Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа педалью сцепления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Я не помню, какое сцепление на КамАЗе. Помню, на ГАЗели 1999 года сцепление жалось только всей ступней, педаль по центру и в пол. Иначе не работало. На новой ГАЗёли (2002 года) сцепление нормально выжимается без отрыва пятки. На Оке всё делаю именно по статье, а вот на Ниве не получается (Низа, похоже, слабоваты) если пытаться рвануть - глохнет.
А так статья справедлива.
Ещё один способ для инжа: Отпустить сцепление до существенного падения оборотов двигателя (Этим мы выбираем зазоры в трансмиссии) Выжать (дрыготель наберет обороты) И потом отпускать сцепление и переносить ногу с тормоза на газ. Получается очень плавное трогание и сразу переходит в разгон.
А в медленно ползущих пробках езжу на 2-й пониженной.

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

Трогаться в гору с недовключенным сцеплением меня инструктор на занятиях в автошколе учил. Под страхом скандала запретил пользоваться ручником, даже не сказал, как с ручником трогаться. Еще пугал, что на экзамене требуют горку только со сцеплением. Не знаю, насколько это правда, но права я получила с умением трогаться и держать машину на горке сцеплением и газом, а вот ручник познавала уже потом, на практике.
А про педаль сцепления было так. Когда меня учили (дело было на Пятерочке), мне строго-настрого наказывали, что пятка должна упираться в пол, работать надо ступней. Было трудно, ступня с непривычки здорово болела - педалька-то тугая! Но на той машине можно было подвинуть кресло так, чтобы дотянуться. На моей же Пятерочке так близко кресло не подвигается, вернее, далеко не всегда удается это сделать. Поэтому пришлось познавать нажимание на педаль всей стопой. Теперь мне так даже удобней.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

А надо ли выжимать сцепление, когда заводишь машину? Я не имею в виду мороз. Читал в руководстве по эксплуатации, что делать это очень вредно, по какой причине не помню, могу посмотреть. Тем не менее многие знакомые советуют выжимать.

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В руководстве по эксплуатации от моей, помнится, как раз говорилось выжимать. [:RWL]

А причину вредности в твоём, надо полагать не указали, ибо найти такую причину сложно, разве что выдумать. [:think]
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 52
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Сегодня специально посмотрел - как же я его включаю. Оказалось - выжимаю не отрывая пятки, но она скользит по полу вперёд. Отпускаю уже с отрывом. Полностью без отрыва - нереально. Сцепление ШНивское, цилиндры родные. Выжимать требуется до упора.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Андрюшик

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 1
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 34
Авто: НИВА "95

Это зависит от того кто и на чём ездит.
На НИВЕ я практически не отрываю пятку от пола, а когда сажусь в ЗИЛ 433362, там и моего 45го размера не хватает [:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Андрюшик:
а когда сажусь в ЗИЛ
В зилу ты сидишь гораздо выше от пола, я в зилу тож отрывал пятку от пола.

Глаза боятся, а Нива едет.
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

Сегодня провела эксперимент на свежекупленной НИВЕ. Педаль сцепления высоко, ход большой. Что оказалось очень-очень удобно для маня, несмотря на то, что все вокруг убеждают, что это тяжеловато.
Так вот. Ногой "на вису" все происходит легко и непринужденно. А стоило мне вспомнить правило "не отрывать пятку от пола", как ход педали сразу переставал ощущаться, сцепление с газом начинали жить отдельными эпизодами, в результате - полнейший бардак! Машина дергается, штурман нервничает, водитель (я) рычит. [:X]
Ну его подальше! - "вся нога" рулит! [:D]

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

katzyn:
А причину вредности в твоём, надо полагать не указали, ибо найти такую причину сложно, разве что выдумать.
Ничего не надо выдумывать, при выжимании сцепления коленвал двигается вперёд, и при пуске происходит более интенсивный (в отсутствии давления масла) износ заднего упорного полукольца. А если оно ещё и без напыления - то вообще весело. При разборке встречал моторы с милимитровым продольным ходом коленвала.

Глаза боятся, а Нива едет.
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Тут, наверное, все-таки зависит не от самого факта выжима сцепления при пуске холодного двигателя, а от продолжительности этого процесса. Конечно при минус 30, да если в коробке нечто типа 85W90, то для того, чтобы сорвать коробку понадобится приличный промежуток времени, а при нормальном масле, завел, сцепление отпустил и все. Время работы двигателя с выжатым сцеплением, ну от силы пара секунд.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ездил и на Волге, классике и на Ниве, не пойму где там тугое сцепление?... В классике самое мягкое, потом Волга, потом Нива. По сравнению со ШНивой они все конечно туже, но не тугие ведь, у меня даже жена с 35 размером обуви на тугость не жаловалась на старой машине... Я понимаю сказать, что на Газ-66 тугое, а тут. Особенно мужикам, блин ну вы даете.

ЗЫ: все ноги всегда пятками на ковре, и на педалях, площадкой не пользуюсь.
Janet

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 37
Откуда: Чита
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, 1994 г.

И снова про сцепление.
На "шестерке" нормально поехала только после того, как поставила пятку на пол: стала чувствовать сцепление. На своей Нивке мучилась две недели со "всей ногой", потом попробовала "пятку на пол" - сцепление чувствуется отлично, но ход педали реально большой, приходится таки ногу убирать... придется, видимо, привыкать педалить всей ногой. А педаль, кстати, стерта только с левого края и больше снизу - понятно, что прежний хозяин педалил как раз способом "пятка на пол".
И все-таки, отжимать сцепление при пуске двигателя или нет? Раньше, когда училась (и на ГАЗ-52, и на "шестерке"), ничего такого не требовалось, а тут только и слышу: "Что стоим, кого ждем? Сцепление отжали и завоооодимся..." Я в недоумениях.
И еще. Понравилось двигаться в пробках с недовыжатым сцеплением. Ну то есть никакой суеты с тормозом и включением-выключением передач, нога на газе и играемся со сцеплением: прихватили - поееехали, отпустили - встаааали... Для меня-то это полезно, а вот для сцепления не вредно ли?

А поговорить?
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Чем больше трется сцепление, тем оно быстрее изнашиваетсмя. Все очень просто [:)]

Полный привод - это диагноз.
Janet

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 37
Откуда: Чита
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, 1994 г.

(вздыхая) А жалко. Ну так удобно. [:roll]
А с пуском двигателя все же как?

А поговорить?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На счёт запуска существуют разные мнения. С одной стороны, стартеру и аккумулятору полегче будет, хотя если в коробке залито нормальное масло, то разница не столь уж и велика. С другой стороны — смотри к примеру, сообщение МИ}{@ник`а на этой же странице выше. Так что это дело такое. В сильный мороз, надо полагать, есть смысл его выжать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Работа педалью сцепления