Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация кондиционера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

Ну, коллеги, поставил я кондей в 214-ю - Лепота!
Ставил на фирме т.к. ни времени, ни условий у меня нет, да и трудоёмко сие.
Плюсы: кондиционер, безусловно, эффективен и своё предназначение выполняет.
Здесь было мнение, что испаритель, установленный под бардачком вместо полки, морозит пассажиру причинное место, а водителю ничего не достаётся – опровергаю! Испаритель ставится под углом вверх, плюс сами сопла (три штуки) имеют большие углы регулировки, плюс три скорости – всё это даёт возможность оптимальной настройки, так что водителю, на 3-ей скорости вентилятора, достаётся даже сзади справа, а чувствительнее к сквознякам пассажира, чем моя жена в природе не существует! [:D] Возможно, в других кондеях стоит испаритель другой марки, у меня, как здесь. http://omega-inter.ru/gallery/33/33/
Главное всё правильно отрегулировать и не ставить максимальный режим. Комфортная температура – около 25 гр. при средней жаре, а при такой, как в Москве (35) уже приятно при 27 гр. На первый взгляд многовато, но дело, видимо, в движении воздуха и его малой влажности. Температура определялась по МК, датчик стоит на 5 см. ниже магнитолы. Конечно, притом, что сейчас творится в столице, эффективность кондиционера падает и машинку желательно подготовить – сделать светозащитную полосу на лобовом стекле, слегка затонировать или повесть шторки, и обязательно положить теплоизоляцию под пассажирский коврик (потрогайте его рукой и все поймёте – под ним катализатор!). И ещё, охладить, стоявшую на солнце машину, быстро не получится (это опять касается 35 гр. Москвы). Убеждён, что испаритель, вмонтированный в штатную систему, работать не будет – слаб вентилятор.
Минусы: конденсер устанавливается впереди штатного радиатора и обдувается штатными же вентиляторами, т.е. включили кондиционер – включился компрессор и вентиляторы, а далее, как в холодильнике, температура повысилась – всё включилось, дошла до нормы – всё выключилось. При включении скачком падает тяга, а при выключении наоборот. Этот эффект отсутствует в системах интегрированных с контроллером и с компрессором с переменным объёмом (Шнива). Плюс: в жару, в пробке, когда кондей трудится, как дизель в заполярье [:D] и вентиляторы почти всё время включены – двигателю очень хорошо ср. температура ок. 90. Но! Конечно, конденсер мешает штатному охлаждению и это заметно (при выключенном кондиционере) по более медленному охлаждению двигателя, и более частому вкл. вентиляторов. И ещё, то ли мне налили тосолу в гену при монтаже, то ли ещё что, (пока не разобрался) но бортовое напряжение при работающем кондее падает до 12,3 в крейсерском режиме, а на долгом ХХ может и до 11,8 в.
Вчера вечером возвращался из Ряз. обл., шёл без кондея – на трассе он не нужен, а вот сегодня в городе…

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Да, бензинчик подъедает, сколько скажу позже.

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Евгенич
Спасибо за подробный отчёт. Вопросики можно?
Какого размера и формы сам радиатор испарителя? К испарителю подводятся резиновые шланги или алюм. трубки? Сильно ли съедается пространство перед правым пер. сиденьем? Ну и наконец - сколько тугриков отмусолил?
mouse733:
выше почитатай будет понятно какой у меня кондей,заводские только радиатор и испаритель,остальное сборная солянка
Почитал и не очень понял. Вроде ты сначала говорил, что консольный от "Бронто". Это такои как уЕвгенич? Потом говоришь, что сборная солянка. Их бин не понимайт!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Евгенич:
а водителю ничего не достаётся – опровергаю
ты бы поездил сезон другой,я тоже сначала слюнями брызгал,а теперь сопли размазываю(жена тут захотела меня повозить)сегодня вот отимел с ним очередной головняк.Ездил на дачу а там одуванчиков море дороги нет только полем по траве ну и в оконцовке весь этот пух оказался на конденсоре да еще и вдобавок между ним и основным радиатором набилось [:X] мату было много,мораль надо ставить сетку
Евгенич:
бортовое напряжение при работающем кондее падает до 12,3 в крейсерском режиме, а на долгом ХХ может и до 11,8 в
неморозся,нагрузка просто повышается два вента + муфта компрессора потому и напруга проседает.А бензу литра на два больше уходит [:(]

мышь вездеходная
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

petrovich:
Какого размера и формы сам радиатор испарителя? К испарителю подводятся резиновые шланги или алюм. трубки? Сильно ли съедается пространство перед правым пер. сиденьем? Ну и наконец - сколько тугриков отмусолил?
Я в блок не залезал, но можно прикинуть по внешним размерам, позже уточню.
Шланги резиновые.
Не сильно, я средних габаритов - ничего не мешает.
Сходи сюда http://www.autocomplect.ru/index.htm им можно позвонить и задать разные вопросы.
mouse733:
ты бы поездил сезон другой,я тоже сначала слюнями брызгал,а теперь сопли размазываю(жена тут захотела меня повозить)сегодня вот отимел с ним очередной головняк.Ездил на дачу а там одуванчиков море дороги нет только полем по траве ну и в оконцовке весь этот пух оказался на конденсоре да еще и вдобавок между ним и основным радиатором набилось мату было много,мораль надо ставить сетку
Через год отвечу.

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

petrovich:
Почитал и не очень понял. Вроде ты сначала говорил, что консольный от "Бронто". Это такои как уЕвгенич? Потом говоришь, что сборная солянка. Их бин не понимайт!
основные узлы от бронты,но комплект был неполный поэтому часть делалей шкив кронштейн и т.п. пришлось мудрить самому.Нехватало еще части трубок но с этим проблем нет технология освоена

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
Нехватало еще части трубок но с этим проблем нет технология освоена
А какая технология? И как освоена?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

такая же как при изготовлении гибких рукавов для гидрооборудования,мне делал знакомый из мастерской по ремонту гидравлики.Алюминивые к испарителю делал сам из подходяших валявшихся в гараже благо аргон и руки есть.Самый крупный гемор был в кронштейне компрессора вернее он даже остается буду переделывать уже в третий раз,из за кондея было решено отказатся от гура в пользу эура о чем в принципе нежалею ремней и шкивов с кронштейнами и так хватает.Кстати кронштейн компрессора самый удачный на шевике с серийным кондером

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
Самый крупный гемор был в кронштейне компрессора вернее он даже остается буду переделывать уже в третий раз,
Поделись секретами мастерства. Куда ставил и к чему крепил кронштейн и какой он формы?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

petrovich:
Куда ставил и к чему крепил кронштейн и какой он формы?
сейчас стоит там где у всех гур стоит,кронштейн довольно замысловатый крепится за шпильки передний крышки,бензонасоса и лапы подвеса мотора,крайне затруднен доступ к фильтру да и вообще на вид все непрочно.Буду переносить на место гены а его на стандартное шнивское место с использование её же кронштейна,заодно перейду на поликлиновой ремень

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
Буду переносить на место гены а его на стандартное шнивское место с использование её же кронштейна,заодно перейду на поликлиновой ремень
Это как? Поподробнее, если можно.
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

Хочу скорректировать свой отчёт по эксплуатации кондиционера.
В посте выше я писал, что эффективность кондиционера при сильной жаре падает, на самом деле у меня обнаружилась утечка хладагента и после устранения дефекта, вчера при 33 гр. в Москве, кондей работал отлично, с большим запасом. [:hello]

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Евгенич:
вчера при 33 гр. в Москве, кондей работал отлично, с большим запасом.
Валенки и ушанку в машине возишь?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

petrovich:
Это как? Поподробнее, если можно.
как подробнее то с чертежами что ли? если хочешь просто посмотреть загляни к шеви с кондеем,конструкция будет примерно такая же

мышь вездеходная
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

petrovich:
Валенки и ушанку в машине возишь?
Нет, берегу то, что между ногами и ушами. [:D]

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
В Шевике трамблёра нет, как и в 21214, а гена стоит как раз на его месте. У тебя-то 2121, как будешь с трамблёром бороться?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера