Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа педалью сцепления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Так газку то поддавай и можно тыркаться с недовыжатым сцеплением. Я выжимаю даже летом при пуске, просто привычка, никакого подкрепления матчастью.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Пуск двигателя с выжатым сцеплением еще советуют потому, что многие на передаче оставляют машину на стоянке. Пока пускаешь двиг таким способом, есть возможность вспомнить, что передача включена и махинка прыгнет как бешеная и изуродует морду свою, а может и чейнибудь зад... [:oops]
Выжимаю, когда завожу - привыкла. Да и летом иногда бывает, что после влажной ночи двиг с трудом начинает заводиться, перебои какие-то... В августе так было... Я завела, а он натужно так... ему легче с выжатым сцепом..
Моя нога долго висела в воздухе, работая со сцеплением. Махинка была с очень жестким сцепом и без газа в принципе не хотела начинать ехать. А может, за рулем был чайник. Начинала стартовать с газа, а потом уже сцеплением работала. Иначе не получалось стартовать нормально вообще. Глохла сразу. Да и брат пробовал кстати, у него стаж водительский лет 20, и у него так тоже лучше выходило.
Если я не собираюсь переключать передачи, то нога стоит на подножке. Если переключаю передачи , то все-таки в воздухе все происходит, ногу на пол пяткой и не успеваю поставить.
Теперь, с новым сцепом - родное за 6 месяцев умерло и мне поставили Valio - (а может, просто умения прибавилось и я чувствую момент сцепа и держу его) - недавно обнаружила, что махинка теперь может и на сцепе ползти. Вот тогда удобнее удерживать момент сцепа с лежащей на полу пяткой и машина не глохнет, даже если чуть в горку. Пользуюсь этим не так часто, только когда надо оооочень медленно доползти в пробке до следующей остановки. Когда стартую, тоже так. сначала ползу немножко на одном сцепе, потом уже газу. А паркуюсь я на пониженной - тогда вероятности заглохнуть даже дергая ногой нету. у меня еще бывает... [:oops]
. Но если надо переключаться, то это по-прежнему неудобно - длины стопы у меня не хватает, нога по педали скользит и быстро не получается переключать передачи. [:roll]
В пробках на пониженную не рискую переходить - там непредсказуемо все, иногда и переключаться уже некогда, в движении ведь нельзя.. Как то раз махинка просто ползла по небольшому наклончику, а я не заметила и переключилась на пониженную - такой хряк раздался... шестерни бедные... Пробка неожиданно кончается. Сзади все нервные какие-то! [:P]

ПДД UBER ALLES
Janet

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 37
Откуда: Чита
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, 1994 г.

На счёт запуска существуют разные мнения. С одной стороны, стартеру и аккумулятору полегче будет, хотя если в коробке залито нормальное масло, то разница не столь уж и велика.
(подумавши) Однако минусы весомее...
Svetik, вот и я пока стартую как на Формуле-1 :). И кстати, почему-то задним ходом лучше получается, чем передним... Идея парковаться на пониженной интересная, можно будет попробовать в сложных ситуациях (пока что получается и так, а если глохну... ну что делать, товарищи-сзади-которые-нервные, и вы тоже не сразу сели за руль и поехали ;)).

А поговорить?
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Я часто пользуюсь понижайкой на парковке, чтобы сцепление меньше изнашивалось.

Полный привод - это диагноз.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Чет ниче не понял, вредно что ли перед запуском выжимать его?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

А с чего вредно-то? Гидравлической системе по барабану, когда ее жать, она не зависит от двигателя. А когда выжимаешь, то стартер крутит движок без коробки, следовательно аккум меньше сажается и износ стартера меньше.

Полный привод - это диагноз.
Janet

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 37
Откуда: Чита
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, 1994 г.

Xak4x4, purge
вот цитата с предыдущей страницы:
при выжимании сцепления коленвал двигается вперёд, и при пуске происходит более интенсивный (в отсутствии давления масла) износ заднего упорного полукольца. А если оно ещё и без напыления - то вообще весело. При разборке встречал моторы с милимитровым продольным ходом коленвала.

А поговорить?
blooder

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 76
Откуда: Vologda
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001 г.в.

Тоже спрошу про сцепление, но немного с других позиций.
Недавно начал ездить по бездорожью (понятно - на Ниве).
Приходилось буксовать и летом в грязи и зимой.
Летом пару раз (при въезде на склизский подъем), как мне показалось, попахивало паленым сцеплением.
Посему, как у новичка, есть вопрос: как не спались нивовское сцепление на бездорожье?:
1. Например, когда застрял и буксуешь на месте, возрастает ли нагрузка на сцепление (не начинает ли оно проскальзывать и нагреваться)?. Отсюда - стоит ли максимально избегать буксования?
2. Имеет ли смысл, для сохранения сцепления, всегда при съезде с дороги включать понижайку, трогаться и двигаться всегда на как можно низшей передаче?
3. Что делать, если завоняло сцеплением? Постоять и дать ему остыть будет достаточно? Сколько стоять?
4. Как определить, что сцепление близко к "сгоранию" или что оно уже спалено?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

1. Нагрузка возрастает как раз когда не буксуешь, а пытаешься ехать в натяг. Когда колёса сорвались в букс - сцепление как правило не проскальзывает, исключение - тяжёлые грунты, особенно песок.
2. И очень большой, можно сказать основной смысл понижайки - снять нагрузку со сцепления
3. Зависит от многово, от прогрева двига, от температуры воздуха и т.д., в среднем 3-5 мин. Но запомни если один раз завоняло - диафрагменная пружина может отпуститься, тоесть стать мягче, и в след раз оно провернётся гораздо раньше. остужать лучше на холостых с включенным сцеплением (отпущенной педалью).
4. По мягкости педали, когда диафрагма ослабла - педаль становится оч лёгкой, буквально одним пальцем нажимается, причём машина нормально ездит, по асфальту. Тут только сравнивать с новым сцеплением.

Глаза боятся, а Нива едет.
Karl Kraft

Рег.: 10.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Nnov
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121,1988г

Летом никогда не выжимаю при пуске-завёл себе привычку-перед поворотом ключа включать нейтраль. А зимой выжимаю, подсосом выбираю обороты до 2х тысяч, ногу на газ,и плавно отпускаю сцепление,поддерживая обороты. И вся песня

Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать...

4ME 4WD 4EVER...
Georg

Рег.: 22.02.2007
Сообщений: 12
Откуда: Москва, Отрадное
Возраст: 57
Авто: 214, Бош 7.9.7, 2005

Похоже, тема работы со сцеплением актуальна и по сей день. Техника, описанная в самом начале, в модифицированном виде используется и сейчас в школах, где обучают вождению гонщики-раллисты. Она называется "левой-правой-левой". Очень эффективна: можно уходить со светофора первым; трогаться в горку передним, задним ходом практически не откатываясь, а в сочетании с ездой на "полусцеплении" легко маневрировать (парковка, развороты и т.д.). Нога при этом не отрывается от пола, а сцепление выжимается ступнёй у основания пальцев.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Georg:
Она называется "левой-правой-левой". Очень эффективна...
Только вот само сцепление живёт при таком режиме оч не долго.

Глаза боятся, а Нива едет.
Игоряшка

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: Москва Тушино
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 1998

Заметил что зимой приходитса выжимать сцепление постоянно, иначе при морозе машина просто ползёт потихоньку вперёд( на нейтралке), свободный ход имеется достаточный, до этого было машин 25 : задний, передний привод, такого никогда не происходило. Летом завожу вообще без сцепления, и ни куда её не тащит . Кто сможет это пояснить, почему так ?

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Игоряшка, масло в КПП и РК смени на синтетику, или хотяб на полусинтетику.

Глаза боятся, а Нива едет.
Игоряшка

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: Москва Тушино
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 1998

спасибо за ценную информацию, ... а я то голову ломал ... [:rotate]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Работа педалью сцепления