Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
870 сообщений на предыдущих страницах
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Метки ГРМ тоже в полном порядке, зато узнал, что успокоитель цепи развалился))). Осталось грязный двигатель или брак при сборке)) буду возиться дальше)))
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 943
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Ferox66
Задающий на месте?

Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

serz
А как это определить? Просто двиг работает тихо, тяга норм, заводится всегда оч легко, не троит, не думаю что метки сбиты, визуально они совпадают
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 943
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Ferox66
20-й зуб задающего диска напротив ДПКВ. Сответственно ВМТ.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14234
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

serz
там отметка на шкиве есть, зачем зубы счтать?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Грязный двигатель тоже никак не повлиял на СО, буду смотреть, как посоветовали, совпадение вмт с меткой
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8170
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Давно купил Волговский тройник с гнездом под температурный концевой датчик включения вента ТМ 108-02 (ВАЗ 2103-2107, ГАЗ, МОСКВИЧ 2141). Хотел внедрить с ним э/подогреватель Северс,но раздумал.Теперь поставлю тройник в в разрез верхнего шланга радиатора под Модуль управления Лузар с другим датчиком ТМ-106, но там другая резьба и нужен переходник, а подключать Лузар к штатному ТМ-106 в ГБЦ нельзя,т.к. к нему подключен указатель температуры на приборке и тогда ток там упадет изменится и будет ошибка по температуре.
Поискал по сети этот универcальный блок Лузар LFH-0001,еле нашел парочку.Сегодня купил:китай он и есть китай...
1.Паспорт в коробке не от него, а от лузаровского резистора вентилятора.Ничего,скачал оригинал на оф. сайте
2.там же лежит бумажка с распиновкой блока и картинкой
3.Инструкции по установке тоже нет,скачал оригинал на оф. сайте
4.Теперь отличия от описания- светодиоды индикаторы есть,а кнопка программирования температуры залита компаундом как и весь блок,значит диапазон срабатывания не поменять
Далее-в цепь питания от АКБ установлен ножевой проходной предохранитель на 25А(что имхо правильно).Также оставлены клеммы только на проводах питания блока, остальные провода требуют установки разъемов в зависимости от их типа на вентиляторе (что тоже имхо правильно,т.к. блок обозван универсальным)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

датчик ТМ-106.Хотел внедрить э/подогреватель Северс,но раздумал.Теперь поставлю в в разрез верхнего шланга радиатора под Лузар.Только придется внедрить отдельный провод на массу этого датчика.
Зачем второй датчик? Блок управления вентами вообще никак не повлияет на показания приборки. У блока, наверняка входное сопротивление больше 10 кОм, это можно измерить.
Банально подключить к своему, для приборки.
Ну а температурные границы можно двигать и без программного изменения, достаточно узнать, при каких напряжениях с датчика стартует и когда на полные обороты выходит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8170
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Зачем второй датчик?
По требованию разработчика и инструкции по установке сигнал должен идти от отдельного датчика ТМ-106.Это указано на оф. сайте.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 587
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

По требованию разработчика и инструкции по установке сигнал должен идти от отдельного датчика ТМ-106.Это указано на оф. сайте.
а смысл? Может это из-за универсальности для авто , в которых просто его изначально нет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

По требованию разработчика и инструкции по установке сигнал должен идти от отдельного датчика ТМ-106
Глянул паспорт , там на фото 2, именно для нив, подключается к родному датчику приборки. Никаких требований не увидел.
Я б , наверное на столе проверил, как работает. Любую лампочку, как нагрузку поставить, ну а вместо датчика, какой нибудь резистор переменный, чтоб с него 0-5в регулируемые получить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8170
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Rikki
Глянул паспорт , там на фото 2, именно для нив, подключается к родному датчику приборки. Никаких требований не увидел.
Точно!Что-то я пропустил,но тем проще,не надо ставить доп.детали в систему охлаждения

Regento
Но для Нивы подходит именно он как отдельный прибор.Вот инфа про ТМ-106
«...Сторонник использования одноконтактного датчика (тот что для приборки) Александр kineskop утверждал, что этот одноконтактный датчик гораздо быстрее двухконтактных. Дабы проверить это утвеждение я купил один такой датчик (его тип – ТМ106-11) и испытал его.
(см.вложение 1)
Постоянная времени для него составляет 12.5 секунд. Действительно он быстрее реагирует на изменение температуры. Но абсолютная же погрешность этого конкретного датчика составляет -2С при температуре около 20С и -4С при температуре около 60С.
Просто у меня есть достаточно точный образцовый термометр и, поскольку датчик этот я купил один, то решил сравнить его хоть с чем-нибудь.
Для более наглядного сравнения временных характеристик вышеупомянутых датчиков я свел процесс нагревания их в единые координаты. На них нулю температуры соответствует начало нагрева, а единице – максимальная температура нагрева. Масштаб же оси времени сохранен, но начало нагрева сведено в одну точку по времени. Вот что получилось.(см.вложение2)
А более подробно начальный участок.(см.вложение3)Зеленая горизонтальная линия – уровень отсчета для постоянной времени(63%).
Проблема:почему у терморезисторов в металлическом корпусе такой разброс постоянной времени?
Это тепловой контакт между самим терморезистором и наружной стенкой корпуса плохой и сильно зависит от того, сколько термопасты положат, и как хорошо будет прилегать пленка к корпусу. Вот и ответ на вопрос...»
1111.jpg
1111.jpg
1.Переходный процесс датчиков ТМ106-11
2222.jpg
2222.jpg
2.Нормированные хар-ки датчиков тем-ры
3333.jpg
3333.jpg
3.начальный участок 2222.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Наткнулся на изделие, давно работающее на ино. Есть подозрение, что это примерно то, что себе сваял. Но на вентиляторах такой девайс крепить, мне кажется неразумно. Там вибрации и резкие перепады.



https://shopozz.ru/items/1944114…rs-fit-lancer-outlander-mazda-6-
Рассчитан на 2 вентилятора. Понятно, что в большом разъёме + и - питания и зелёный провод управления. Интересно, там что за сигнал, аналоговый с датчика?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8170
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Но на вентиляторах такой девайс крепить, мне кажется неразумно. Там вибрации и резкие перепады.
Такие блоки обычно крепятся на кузов[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor

У всех крепится именно на вентилятор, потому, как греется. Поэтому надёжность страдает.
На али можно за дешевле взять.
Я бы увеличил радиатор, а сам девайс куда нибудь на кузов.
Вот бы узнать, что там по зелёному проводу управления подаётся.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя