Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Я понимаю, покраска кузова дело не женское, но выхода нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

VR
Обидеть нас каждый может
Да нет, я в хорошем смысле. Чтобы можно было жене показать и в пример поставить [:rotate]
Может быть все-таки куплю какие-нибудь насадки для дрели
Можно и так. У меня есть и дрель и "болгарка", но предпочитаю вручную. Работа не совсем ювелирная, конечно, но аккуратность желательна. А дрель тяжелая. Да еще таскать ее туда-сюда...
К тому же
Из собственной небогатой практики, похоже, корончатые металлические щетки, которые на дрель или болгарку, не снимают ржавчину, а только заполировывают её, создавая обманчивый эффект зачистки, но, стоит пошкрябать это место ножом, как сразу появится рыжая опять...Поэтому, как компромисс, зачистка дюрексом... И шкурка вручную после щетки.
Абсолютно согласен. Короче, руками проще и эффективнее.
Постараюсь купить ортофосфорную кислоту, если достану.
Это не дефицит. Кстати, основа, вероятно, большинства (если не всех) антикоррозийных средств - эта самая кислота.
Для борьбы с ржавчиной не обязательно зачищать до белого металла. Важно убрать рыхлую ржавчину. Потом, после обработки кислотой, рыжие пятна превратятся в темно-серый фосфат. Причем, метаморфоза происходит, буквально, на глазах. Практически, я выполняю все этапы ступенчато. Т.е. сначала занимаюсь зачисткой и протравкой какого-либо участка. Пока травится, перехожу на зачистку другого участка и т.д. В этом случае самый первый участок, как бы, экспериментальный. На последующих участках можно учитывать и исправлять допущенные ошибки.
Самое ИМХО трудное вывести поверхность после нанесения шпатлевки. Качество шлифовки проверяется в косых лучах света (источник света как можно параллельнее кузову) и легкими касаниями подушечками пальцев. Причем пальцы - чуствительнее глаз. Пальцами можно почувствовать то, что глаз не замечает.
Когда кажется, что уже все, можно промыть обрабатываемый участок водой и посмотреть сбоку на блики. Дефекты станут хорошо заметны.
Пасты для полировки - это ГОИ?
Теоретически, можно и ГОИ. Но я бы этого не делал. В продаже достаточно полировочных паст разной зернистости. И еще один нюанс. Полировать поверхность можно только после полной полимеризации краски. Это время нужно уточнить. Для разных красок это время различное. Например, МЛ полностью полимеризуется в течение месяца.
Не страшно, если получится не слишком красиво
Все получится. Никаких биномов Ньютона здесь нет. Все зависит от желания. Главное - терпение, и не экономить на растворителе. Эта работа не любит жир и грязь.

P.S.Надеюсь, не слишком загрузил? [:;)]
Дорогие друзья! Делаю подробный творческий отчет о моей недоделанной работе. Может быть еще поможете советом.
Потратила на это дело, наверное, дней пять. Сперва зачистка. Отдирала краску скальпелем, обнажая всю площадь, затронутую ржавчиной, потом зачищала. Оказалось, что для моего случая удобнее всего дрель с маленькой плоской шарошкой (диаметр примерно 5см). Она позволяет лучше зачищать маленькие участки, чем болгарка. Потом антиржав - раза 2-3. похоже, что в моем было мало кислоты, состав был не указан. А вот затем я прокололась. Хотя и думала об этом. Все писали про грунтовку. Одной грунтовки мало, для того, чтобы выйти на уговень заподлицо со старой краской. У меня была шпатлевка, но очень неудобная для рабаты - с отвердителем. которая застывает через две-три минуты, а машина вся в горошек... Я немного разводила ее и кисточкой наносила, к сожалению, только на участки большой площади. Грунтовку (3-4 слоя) шкурила без бруска, на ощупь. В результате после покраски видны провалы.
А дальше мне не хватило краски. Я купила 1 балончик Sadoline. Сперва напыляла в банку и красила кистью, потом поняла, что лучше и ровнее прямо из балончика просто или через дырку в картоне. А грунтовка - шпатлевка белые, черной не нашла... Наносила краску, как сказано на упаковке - второй слой не позже чем через 15 мин.
Что я имею сейчас. С большими площадями все в порядке. А маленькие горошины еще просвечивают. Кроме того, они ниже по уровню.
Что собираюсь сделать - через пару недель опять уеду в деревню. Докупив краски, доведу до ума "заплаты", а потом прошкурив 2000 и протерев растворителем прокрашу, хотя бы в 1 слой, всю деталь, что бы было ровно. Можно так сделать?
Я бы доровняла "провалы" вновь зачистив и зашпаклевав, но не хватит времени и погоды. Оставлю до следующего года.
Основные вопросы.
1. У меня не выходит шкурить краску, 2000 с водой - место зачистки становится белесым в царапинах. Похоже, что с Sadoline это можно делать только после того, как она полностью высохнет. Кстати, кто ей работал? Сколько она сохнет? Написано 24 часа, но это не так. Но м.б. и не стоит шкурить - просто полностью покрашенную деталь просто полировочной абразивной пастой и потом полировка по полной программе.
2. Можно полировать дрелью с насадкой как мягкий ворсистый коврик на малых оборотах?
3. И еще. У меня как и у многих были сколы краски по самому краю дверей, почему они появляются, никто не смог мне объяснить. Это место очень трудно грунтовать. Как только прикоснешся шкуркой, виден металл. Как с этим бороться? Я все-таки сделала тонкий слой грунтовки и покрасила.
Заранее спасибо всем, кто ответит.
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

Уважаемая VR! В моем представлении для проведения кузовных работ, а особенно подготовка к покраске- это надо обладать определенным складом характера, есле хотите - темперамента. Мне , например, не подсилу. Очень кропотливая работа, но многие знания приходят только с опытом. С каждой машиной будет все лучше и лучше, и Вы уже будете давать нам советы, как правильно делать. Я знаю, что со ржой надо бороться радикально, убирать ее до чистого метелла, есле далее предполагается покраска.Хорошо шпаклевать и выводить поверхности, преобразователи хороши когда это где то скрыто или под грунт, под анткоры. За эту работу Вы себя должны наградить,
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

VR


Прости....а можно увидеть фото отчет о проделанной вами работе... [:rotate] х [:rotate]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

взяли мы краску (причем той которой покрашена наша машина - сказали такой не существует, взяли почти такую же, различия в каком-то индексе.)
машина 21213, цвет мурена.
краска + отвердитель + краскопульт + грунт где надо.
естественно все было зачищено и обезжирено.
покрасили - для первого раза конечно пошловато кое-где получилось, но нам понравилось. но спустя 1-2 года (т.е. сейчас) возникла проблема. новая краска помутнела и начала потихоньку осыпаться (читай стираться) от места края покраски.
непоймем в чем дело. гуру, научите нас - где мы что пропустили.
а то новая покраска незагорами.

народ тут говорит, что слоев краски много - из было толи 1 толи 2 - плохо помню.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

firesanek:
где мы что пропустили
Если новая краска отслаивается от старой, а краска-растворители были подобраны правильно, значит плохо была подготовлена поверхность. Кроме
firesanek:
все было зачищено и обезжирено
надо старую краску ещё и "матировать" нулёвкой с водой, чтобы снять верхний окислившийся слой.

ВАЗ 21214, май 2011
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Скорее не окислившийся, а просто заматировать - повысить адгезию (степень прилипания) для новой краски.
По хорошему старую надо снимать целиком до металла.
Провалы после зачистки - грунт надо положить несколько раз он более укрывист чем краска. Причем не обязательно садолин простой ГФ021 очень хорошо укрывает ямки (только сохнет долго)
Здесь торопливость не нужна.
90% успеха малярки - подготовка поверхности.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа, подскажете плс! Сегодня впервые, взяв на вооружение этот топик, занялся устранением мелких кузовных дефектов. Зачистил "пауков", обработал преобоазователем, промыл водой, обезжирил растворителем, зашпаклевал, зашкурил. В общем, все было нормально, пока не попытлся обезжирить грунтовку, перед окрашиванием. Оказалось, что она смывается и растворителем и бензином! Может быть, ее надо чем-то другим обезжиривать? Или я слишком поторопился с этой процедурой? (м/д нанесением грунта и попыткой его обезжирить прошло часа полтора). Да, грунт "Боди" акриловый. На банке написано только, что шкурить его можно через час после нанесения.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Скажите пожалуйста, зашпаклеваное место - лучше шкурить с водой ?
я шкурю часть крыла на которое нанес шпатлевку, уже второй раз шпатлюю. Когда шкурю шпатлевку - появляются маленькие дырочки, которые отламываются от все массы, приходится их по новой шпатлевать.

подскажите плз, зачем использывать воду в моем случае ?
Есть ли какой нить материал по азам кузовных работ ?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Andrey:
Есть ли какой нить материал по азам кузовных работ ?
Ссылку давал D1N в этой теме.

Сбор средств на нужды форума здесь
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Andrey
по правилам вода не используется... (как это не странно звучит)
но для у быстрения процесса и удищевления вода используется...(причем обильно)

почему вы забываете про библиотеку там есть прикрасные книги (лет 15 назад я такую видел) с картинками примерами разборами случаем по рихтовке и по инструментам...(естественно Советская для станций техобслуживания пособие)
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Прошу Вас объяснить, что такое "удищивление" ? [:)] непонял .
Но знаю что с водой получается быстрее и получше, вчера в этом убедился.

В библиотеке долг, в бегах я, в школьные годы книги какие-то не сдал. Вот и накопился штраф, наверное уже не маленький [:)]
А информацию в электронном виде почитаю с удовольствием.
Kotja, дал ссылку, за что благодарен.
wwm:
Andrey
по правилам вода не используется... (как это не странно звучит)
но для у быстрения процесса и удищевления вода используется...(причем обильно)

почему вы забываете про библиотеку там есть прикрасные книги (лет 15 назад я такую видел) с картинками примерами разборами случаем по рихтовке и по инструментам...(естественно Советская для станций техобслуживания пособие)
MORDA-BOY

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 83
Откуда: ИРКУТСК
Возраст: 52
Авто: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

Andrey:
Скажите пожалуйста, зашпаклеваное место - лучше шкурить с водой ?
я шкурю часть крыла на которое нанес шпатлевку, уже второй раз шпатлюю. Когда шкурю шпатлевку - появляются маленькие дырочки, которые отламываются от все массы, приходится их по новой шпатлевать.

подскажите плз, зачем использывать воду в моем случае ?
Есть ли какой нить материал по азам кузовных работ ?
шпаклевка шлифеутся только насухую!!
технология примерно такова:
1. крыло сначала полность моешь, сушишь и обезжириваешь антисиликоном чтоб не втирать грязь
2. Если треба - рихтуешь
3. Затем зачищаешь до метала поврежденный участок Р120, захватив по 3-4 см вокруг вмятины неповрежденную поверхность, счищая 100-процентно старую краску и ржавчину
4. Сдуваешь пыль и обезжириваешь
5. Наносишь грубую шпатлю со стекловолокном (если глубокие вмятины) тольщиной не более 3 мм. Сушишь
6. Шлифуешь (насухую) сначала Р120 потом Р220, выводя форму детали
7. Сдуваешь пыль и если треба повторяешь пп. 5-6
8. Сдуваешь пыль и обезжириваешь
9. Наносишь тонкую шпаклю. Она замажет грубые риски и выбоинки на поверхности. Сушишь
10. Обклевиваешь вокруг вмятины укрывным материалом, отступив 10-15 см на неповрежденную поверхность. Важно неполениться укрыть всю машину иначе когда будешь грунтовать запылишь все вокруг.
11. Шкуришь поверхность насухую Р320, захватывая втом числе и неповрежденный участок в оклееной границе.
12. Сдуваешь пыль и если треба наносишь еще тонкой шпакли и опять шлифешь.
13. Обезжириваешь. На этом этапе поверхность должна быть идеально ровной и бархатистой.
14. Берешь грунт-наполнитель (Обычно если машина светлово цвета, то используют серый или белый, темная - черный), берешь пульвер с дюзой 1.7 мм, и наносишь два-три слоя внутри обклеенного участка. Сушишь.
15. Обдираешь укрывной материал и шлифуешь грунтовку и прилегиаюший учаток Р400-Р500 насухую или Р600 намокрую, выравнивая ступеньку между грунтом и ЛКП. Важно непротереть до шпаклевки, инача опять нужно будет грунтовать. На этом этапе обычно сначала наносят проявочный порошок, и ориентируясь на него сошлифовывают мельчайшие царапки.
16. Матуешь красным скоч-брайтом все крыло пока неисчезнит заводской глянец.
17. Обклеиваешь вокруг крыла ВСЮ машину. Обдуваешь крыло и близлежащие щели.
18. Обезжириваешь.
19. Все, можно красить [:)]
Как видно, подготовка к покраске задача не из легких, в этом деле очень помогают всякие шлифмашинки :))
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Andrey
а в Москве одна библиотека? [:)]
это значит быстрее шкурки меньше расходуется...
но самое главное сказать как шпаклевать и затирать (формировать поверхность) можно только в общих словах. обьяснить можно только тех процесс...но при желании можно все... удачи
D1N

Рег.: 06.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 130
Откуда: СПБ, Ст.Деревня
Возраст: 54
Авто: шнива 05

Вот, еще вариант- http://zlyden.mccinet.ru/pokraska.htm

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Я понимаю, покраска кузова дело не женское, но выхода нет