Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сход-развал: когда его нужно делать?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

10/11/2011, 9:40 AM +04
Captain

Привет! [:hello]

Да руль стал тяжелее - это бесспорный факт! Выигрывая в одном мы проигрываем в чём нибудь другом, необходимо только определить что важнее имеено Вам - легкость руления при парковке либо более точные реакции машины!

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

10/11/2011, 4:12 PM +04
Captain
а чего у него руль потяжелел, из-за его развара и схождения или из-за кастора?
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

10/11/2011, 4:43 PM +04
Melkiades
из-за кастера. Помню книгу по Волге ГАЗ-21, там вообще показателем правильности кастера было усилие на руле и его способность к самовозврату.

С уважением! Александр
Mauzzzer

Reg.: 7/21/2010
Posts: 61
From: Пермь
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в

10/24/2012, 10:34 AM +04
После смены резины К139 (195/80 r16) на 215/75 r15 машину начало вести влево при руле стоящем по центру. Сход-развал? или дефект резины/дисков? Последний раз сход развал делался вообще на другой резине 175/80 r16. Боюсь испортить новую импортную резину.

Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12966
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

10/24/2012, 12:35 PM +04
Mauzzzer
если с другими "нормальными " колесами такого не было- нужно копать с этой резиной- может быть даже банальная недокачка одного колеса.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Mauzzzer

Reg.: 7/21/2010
Posts: 61
From: Пермь
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в

10/24/2012, 2:51 PM +04
Dizel_dt-75:
если с другими "нормальными " колесами такого не было- нужно копать с этой резиной- может быть даже банальная недокачка одного колеса.
проверил давление в шинах..везде одинаковое..что может быть? неужели брак? резина hankook. Когда делал сход развал в прошлый раз - делал именно по причине того что ведет влево, и сейчас опять...Может ли это быть из за изменения вылета дисков?

Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

10/24/2012, 3:52 PM +04
Mauzzzer
заедьте на нормальный развал или самостоятельно хорошо про трясите подвеску, шаровые опоры, рулевые наконечники крайние, состояние сайлентблоков, особенно верхние у выпускного коллектора, рулевого редуктора, маятникового рычага
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

10/24/2012, 11:29 PM +04
Mauzzzer:
После смены резины К139 (195/80 r16) на 215/75 r15 машину начало вести влево при руле стоящем по центру. Сход-развал? или дефект резины/дисков? Последний раз сход развал делался вообще на другой резине 175/80 r16. Боюсь испортить новую импортную резину.
Не лезь в развал. Старые колеса не жрало и ехала прямо - дело не в развале.
Попробуй просто переставить передние колёса правое на лево, левое направо - потащит в другую сторону.
Дело именно в колёсах. На увод может влиять разница в весе колеса более 2 кг, разный состав резины(покрышки из разных партий) и еще много чего.
Говорю тебе это как развальщик с 15-летним стажем.

Сам подумай - развал и кастер регулируются шайбами под осью верхнего рычага, схождение - втулками на рулевых тягах. При замене колёс ты же это не трогал? Значит в углах установки колёс ничего не изменилось.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
kuzense

Reg.: 2/5/2010
Posts: 84
From: Казахстан Аксай
Age: 36
Car: 21214-5325010-10 2012 г.в

2/19/2013, 9:27 AM +04
Менял пыльники на приводах, делал по мануалу т.е откручивал нижние шаровые. Надо ли теперь делать развал?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

2/19/2013, 9:30 AM +04
kuzense
Нет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Same46

