Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Я понимаю, покраска кузова дело не женское, но выхода нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

01.08.2005 19:32
Господа Нивоводы! Я внимательно изучила статьи в разделе "Лакокрасочное покрытие кузова" и посмотрела рекомендации форума. Но все же у меня остается ряд вопросов, в которых мне не разобраться без вашей помощи.
Моя Нива покрыта отдельными редкими точками ржавчины + ржавые сколы краски по периметру дверей. Найти мастера я не смогла, поэтому собираюсь спасать ее сама. В моем распоряжении дрель, к которой я завтра куплю щетку и шлифовальные диски, изображенные в статье Dimmedroll, ALER
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/antikor/angr.htm.
Кроме того, возьму у приятеля шлифовальную машинку. Это для двери. А маленькие точки, наверное, поскоблю скальпелем и зачищу. Думаю, что со шлифовкой-зачисткой я разберусь. А дальше следующие вопросы.
1. shs_sf рекомендует перед началом работы обработать машину восковыми составами. Имеет ли смысл делать полировку в полном объеме? Если да, то как понимать рекомендации ivbks в статье "Полировка кузова"
"Лично я применяю полироли трех видов:
1) сначала - для старых машин;
2) затем - с красящим (в моем случае - белым) компонентом;
3) окончательно - с тефлоном."
Три состава наносятся один поверх другого? Спрашиваю, потому что дальше в тексте говорится обо однослойном покрытии ("если есть силы и желание - повторяем по второму разу")
2. Обработка антиржавом. В магазинах мне настойчиво предлагают антиржавы, которые одновременно являются грунтовкой. Имеет ли смысл покупать их? У меня уже есть печальный опыт с Hummerite.
3.Грунтовка. Опять-таки в магазине мне сказали, что грунтовка мне не нужна. Достаточно шпаклевки. Не верю. Но большая дорогая банка грунтовки у меня пропадет. На форуме рекомендуют BODY в аэрозоли. Я видела только BODY антигравий. Это наверное не то?
4. И вообще, посоветуйте марки материалов и место, где их все разом можно купить в Москве.
01.08.2005 22:53
...дрель, к которой я завтра куплю щетку и шлифовальные диски
Из собственной небогатой практики, похоже, корончатые металлические щетки, которые на дрель или болгарку, не снимают ржавчину, а только заполировывают её, создавая обманчивый эффект зачистки, но, стоит пошкрябать это место ножом, как сразу появится рыжая опять.
Рулит пескоструйка. Естественно, мало у кого она есть. Поэтому, как компромисс, зачистка дюрексом (шкурка на резиновом диске). И шкурка вручную после щетки.
Найти мастера я не смогла
В Москве? Даа... [:rotate]
02.08.2005 7:30
С мастером все очень просто. Сервисы берутся красить только детали целиком. В моем случае таким образом надо красить практически всю машину. Это порядка 1000 баксов. Искать по гаражам - меня предупреждали, что могу нарваться на недобросовестного мастера, который просто замажет все сверху...

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 43
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

02.08.2005 8:35
VR

1. полироль только после лакокрасочных работ imho
2. 2 в 1 в этом случае не лучший выход. я попробовал, мне не понравилось. У меня с цинкующим элементом. Мне понравился простой преобразователь ржавчины и всё. На основе воды и кислоты. Металл становится белым и его выдержав сутки обезжириваю и если это небольшой скол тампоном подкрашиваю.
3. если это небольшой скол - грунтовкой не пользуюсь. если шпаклёвка - грунтовка нужна.
4. боди в спрее да, если боди в банке то его придётся сделать спреем с помощью компрессора и пистолета.
боди - антигравий, разве есть другие? просто по мне есть боди матовый и есть боди пупырчатый. пупырчатый на видимые детали кузова я бы не стал наносить - не отмоешь от грязи потом.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

02.08.2005 12:34
Alex A. Bel.
Спасибо!
Но еще дополнительный вопрос прол грунт. Антигравий боди=грунт?
Я нашла на форуме следующие рекомендации: "Сразу после окончания предыдущего этапа на метал нужно нанести грунт. Например BODY в аэрозоли или иной. Если пятно покраски небольшое можно наносить его кисточкой напылив его в банку от майонеза и слегка разбавив ацетоносодержащим растворителем."

canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 978
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 47
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

02.08.2005 12:56
VR
Грунт БОДИ и антигравий БОДИ это разные вещи у БОДИ грунта в состав входит антиржавин но на этот грунт эмаль не ложится надо покрывать другим грунтом под эмаль

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

02.08.2005 13:02
VR
Антигравий Боди- это именно антигравий- не грунт!
Он образует резиноподобное, достаточно толстое покрытие которое легче переносит удары мелких камешков.
Грунтовки боди тоже бывают, но не обязательно покупать именно их.
Грунтовку лучше искать с цветом приближенным к цвету машины...
В магазинах специализирующихся на автоэмалях с этим вааще нет проблемы.

Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 31
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

02.08.2005 13:12
хочкшь выкинуть денег на ветер крась сама, но все же без компрессора без какого либо опыта наложения слоёв...проще уж валиком... питерцы решите красится Велкам, как меня сделали видели, поговорю может и подешевле сделают. думаю в районе 500 за покраску без материалов уложимся

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

02.08.2005 13:21
Lambo
с их подготовкой?
если так, то ваще неплохо...

Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 31
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

02.08.2005 13:33
естественно! ну цена сами понимаите тоже зависет от сложности. и состояния машины. если полная ж то мжет четь больше

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

03.08.2005 12:57
VR
Да спокойно можно делать что задумала если речь о сколах..
купи краску, грунт, шпатлёвку (если есть вмятинки), шкурку разную, обезжириватель (уайт спирит)
шкуришь до металла, обезжириваешь, грунтуешь, подкрашиваешь.

Целиком без компрессора нормально не покрасишь, это факт.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

04.08.2005 3:59
VR
Кроме того, возьму у приятеля шлифовальную машинку. Это для двери. А маленькие точки, наверное, поскоблю скальпелем и зачищу. Думаю, что со шлифовкой-зачисткой я разберусь
Круто. Я был бы рад посмотреть. Может заснять на видео и выложить на сайте? [:D]
Ну а теперь серьезно.
1. Если речь идет о повреждениях небольшой площади, то зачищать можно шкуркой вручную шкуркой с зерном 120-180. Причем, зачищаемый участок сделать по площади чуть больше, чем площадь собственно повреждения.
2. Из всех антикоров предпочитаю 20-30% раствор ортофосфорной кислоты. Наносится кисточкой и смыватся водой через часик. В результате метал покрывается слоем фосфата, предохраняющего от ржавения.
3. Следующий этап - обезжиривание (ацетон, растворители 646...650 и т.д. - любые не маслянистые) и грунтование. BODY аэрозоль хороша, но... Я пришел к выводу, что лучше использовать грунт в банке и хорошую мягкую кисточку. Дело в том, что аэрозоль ложится широким и, довольно таки, толстым слоем с, довольно таки, шероховатой поверхностью, которую все равно надо шлифовать перед покраской. Кисточка ИМХО экономнее.
4. Далее - шпатлевание. Можно использовать универсальную шпатлевку, можно тонкозернистую. У нас, обычно, используют польскую NOVOL - вполне приемлема. Шпатель - резиновый. Наносить лучше одним мазком. Если елозить шпателем несколько раз по одному и тому же месту - лучше не будет. Сразу после нанесения шпатлевки, шпатель очистить и тщательно протереть растворителем (потом не отдерешь).
5. Шлифовка. Для небольших участков достаточно пенопластового бруска подходящего размера, обмотанного шкуркой. Вначале той же 120-180 (легкими движениями в одном направлении, потом в перпендикулярном, стараясь повторять рельеф поверхности), окончательно - зерно 240-320. Возможно, придется подшпатлевать еще раз. Далее - опять грунтование, и шлифовка грунта шкуркой 320 до образования АБСОЛЮТНО ГЛАДКОЙ поверхности (краска дает большую усадку, при плохой подготовке поверхности все дефекты проявятся). При необходимости грунт можно накладывать в несколько слоев.
6. Красить небольшие участки можно, опять же, мягкой кисточкой с последующей полировкой пастами. Для полировки есть диск на "болгарку" типа пороллонового. Обороты должны быть малыми (либо "болгарка" с регулировкой оборотов, либо обычная, включенная в сеть через ЛАТР), а движения - легкие и быстрые. Иначе, возможен перегрев краски, и, как результат - работа насмарку.
Вообще, делать это ИМХО быстрее, чем про это читать.
Так что - успехов!
04.08.2005 8:15
YurGen
Может заснять на видео и выложить на сайте?
Обидеть нас каждый может [:D]
Спасибо, практически исчерпывающая консультация.
1.Сколы у меня небольшие. Так поняла, что самые крупные участки зачистки будут диаметром до 5см. Так что не буду вас веселить и зачищу вручную. Больше всего меня волнуют двери по краям которых идут длинные узкие (1-1,5 см) ржавые полоски. Может быть все-таки куплю какие-нибудь насадки для дрели (у нас продают, например, разной формы в т.ч. совсем маленькие из материала как на брусках для точки ножей). Для тренировки у меня есть совсем ржавый кенгурятник, который не поддался Хаммерайту - осенью все равно буду менять.
2. Постараюсь купить ортофосфорную кислоту, если достану.
6. Пасты для полировки - это ГОИ?
Я должна все купить на этой неделе. В понедельник поеду в деревню и там, помолясь, начну. Не страшно, если получится не слишком красиво (но я постараюсь, опыт малярных и живописных работ у меня есть). Главное - сохранить машину. Любимую. [:)]

canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 978
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 47
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

04.08.2005 8:36
6. Пасты для полировки - это ГОИ?
Нет, полировачные пасты которыми ты и пользуешся для на ведения лоска на кузове
Можешь прикупить еще шлифбумаги Р2000 это самая мелкая что есть и после покраски все шероховасти можешь ей убрать только с водой

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

ivb

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 91
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21214-20, декабрь 2003г.

04.08.2005 10:19
VR
Три состава наносятся один поверх другого? Спрашиваю, потому что дальше в тексте говорится обо однослойном покрытии ("если есть силы и желание - повторяем по второму разу")
Ну, ясное дело, по два раза каждый слой. Я просто думал, что понятно, что абразивный (для старых машин) на тефлоновый никто класть не будет. [:P]

Жизнь, она - как зебра...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Я понимаю, покраска кузова дело не женское, но выхода нет