Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Работа педалью сцепления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

02.12.2008 21:56
Maksim:
"Подавляющее большинство моих знакомых включают сцепление «всей ногой», поднимая пятку с пола. А между тем во всех старых книгах по вождению чётко сказано, что это нужно делать держа пятку на полу. Почему? Работает меньшее количество мышц – меньше усталость,, не происходит перераспределение веса тела (попробуйте сейчас, сидя на стуле, поднять левую ногу), т.е. не нарушается устойчивость посадки. Всё это позволяет точно дозировать степень включения сцепления.
Для развития чувствительности левой ноги есть простое упражнение. Машину ставим на ровную площадку, правая нога на полу (газ не трогаем). Включаем первую передачу (при нажатии педаль сцепления должна располагаться под подушечкой стопы у пальцев)
и, держа пятку левой ноги на полу, отпускаем педаль сцепления носком стопы до начала падения оборотов двигателя (легко отслеживается по тахометру), после чего снова нажимаем педаль. Повторяем несколько раз. При этом педаль постепенно будет сползать к середине стопы, в этом случае при нажатой педали сдвигаем стопу в правильное положение, чуть приподнимая пятку. Затем нужно, так же отпуская педаль, заставить автомобиль чуть качнуться вперёд, не давая двигателю заглохнуть. Повторить несколько раз, сдвигая стопу в правильное положение (педаль под подушечкой стопы). Затем, задержав педаль чуть дольше, трогаемся с места.
Даже с карбюраторным двигателем (исправным) машина достаточно легко трогается, с инжекторным – гораздо легче. Теперь, если в момент начала трогания чуть добавить газку машина бодро стартанёт с минимальной пробуксовкой сцепления.
Будучи освоенным, этот навык позволяет перемещаться в пробке, оперируя только левой ногой, легко трогаться в гору с рабочего тормоза (приотпускаем сцепление до начала падения оборотов, переносим правую ногу на газ, добавляем газку, довключаем сцепление, с «ручника» - то же самое, только правая нога на газу), раскачивать машину (если застряли) без пробуксовки колёс (буксующее колесо слабо разгоняет машину, так же как заблокированное слабо тормозит). Ну, последнее тут все понимают…

Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 828
Откуда: Пермь
Возраст: 30
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

02.12.2008 22:27
Если бы сцепление было как пушинко)) то можно и кончиками пальцев.. и дамской туфелькой, а пока... давим всей стопой и совсей дури [:(] и кстати к тому, что легче поднять стопу или всю ногу, педаль то снизу поджимает, так что проще ногу поднимать, чем оперировать одной стопой. И ход у него огромный что пятка и не достает. К ниве не применительна эта статья, вот мое мнение.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...

PRoPeLLeR

Рег.: 14.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Возраст: 29
Авто: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

02.12.2008 22:30
Xak4x4
+1... большой ход и тугое оно...

Вовка aka ~PRoPeLLeR~

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3015
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: 2131 2001г.в.

03.12.2008 16:55
ALK:
шнивское сцепление и РЦС и вуаля...
Да и достаточно одного РЦС.
Xak4x4:
так что проще ногу поднимать, чем оперировать одной стопой.
Категорически не согласен. Если так удобнее - значит или не правильно сидим (близко), или не правильно отрегулирован педальный блок.
Мне например удобно именно так:
Maksim:
держа пятку левой ноги на полу, отпускаем педаль сцепления носком стопы до начала падения оборотов двигателя

Глаза боятся, а Нива едет.

Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21214 (07)

03.12.2008 17:01
А фишка в чем? В том что все поднимаю ногу, а он только стопу?

Проблем тронуться в пробке оперируя только левой ногой (даже в горку) у меня никогда не было. Хотя ногу с педали сцепления поднимаю мышцами бедра.

MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 1 / 4438
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 30
Авто: 214 2003

03.12.2008 17:16
Нива 21214 нет проблем со сцеплением. Не сильно жесткая не сильно мягкая, правда велоспортом занимаюсь [:RWL] Сейчас в пробке перемещаюсь почти без газа, правда на хх не так быстро машина едет как быстро пуляют на эти пару метров япономарки. Обычно трогаюсь так: подвожу педаль носком ступни до того момента когда сцепление начало буксовать обычно машина начнинает медленно катится, плавно даю газ одновременно отпуская сцепление. Действительно часто нога по педали соскальзывает в центр ступни, особенно если обувь неудобная или скользкая, глина например или земля, кросовки мокрые у меня очень скользкие, бывает спеицально приходиться давить всей ногой на педаль что бы несоскользнула.
В горку трогаюсь так же, подвожу сцепление когда хх дёргаться начинают, на 214 хх давольно стабильные, отпускаю тормоз и машина уже стоит на подьёме осталось дать газ, если сильно большой подъём или машина груженая то может откатиться, либо когда быстро необходимо тронуться то приходиться быстро отпускать сцепление до известного предела и снимая ногу с тормоза быстро но чётко дозировать газ.
У нас в автошколе это непоказывали и даже нерассказывали что вобще мозможно трогаться без ручника [:roll]
Раньше когда неумел толком пользоваться сцеплением на подьёмах буксовал им слегка, либо медленно подъезжал к тому месту где прийдёться остановиться и вытягивал таким образом время.
Главное удобная обувь, ездил в кросовках с толстой подошвой, просто нечувствовал педаль и находиться ли подошва на педали вобще. В кедах тоже неудобно, слишком тонкие.
Да и ещё что хотел высказать, тоже левая на опорной площадке всегда, когда надо воспользоваться сцеплением чуть передвигаю пятку в право и носок на педаль сцепления.

в102ск 24rus

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 57
Авто: 21213 - 1995

03.12.2008 21:06
Из ныне здраствующих машин (не считая раритеты вроде ЗИЛ 130 и т.п.) ногу от пола приходится отрывать только в буханке.... или в Ниве, когда горнолыжные ботинки снять лень! (пробовал) [:)]
Именно отрывать, поднимая ногу на 10-15 см. А подъем пятки на 1-2 см - нормальное явление. И пытаться совсем не отрывать пятку - большая неправда.

Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 40
Авто: 2120 & 2002г папирус

04.12.2008 14:43
В автошколе учили выжимать сцепление не касаясь пяткой пола....
на 2115 это прокатывает на ура....как только сел в отцовскую 2105, а потом уже в свою 21213 пришлось очень быстро привыкать нажимать ступнёй, и пятка на полу.
в классике сцепление гораздо туже

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)

Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 83
Откуда: Орел
Возраст: 34
Авто: Логан , нива 2121

04.12.2008 21:51
Привет участникам темы.

Наткнувшись случайно на эту тему в обед, уже вечером (когда ехал домой) ловил себя на мысли - касается ли пятка пола ?
Оказалось, что все таки немного отрывается при перестановки ноги с площадки для отдыха на педаль сцепления. Но совсем чуть чуть.

Особое неудобно если на педаль попала грязь от обуви. Нажать быстро практически невозможно, нога соскальзывает из за тугой педали.

Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 564
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

14.12.2008 18:06
? мне кажется способ, описанный в книге - единтсвенно возможный, только так и выключаю, а у меня Волга = тяжелое сцепление. Это как то само собой получается, мне кажется жать всей ногой просто неудобно очень [:roll]

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

25.12.2008 1:09
У меня на Ниве сцепление "подхватывает" очень высоко, практически в самом верху хода. Задрать так подъем ноги не получается, хоть и сидение отодвинуто до упора. Приходится выжимать всей ступней, с отрывом пятки...

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...

Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 46
Авто: 21312, 1999

25.12.2008 11:27
Об чем спор? Кто как привык, тот так и ездит, ездил и будет ездить, привычка, это великая сила. А если серьезно, то одно дело движение в пробке, когда нога постоянно на педали, в таком случае, ее можно от пола и не отрывать и другое дело достаточно длинные промежутки между выжимом, в таком случае лично мне удобнее сместить ногу левее и дать ей отдых, соответственно перед выжимом, полюбому нога от пола отрывается. Опять же ситуация со скользкой обувью. Короче, ездите, как вам удобнее и не ломайте голову.

Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 44
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

26.12.2008 9:35
А чё говорить-то? [:)]
Собственно, речь велась только о включении сцепления с пяткой на полу, с тем, чтобы чётко чувствовать момент начала включения. А переношу ногу на педаль тоже с отрывом, т.к. обычно держу её слева от педали.
Тормозное усилие ведь, я думаю, тоже все регулируют носком ноги с пяткой на полу иначе ведь неудобно...
Другое дело грузовики, УАЗы и т.п. Да, может просто не хватить "хода стопы", но это вопрос эргономики...
Насчёт привычки... Да, это сила, переучиваться всегда сложнее. Но тут тоже у всех по разному. Показал троганье в гору с недовключенным сцеплением даме со стажем 7 лет. Освоила за один раз (перед этим тронуться в гору просто не могла). Показал новичку на старом Гольфе с реально тугим сцеплением (мой Крок рядом не стоял), он оценил удобство, теперь так ездит.

Просто алкотурист...

Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 330
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

29.12.2008 17:48
Ну тут еще, ИМХО, большую роль играет размер ласты. Вот мне с моим 45 вполне удобно не отрывая пятки от пола работать сцеплением и как-то слабо представляю себе, как это делать иначе, нверное привычка [:D]
Ну а с "миниатюрным" 37 действительно вряд ли получится, ход педальки большой.
Но вообще, правильней работать педалями не отрывая ноги от пола, гораздо лучше чувствуется машина.

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)

katzyn

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 106 / 4514
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: Jimny 2013

29.12.2008 17:58
Tigra:
большую роль играет размер ласты
Да, пожалуй. Я со своим 47-м тоже просто ставлю пятки напротив педалей сцепления и тормоза и не отрываю их от пола.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Работа педалью сцепления