчас переделываю систему вентиляции , устанавливаю контроллер с 2110. До кондиционера еще не добрался.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
ReTe

Рег.: 30.01.2011
Сообщений: 7
Откуда: Oren
Возраст: 35
Авто: 2131. 2011

Ставлю кондей Frost. Интересует можно ли ездить с незаправленной фреоном системой? Или компрессор без масла в магистралях навернется?
Если кто в теме - поделитесь опытом?
И второй вопрос - все соединения на болтах: герметик какой нибудь не нужен?
salex

Рег.: 14.11.2011
Сообщений: 46
Откуда: Муром
Возраст: 46
Авто: Нива 21214м 11 г/в, KIA RIO 3 10 г/в

В тольятти сказали, что в компрессоре залито масло, и ездить без фреона можно без проблем (ну по крайней мере до несколько десятков км), герметик не нужен.

Нива 21214-40-021, 12/2011 г.в. несси, ABS, кондиционер, титан-тех, кф.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера