Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
615 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А какие впечатления от пользования этой крышкой радиатора? Качество изготовления, какой давление держит и т.д.
Впечатления положительные. Перестало выдавливать антифриз через стыки патрубков. Давно уже хомуты не подтягивал.
Качество очень приличное.
Давление не измерял, инструмента такого нету, но по ощущениям именно пол-атмосферы.
https://www.niva4x4.ru/p/4WA2M6oeTGmXWJliw646JQ
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Давление не измерял, инструмента такого нету
1.Посчитаем:
F=pxS,где р-давление открытия выпускного клапана пробки радиатора (кГс/кв.см)
S- площадь выпускного клапана пробки радиатора (кв.см)
р=1,5х(100000 Па)=1,5х(100000 н/кв.м)=1,5х(10 н/кв.см)=1,5х(1 кГс/кв.см)=1,5 кГс/кв.см
S=(пи х диаметр выпускного клапана пробки радиатора в квадрате)/4=(3,14х3,6х3,6)/4=
=10,17 кГс
2.Замерим:
Осталось найти адекватные весы для точного измерения силы в 10 кГс(гиря) и электроконцевик,позволяющий давать сигнал о начале открытия (движения) выпускного клапана пробки радиатора при силе,не более указанной.
Вот имхо тест на качество пробки радиатора.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
pila55

Рег.: 31.10.2014
Сообщений: 64
Откуда: росия омск
Возраст: 51
Авто: нива2121 1985г.продана.шнива 2004г.продана ваз 21214 2003г.в.

я сделал маленько проще.(конечно это все приблизительно)положил заводскую на весы и давил на клапан,на 5кг.начало открытия.желтенькая(евро деталь)открывается на 3кг.лузар на 8кг.при лузаре шланги надулись как мячики.после как авто остыло,верхний патрубок сплющело.убрал в ящик сразу.щас езжу без клапанов в пробке.пробка Vernet RC0044 должна приехать 23 числа.будем проверять.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

pila55
Фото потом обязательно сделай рядом с родной, для сравнеия размеров. Интересно глянуть, что на пробка такая.
pila55

Рег.: 31.10.2014
Сообщений: 64
Откуда: росия омск
Возраст: 51
Авто: нива2121 1985г.продана.шнива 2004г.продана ваз 21214 2003г.в.

Alexpr
сделаю обязательно.23 должна приехать.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

ЭХ , знаю что полетят в меня гнилые помидоры . НО:
я сторонник ездить при атмосферном давлении в системе охлаждения (Волгоград, степи, гор нет).
На шниве так ездил 180 тыщ - продал машину без проблем. Прокладке было хорошо. Машина не грелась: БК стоял на включение при 95 градусов.
Нива - сразу удалил из пробки радиатора клапан и больше ничего плохого не жду. Два года. Уверен что так же нормально будет и дальше.
Зачем я все это делаю? А незнаю, просто боюсь срыва шлангов и лишних утечек из системы. Еще я знаю что для условий без гор , наличия нормального тосола (антифриза), наличия БК с включением при 95 градусов - ничего страшного не происходит в системе.

(РС - ага , в ниве еще сделал двуходовой клапан с байпасом в отопителе печке , чтобы даже летом через этот байпас шел тосол, несколько улучшая охлаждение 4го цилиндра). [:)]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

1.Посчитаем:
И забыл сделать последнее действие
F=p x S=1,5 кГс/кв.см х 10,17 кв.см= 15,26 кГс
Тогда правильный вывод такой:
Осталось найти адекватные весы для точного измерения силы в 15 кГс(гиря) и электроконцевик,позволяющий давать сигнал о начале открытия (движения) выпускного клапана пробки радиатора при силе,не более указанной.
Вот имхо тест на качество пробки радиатора.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
pila55

Рег.: 31.10.2014
Сообщений: 64
Откуда: росия омск
Возраст: 51
Авто: нива2121 1985г.продана.шнива 2004г.продана ваз 21214 2003г.в.

nibor
я извинясь,по физике тройка была.но мне кажется 15кг.на клапан это черезчур.у лузаровской пробки на весах было 8кг.так у меня шланги как мячики надулись,не продавишь.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

nibor
На мой взгляд расчёт немного не верен. В приведённой выше формуле значение р для Нивы должно равняться 0,5 кг/кв.см - это допустимое давление в системе охлаждения (при таком давлении клапан крышки должен начать открываться и перепускать о.ж. в расширительный бак. Площадь выпускного клапана я высчитывал по отпечатку горловины на резине клапана. У меня площадь S получилась равной 6,5 квадратных сантиметров. Значение силы, необходимой для открытия клапана крышки, получается равным 0,5х6,5 = 3,25 кг. Именно столько должны показывать весы у нормальной пробки при её проверке. Про это и про то, как этого добиться я писал в этой теме на 37 странице.
pila55

Рег.: 31.10.2014
Сообщений: 64
Откуда: росия омск
Возраст: 51
Авто: нива2121 1985г.продана.шнива 2004г.продана ваз 21214 2003г.в.

Vladimir55
вот на весах у меня примерно это и выходило.плюс канечно погрешность,весы простые.писал выше о своих измерениях.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

По поводу давления - у меня сейчас стоит нештатный радиатор. Родной потек - просто от возраста, пошло сочиться из-под сгнившей завальцовки. Приемлимых по цене и времени вариантов добыть новый родной радиатор не было, поэтому решил подобрать аналог. В результате практически идеально встал от Hundai Genesis, те же габариты, минимум переделок по креплениям, патрубки там же. Единственная проблема - этот радиатор шел с современной маленькой пробкой, с отрытием на 0,9. Похоже, это современный стандарт, как раньше был 0,5 - как ни искал, но пробок такого типа с меньшим давлением не нашел. Больше бывают, но 0,9 - самая распростаненная.
Решил попробовать, а там, если что, экспериментировать с откусыванием витков и т.д. Четыре года - полет нормальный. Не раздувает, не срывает, не течет. Как бонус - точка закипания сместилась выше, на всякий случай, хотя до этого и близко не доходило.
Ни за что не агитирую, просто к сведению, что подобное повышение давления нивская система охлаждения, похоже переносит нормально.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

нивская система охлаждения, похоже переносит нормально.
Смотря какие хомуты и патрубки поставили на заводе.
Подозреваю, что для экспорта подобрали что получше, а вот мне наоборот - полный "отстой" поставили.
Думаю, что качество комплектующих не является константой. Есть варианты.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Engineer
Открою "страшную тайну" - хомуты, те, что еще оставались с завода, были обычные, ленточные со шплинтом. Патрубки - не помню, остались ли еще какие-то из тех, что были на машине, с тех пор, как купил ее почти 13 лет назад. Часть точно заменял, потому что со временем пережались в районе хомутов, ставил обычные БРТ-шные, то ли из Нива-Шопа, то ли из Железяки. Все нормально.
Но, согласен, качество запчастей может отличаться, как повезет.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
pila55

Рег.: 31.10.2014
Сообщений: 64
Откуда: росия омск
Возраст: 51
Авто: нива2121 1985г.продана.шнива 2004г.продана ваз 21214 2003г.в.

забрал пробку vernet обещаные фото.
IMG_20220120_121712.res.jpg
IMG_20220120_121712.res.jpg
IMG_20220120_121736.res.jpg
IMG_20220120_121736.res.jpg
IMG_20220120_121828.res.jpg
IMG_20220120_121828.res.jpg
pila55
вот еще.по размерам наша,седне поставлю,будем наблюдать.
IMG_20220120_121631.res.jpg
IMG_20220120_121631.res.jpg
IMG_20220120_121642.res.jpg
IMG_20220120_121642.res.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора