Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: когда его нужно делать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
valett

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 5
Откуда: Иркутская обл. г.Братск
Возраст: 40
Авто: Нива 2002г. (21213)

Здравствуйте.

Пролистал топик, но всетаки вопрос остался... [:)] Нужно всетаки делать СР после замены шаровых??? И верхних и нижних (только шаровых! ). ALER написал что по его мнению нет, мне тоже так кажется, а во всех мануалах написано что нужно... После замены ощущений новых не появилось, автомобиль не ведет, что там может сбиться?

Фантастика там, где на высоте техника... :dntknw:
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

valett
Если шаровые раньше были не гнутые, то не надо. При гражданской езде я сх/развал после смены шаровых никогда не делал.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
valett

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 5
Откуда: Иркутская обл. г.Братск
Возраст: 40
Авто: Нива 2002г. (21213)

Lomonosov:
Lomonosov
Хм.. ладно, тогда вопрос про пружины, на новых отъездил 1500км примерно, наверняка сели уже, т.к. гружу по полной так сказать [:)] , ощущений так же не добавилось, едет ровно, всетаки делать сход развал? Что сбивается?

Фантастика там, где на высоте техника... :dntknw:
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

valett
При просадке/замене пружин развал делать..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

По технике - после даже снятия и установки детали на своё место, развал-схождение делать нужно.
По практике - если после любых действий машина ведёт себя пристойно и резину не "ест", то можно и "забить" на этот вопрос.
Как-то так. [:;)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А после замены ступичных подшипников надо СР делать?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Xak4x4
Нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kbike

Рег.: 20.09.2008
Тем / Сообщений: 6 / 555
Откуда: Москва\Орешник
Возраст: 49
Авто: 21214 08г Сток

Вот такое произошло событие из моего бытия.Срезал по полю с высокой травой.Ехал тихо,дабы не провалится куда нибудь.И тут на тебе-поливочная труба...Больше конечо решил таких подвигов не повторять но что было то было.Удар пришелся рядом с левым колесом,где аморты.Колеса стали немного глядеть в разные стороны света.Сделал сход-развал на Каширке.Косоколесие уменьшилось но не до конца.Машину не видет и за 100.Боюсь только что резину пожует.В чем тут суть?
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 52
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Рядом с колесом или самим колесом? Если колесом, то скорее всего сошка маятника.
kbike:
Сделал сход-развал на Каширке.Косоколесие уменьшилось но не до конца.
Круто, однако. [:shock]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Я вот тут подумал... а не мог ли развальщик ошибиться на очень страшную величину схождения?
Ездил на К-139 и стандартных тазиках - все было нормально. ПОтом обулся в Федералы и диски с вылетом +24 и стало вести машину вправо.
ДУмал резина кривая - переставил колеса левое с правым, не помогло. Переставил по диагонали правое пеерднее и левое заднее - не помогло.
Скрутил регулировочную муфту на правом колесе на два (!!) оборота так, чтобы передняя часть колеса стала левее (чтобы якобы вправо не тянуло колесо) машина пошла ровнее, но все равно не идеально.
После этой подстройки колеса стоят чуть в разные стороны, как бы правильно вроде.
Что-то меня жаба давит опять платить рублей 600-700 за развал...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Загляни тогда в соседнюю тему про с/р: Ссылка устарела.
kbike

Рег.: 20.09.2008
Тем / Сообщений: 6 / 555
Откуда: Москва\Орешник
Возраст: 49
Авто: 21214 08г Сток

Вообще как я понял компьтерная диагностика вещь спорная.Их тоже нужно переодически настраивать.но ребята из азии не очень этим замарачиваются...
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Подскажите пожалуйста!
Хочу делать сход-развала, но за долгой езды на не правильном развале... боковины колес практически лысые.
Можно ли на такой резине делать сход-развала?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При с/р углы колос устанавливаются не про протектору, а по диску. Поэтому сделать можно. Но лучше все-таки сначала поменять резину. Тем более - перед зимой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mpm-79

Рег.: 14.10.2008
Сообщений: 20
Откуда: Темрюк
Возраст: 45
Авто: 21213&96

Выяснил тут почему нам с/р никто выставить нормально не может. За последние 3 месяца посетил 3 сервиса, переделывал с/р 6 раз, эффекта-0, машину тянуло вправо. Один раз вроде сделали, поставил колеса позлее - беда вернулась. Была разница в кастере в 3 градуса, которую никто не мог устранить. Рассказывали мне байки, начиная от того, что длинны болтов не хватает для регулировки до того, что у меня рулевая колонка видете-ли криво стоит :).

А тут почитал в FAQе ВАЗовскую инструкцию по регулировке, поговорил с умными людьми и выяснил, что у нас верхний рычаг сложной формы, из за этого развал отдельно отрегулировать можно, а кастер отдельно - нет, развал при этом опять сильно сбивается, у сервисменов от этого голову заклинивает. Шайбы там надо переставлять не так, как на других машинах, а практически наоборот.
В итоге сам посчитал все дома на калькуляторе, приехал на компьютерный стенд и заставил сервисмена сделать по-моему, а он делал и все удивлялся, что всё получается.

Основное правило такое: сначала выставляется кастер, не глядя ни на что, потом уже легко делается развал и схождение, и никак не наоборот. А большинство сервисменов сначала делают развал, а потом им сбивать его жалко.

У-ф-ф. Простите за длинный пост.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: когда его нужно делать?