Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
690 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Зимой конечно это наглядней,
Я - "подснежник". Зимой не езжу. Некуда.[:dntknw]
P.S. По хорошему, надо бы все патрубки и хомуты поменять, да времени всё нету.
Дом, участок, сад, огород, квартира... Всё требует денег, сил и времени.
Так что, пока утечки некриминальные, заменил штатную пробку на GATES, и потихоньку доливаю. Литровой канистры на два сезона хватает.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

екпил сегодня в фирменом магазине лада-деталь, крышку на классику, евро стандарт или евро деталь, не помню уже.. на, почему то 0.5кг, ну ладно думаю, все равно ждать пока приедет с автодока орига, пойдет на пару дней пока погоняю промою двс, так она даже не налазиит на горловину радиатора, [:X] завтра поеду сдавать.

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не налазиит на горловину радиатора
Обычно в таких случаях "зацепы", которыми за горловину крышка держится, приходится пассатижами отгибать.
Кстати, на моём GATES я тоже немного отгибал. Такие, наверное, у нас радиаторы. Усиленные.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Engineer
ну, мне все равно не нравится открытие на 0.5бара.. завтра сдам или поменяю.

Пробег 135200 км
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

евро стандарт или евро деталь, не помню уже.. на, почему то 0.5кг,
Ну так и должно быть, зачем больше-то ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

alawast
норма у нас разве не 0.9?
alawast
чем выше тем лучше, кипеть не будет

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Savage писал:
У нас вроде давление 1,3 атмосферы должно быть.
nibor писал:
Нет, чуть больше - 1,5 кГс/кв.см
Моя ошибка, на крышке указано избыточное давление в системе 0,5 кГс/кв.см
alawast писал:
чем выше тем лучше, кипеть не будет
Зато вероятнее появления протечек и срыва шлангов.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

появления протечек
Именно потому я и перешёл на GATES. Не кипел ни разу. Антифриз - Felix Carbox G12, красный. Tемпература кипения - +110 градусов. :up
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Зато вероятнее появления протечек и срыва шлангов.
Так получилось, что пришлось искать среди здешних моделей похожую замену потекшему нивскому радиатору.
На новом радиаторе маленькая пробка с избыточным давлением 0,9. Пробовал найти 0,5, но в таком формате их просто нет, похоже, 0,9 - это современный стандарт, встречаются и на большее давление.
Сначала тоже опасался по поводу возможных протечек, но уже 5-й год все в порядке. Так что проверено - с таким давлением Нивка справляется. Плюс температура кипения отодвинулась - на случай критической ситуации.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

норма у нас разве не 0.9?
Нет, всего лишь 0.5 кг/с.
alawast писал:
чем выше тем лучше, кипеть не будет
nibor, зачем наводишь тень на плетень ? alawast такого не говорил, вернись и посмотри мой пост ! Ты процитировал сообщение Shuhrat, а приписал его мне. Как ты это делаешь и зачем ?[:X]
Shuhrat, чтобы не кипело, надо не давление повышать в системе, а использовать нормальный антифриз, с высокой температурой кипения.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Как ты это делаешь и зачем ?
Он не нарочно. Он перепутал "кому" и "от кого". Просто Shuhrat отвечал именно тебе, и твой "ник" в ответе - перед этими словами.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2929
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Чтобы не кипело, надо не давление повышать в системе, а использовать нормальный антифриз, с высокой температурой кипения.
Не так температура кипения зависит от давления тоже и сильно .При 0.5 избыточного ВОДА кипит при температуре 110 градусов ..Я раз измерял температуру на выходе с двигателя антифриза при хорошей нагрузке двигателя выходит за 120 всегда .
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

температура кипения зависит от давления тоже и сильно
Это точно. Видел в интернете таблицу, где антифриз при 0 атм. кипит при +110 , а при 0,5 атм. уже при +150 градусах.
Может, это и правда.
P.S. Поэтому я против ликвидации или сверления клапана в крышке радиатора.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя