Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Работа педалью сцепления

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 older posts on previous pages
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 34
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

7/15/2009, 7:13 PM +04
Так газку то поддавай и можно тыркаться с недовыжатым сцеплением. Я выжимаю даже летом при пуске, просто привычка, никакого подкрепления матчастью.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 53
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

7/16/2009, 12:32 PM +04
Пуск двигателя с выжатым сцеплением еще советуют потому, что многие на передаче оставляют машину на стоянке. Пока пускаешь двиг таким способом, есть возможность вспомнить, что передача включена и махинка прыгнет как бешеная и изуродует морду свою, а может и чейнибудь зад... [:oops]
Выжимаю, когда завожу - привыкла. Да и летом иногда бывает, что после влажной ночи двиг с трудом начинает заводиться, перебои какие-то... В августе так было... Я завела, а он натужно так... ему легче с выжатым сцепом..
Моя нога долго висела в воздухе, работая со сцеплением. Махинка была с очень жестким сцепом и без газа в принципе не хотела начинать ехать. А может, за рулем был чайник. Начинала стартовать с газа, а потом уже сцеплением работала. Иначе не получалось стартовать нормально вообще. Глохла сразу. Да и брат пробовал кстати, у него стаж водительский лет 20, и у него так тоже лучше выходило.
Если я не собираюсь переключать передачи, то нога стоит на подножке. Если переключаю передачи , то все-таки в воздухе все происходит, ногу на пол пяткой и не успеваю поставить.
Теперь, с новым сцепом - родное за 6 месяцев умерло и мне поставили Valio - (а может, просто умения прибавилось и я чувствую момент сцепа и держу его) - недавно обнаружила, что махинка теперь может и на сцепе ползти. Вот тогда удобнее удерживать момент сцепа с лежащей на полу пяткой и машина не глохнет, даже если чуть в горку. Пользуюсь этим не так часто, только когда надо оооочень медленно доползти в пробке до следующей остановки. Когда стартую, тоже так. сначала ползу немножко на одном сцепе, потом уже газу. А паркуюсь я на пониженной - тогда вероятности заглохнуть даже дергая ногой нету. у меня еще бывает... [:oops]
. Но если надо переключаться, то это по-прежнему неудобно - длины стопы у меня не хватает, нога по педали скользит и быстро не получается переключать передачи. [:roll]
В пробках на пониженную не рискую переходить - там непредсказуемо все, иногда и переключаться уже некогда, в движении ведь нельзя.. Как то раз махинка просто ползла по небольшому наклончику, а я не заметила и переключилась на пониженную - такой хряк раздался... шестерни бедные... Пробка неожиданно кончается. Сзади все нервные какие-то! [:P]

ПДД UBER ALLES
Janet

Reg.: 6/18/2009
Posts: 37
From: Чита
Age: 50
Car: Нива 21213, 1994 г.

7/16/2009, 6:42 PM +04
На счёт запуска существуют разные мнения. С одной стороны, стартеру и аккумулятору полегче будет, хотя если в коробке залито нормальное масло, то разница не столь уж и велика.
(подумавши) Однако минусы весомее...
Svetik, вот и я пока стартую как на Формуле-1 :). И кстати, почему-то задним ходом лучше получается, чем передним... Идея парковаться на пониженной интересная, можно будет попробовать в сложных ситуациях (пока что получается и так, а если глохну... ну что делать, товарищи-сзади-которые-нервные, и вы тоже не сразу сели за руль и поехали ;)).

А поговорить?
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

7/16/2009, 9:36 PM +04
Я часто пользуюсь понижайкой на парковке, чтобы сцепление меньше изнашивалось.

Полный привод - это диагноз.
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 34
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

7/16/2009, 10:19 PM +04
Чет ниче не понял, вредно что ли перед запуском выжимать его?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

7/16/2009, 11:06 PM +04
А с чего вредно-то? Гидравлической системе по барабану, когда ее жать, она не зависит от двигателя. А когда выжимаешь, то стартер крутит движок без коробки, следовательно аккум меньше сажается и износ стартера меньше.

Полный привод - это диагноз.
Janet

Reg.: 6/18/2009
Posts: 37
From: Чита
Age: 50
Car: Нива 21213, 1994 г.

7/17/2009, 5:15 AM +04
Xak4x4, purge
вот цитата с предыдущей страницы:
при выжимании сцепления коленвал двигается вперёд, и при пуске происходит более интенсивный (в отсутствии давления масла) износ заднего упорного полукольца. А если оно ещё и без напыления - то вообще весело. При разборке встречал моторы с милимитровым продольным ходом коленвала.

А поговорить?
blooder

Reg.: 2/19/2009
Posts: 76
From: Vologda
Age: 39
Car: 21214, 2001 г.в.

3/12/2010, 7:13 PM +03
Тоже спрошу про сцепление, но немного с других позиций.
Недавно начал ездить по бездорожью (понятно - на Ниве).
Приходилось буксовать и летом в грязи и зимой.
Летом пару раз (при въезде на склизский подъем), как мне показалось, попахивало паленым сцеплением.
Посему, как у новичка, есть вопрос: как не спались нивовское сцепление на бездорожье?:
1. Например, когда застрял и буксуешь на месте, возрастает ли нагрузка на сцепление (не начинает ли оно проскальзывать и нагреваться)?. Отсюда - стоит ли максимально избегать буксования?
2. Имеет ли смысл, для сохранения сцепления, всегда при съезде с дороги включать понижайку, трогаться и двигаться всегда на как можно низшей передаче?
3. Что делать, если завоняло сцеплением? Постоять и дать ему остыть будет достаточно? Сколько стоять?
4. Как определить, что сцепление близко к "сгоранию" или что оно уже спалено?
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

3/12/2010, 8:08 PM +03
1. Нагрузка возрастает как раз когда не буксуешь, а пытаешься ехать в натяг. Когда колёса сорвались в букс - сцепление как правило не проскальзывает, исключение - тяжёлые грунты, особенно песок.
2. И очень большой, можно сказать основной смысл понижайки - снять нагрузку со сцепления
3. Зависит от многово, от прогрева двига, от температуры воздуха и т.д., в среднем 3-5 мин. Но запомни если один раз завоняло - диафрагменная пружина может отпуститься, тоесть стать мягче, и в след раз оно провернётся гораздо раньше. остужать лучше на холостых с включенным сцеплением (отпущенной педалью).
4. По мягкости педали, когда диафрагма ослабла - педаль становится оч лёгкой, буквально одним пальцем нажимается, причём машина нормально ездит, по асфальту. Тут только сравнивать с новым сцеплением.

Глаза боятся, а Нива едет.
Karl Kraft

Reg.: 3/10/2010
Posts: 35
From: Nnov
Age: 35
Car: ВАЗ-2121,1988г

3/17/2010, 3:07 PM +03
Летом никогда не выжимаю при пуске-завёл себе привычку-перед поворотом ключа включать нейтраль. А зимой выжимаю, подсосом выбираю обороты до 2х тысяч, ногу на газ,и плавно отпускаю сцепление,поддерживая обороты. И вся песня

Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать...

4ME 4WD 4EVER...
Georg

Reg.: 2/22/2007
Posts: 12
From: Москва, Отрадное
Age: 55
Car: 214, Бош 7.9.7, 2005

11/26/2010, 12:11 AM +03
Похоже, тема работы со сцеплением актуальна и по сей день. Техника, описанная в самом начале, в модифицированном виде используется и сейчас в школах, где обучают вождению гонщики-раллисты. Она называется "левой-правой-левой". Очень эффективна: можно уходить со светофора первым; трогаться в горку передним, задним ходом практически не откатываясь, а в сочетании с ездой на "полусцеплении" легко маневрировать (парковка, развороты и т.д.). Нога при этом не отрывается от пола, а сцепление выжимается ступнёй у основания пальцев.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

11/26/2010, 10:11 AM +03
Georg:
Она называется "левой-правой-левой". Очень эффективна...
Только вот само сцепление живёт при таком режиме оч не долго.

Глаза боятся, а Нива едет.
Игоряшка

Reg.: 3/10/2009
Topics / Posts: 1 / 31
From: Москва Тушино
Age: 40
Car: ВАЗ-21213 1998

11/26/2010, 11:46 PM +03
Заметил что зимой приходитса выжимать сцепление постоянно, иначе при морозе машина просто ползёт потихоньку вперёд( на нейтралке), свободный ход имеется достаточный, до этого было машин 25 : задний, передний привод, такого никогда не происходило. Летом завожу вообще без сцепления, и ни куда её не тащит . Кто сможет это пояснить, почему так ?

МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

11/27/2010, 12:27 AM +03
Игоряшка, масло в КПП и РК смени на синтетику, или хотяб на полусинтетику.

Глаза боятся, а Нива едет.
Игоряшка

Reg.: 3/10/2009
Topics / Posts: 1 / 31
From: Москва Тушино
Age: 40
Car: ВАЗ-21213 1998

11/28/2010, 12:52 AM +03
спасибо за ценную информацию, ... а я то голову ломал ... [:rotate]

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Работа педалью сцепления