Reg.: 3/25/2013
Posts: 42
From: Москва
Age: 33
Car: 21214 2011г.в

4/3/2013, 4:17 AM +04
Поставил кулаки с двух рядными подшипниками БМВ и усиленной ступицей..поменял подвеску пружинки и амортизаторы,все шаровые..поехал на сход развал...поехал в Автогермес на ярославке...блин это просто катастрофа...делали сход развал по уму...12 часов к ним приехал в 4 уехал от туда в 3 ночи еле уломал мастера и начальство доделать по уму все...а то в 9 вечера они закрываются и всех выгоняют..пришлось самому участвовать в процессе..в общем по начитался форума,фак,документацию..решил делать по уму, до колупаться не только до развала и схождения но и сделать кастор с ним и была отдельная песня...очень многие не знают на СТО что такое нива М-ка...я подготовил почву и много рассказывал о отличиях и многие знают что такое кастор но как его сделать на ниве ...далее оборудование в программе не было значений на М-ку...я привез с собой данные по углам на М-ку вбили их в программу,сохранили (т.к отличаются углы от шевика и 214 обычной..)теперь на ярославке в гермесе есть данные на М-ку)))сам лично вбивал и сохранял)) дальше разбирались в программе как увидеть кастор...сначала она его не показывает,нужно выбрать режим...и так ...пока все одуплили как делать(там ранее никто с катером на ниве не занимался,кстати на дмитровке гермес ОД даже развал не делают,хотя уверяли что все делают ,а у них даже регулировочных шайб нет,берут бабки за сход развал а по факту делают только схождение)дальше было веселей...выставляли кастор,потом развал это отдельная история нереальный геморой он так прыгает и постоянно то шайбочку подложил все затянул посмотрел значения опять не то,полез добавлять .переходим к схождению все нормально...и казалось бы можно счастливым уехать домой...НО ВНИМАНИЕ!!!кастор то нужно замерять с новыми углами схождения и руль стоять по центру...а до этого наделали лабуду выходит..далее опять проходим процедуру для замера углов кастора после всех регулировок крутим рулем и по показаниям стенда,датчики считывают информацию,после чего появляются совершенно другие значения кастора(ну развал в допуске остается +-)а ведь можно было бы уехать домой после 1ой замерки...в итоге показания дают нереально кривой результат кастора...далее начинает становиться понятней со 2ой попытки куда какие шайбы вставлять и от куда убирать...значения развала сверяли после каждой добавки (ибо кастор будет ложным т.к развал сбивает схождение а схождение будет менять показания кастора,никогда бы не мог об этом подумать не убедившись сам в этом,и не покрутив на пару с мастером все гайки и болты,пришлось наплевать на чистую дорогую одежду и принять участие,т.к проще купить новые хорошие вещи чем ипаться с этим делом еще когда либо в жизни благо в багажнике лежал шуршун камуфляжный хоть куртку не перепачкал) далее начали добавлять шайбы регулировочные уже с расчетами ,чтоб в пустую не делать по 100 раз и развал и схождение,в общем только с 4 раза полной процедуры по всему циклу сначала с правой стороны,потом с левой,получилось поймать кастор в идеал 3градуса 3минут для М-ки с двух сторон +- вышло 3.32 слева и 3.30 справа...причем на точные показания кастора доходили логически и фактически подкладывая шайбы под передний болт,потом уже задним выставляли развал с учетом шайб переднего болта смещения рычага ,оси,потом уже схождение и осмотр показаний...далее повторяем уже в какой раз проверку углов кастора после всех процедур ,далее аппарат считывает замерку углов с датчиков,проводим операцию по определению кастора поворотами руля и смотрим показания в общей таблице он опять стал другим и попал как раз таки в допуски практически идеально 3.32 и 3.30 и остальные параметры остались прежними развал и схождение...ну вот в общем ушло на эту процедуру 11 часов,с моей помощью,с помощью вкуривания всей ихней бригады гермеса до 21.00,потом нашей совместной ночной работой с мастером,причем на месте не сидели,не курили,постоянно в деле и движении,огромное ему человеческое спасибо за понимание и желание сделать по уму...добился грамотного результата и пришел к нужным параметрам адским путем..но зато теперь можно радоваться т.к с этими кулаками и нерегулиремыми подшипниками мне этого сход развала с кастором хватит на всю жизнь машины..)))это не реально сложная процедура если делать ее по уму ...т.к сами того не ожидая просто додумались перепроверить показания после первого раза,т.к логично предположить что сколько бы вы раз не заезжали на сход развал на одном и том же стенде то показания всегда будут приблизительно одинаковыми скорее даже одинаковыми погрешность совсем смешная...а то можно было бы отправиться домой со спокойной душой что все показания сошлись после первого раза выставления всех углов)))а кастор как оказалось нужно перепроверять повторяя заново процедуру считывания инфы с датчиков по кастору...в общем геморой это еще тот)думаю это сообщения будет полезно тем кто не совсем понимает как он выставляется или кто его еще не делал ни разу по уму...ведь во многих местах даже с развалом никто не будет заморачиваться не говоря уже про кастор на ниве...
SergeyWilliams

Reg.: 10/13/2011
Posts: 218
From: Россия, Санкт-Петербург
Age: 40
Car: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

4/3/2013, 7:40 PM +04
у меня человек тратит 2-3 часа на мой автомобиль 8) ну если правильно всё делать 8)
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/4/2013, 12:08 AM +04
Это конечно круто 5 часов развал делать...
Но бывает что и полтора часа провозишься.... если не слишком все криво, то все равно час вынь да положь....

То что от схождения кастер меняется - глупости. Просто тот мастер не знал как правильно мерить. У них там СКОшное оборудование стоит (раньше стояло), там есть некоторые нюансы в измерениях...
Ну все равно с победой [:hello]
4/4/2013, 10:41 PM +04
МИХ:
У них там СКОшное оборудование стоит (раньше стояло)
Ошибся, имел ввиду оборудование АМД.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Nomadman

Reg.: 10/9/2013
Posts: 27
From: Атырау
Age: 40
Car: Лада-21214&2013

2/18/2014, 10:30 AM +04
Недавно на охоте угодили в кювет левой стороной так что дверь и капот перестали нормально закрываться! Кузовщик поставил на растяжку кое как исправил но сегодня у ходовщика при замене рулевой тяги обнаружил вмятину или как там сказать маленькую волну в лонжероне как раз таки там где у всех появляется трещина между домиком и креплением амортизатора. Злой как быть: забить или ехать на растяжку в нормальный сервис У самого желание завтра привязать стропу к подрамнику вторую сторону к столбу и дернуть пару раз может встанет на место.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: когда его нужно делать?