Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Эхолот

Рег.: 11.11.2008
Сообщений: 2
Откуда: Владимир
Возраст: 58
Авто: ВАЗ2131 2008

Выскажите, плиз, своё мнение!!! Дёргаю руль на себя, есть свободный ход (люфт) 3-4мм, выяснил, что ходит вал червяка в картере рулевого механизма. Дайте совет, чтобы лишнего не наворотить. Заранее благодарен!!!
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Всем привет! Сегодня у моей НИВЫ с рулевым управлением случилось следующее:

1. Сначала был небольшой хруст (я ему не придал особого значения, но насторожился)
2. Резко увеличился люфт рулевого колеса
3. Во время движения при повороте на право руль стало труднее вращать.
4. Хруст был слышен ещё пару раз.

Почитал форум. И сделал вывод о том, что у меня накрылся подшипник рулевого редуктора. Правильны ли мои умозаключения?

Редуктор, как я понял лучше менять в сборе. Смогу ли я без ямы поменять РР?

И нужно ли будет после замены РР делать сход-развал? Буквально 3 месяца назад его делал, всё было отлично.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Iwan777
ты сначала маятник посмотри. Ломается он чаще, а стоит дешевле (намного).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Сегодня посмотрел с другом рулевое, маятник в порядке. При вращении руля появились щелчки и люфт стал примерно 330 градусов.
Значит всё-таки РР накрылся. [:(] как я понял без ямы там не подлезти, придётся в сервис сдавать.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Iwan777
я менял всю рулевую трапецию (включая и редуктор, и маятник) без ямы, всё там нормально.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Deathlove

Рег.: 08.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: Лен.область
Возраст: 33
Авто: Niva (21213) 1993 г.в.

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста,может ли в РР червяк провернуться сам по себе,не задевая и не смещая при этом ролик?(считаем что подшипники червяка убиты)

Всё дело в том,что при значительном приложении сил на рулевое колесо (выскакивал из обледенелой колеи,довольно глубокой и как на зло узкой...Так и хочеться добавить "сила есть - ума не надо") , его повернуло ровно на 180 градусов,то есть если раньше при прямом положении колёс значок лады на руле смотрел вверх,то теперь он смотрит вниз.

Мог ли провернуться промежуточный вал рулевой?(в том месте где он крепится к валу червяка)

Заранее спасибо! =-)

P.S.Забыл сказать,люфт апосля ентого случая увеличился градусов на 30.

Step by step...

Лифт 5 см, резанные арки, я-569 на К&К, плюс приятные мелочи....
ole

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 1
Откуда: Каменец-Подольский
Возраст: 44
Авто: 2121&86

После переборки рул.ред.в новый корпус(старый- отломалось ухо),руль начал туго вращаться и Руль невозвращаеться в нулевое положение.Винт регулировки червяка непомогает.Подскажите что это может быть.
коза

Имя: Оксана
Рег.: 15.02.2009
Сообщений: 2
Откуда: Хабаровск
Возраст: 51
Авто: нива 1984

извините за некомпитентность, объясните барышне, почему вправо руль выкручивается на 1/3 а влево на 2/3, ( а/м был в серьёзном дтп , была сорвана рулевая колонка( прыжок в кювет под 90 градусов))
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Заклинило редуктор, разобрал оказалось что раскололись шарики в подшипники ролика, заменил сальники и вал сошки с роликом, на начало бежать масло, может ли быть это изза износа тк вал БУ
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

на какой конкретно машине заклинило?

Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

на 21213 причем вал червяка немного не стандартный. искал на разборке там только или от копейки короткий 30мм всего или от 5-ки,7-ки наоборот длиннее почти на 70мм .
насчет того откуда масло я разобрался просто крышки слобовато подтянул.
BORMAN

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: 21213 (2001)

Вот такая проблема поворачиваешь руль направо - все нормально, налево (когда стоишь только) хруст, причем он идет из рулевого редуктора (проверил так дотронулся до него, мой товарищ в это время крутил колеся, четко чувствуется что он оттуда) , люфт рулевого колеса около 30 градусов, может меньше, не увеличивается со временем..
Если его необходимо менять то сколько он стоит ориентировочно?
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

BORMAN:
Если его необходимо менять то сколько он стоит ориентировочно?
У нас новые в магазах от 2200руб но это "кооперативные", если на разборках смотреть то 500 но это от состояния.
Скорее всего у тебя такая же проблема как и у меня была, выкрашились ширики подшипника в ролике или износ самого рилика.
Я перебирал редуктор и ставил другой вал сошки с роликом, но это все фигня из-за того что они работали в разных парах был люфт большой и винтом практически не регилировался. Вчера купил на разборке годовалый редуктор от 7ки и короткий карданцик обошлось все в 1 киллорубль, только несмог снять сошку семерошную, пришлось схождени регулировать и увеличивать рулевую тягу с левой стороны примерно на 17мм
BORMAN

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: 21213 (2001)

Тоесть его можно перебрать? починить тоесть?
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

BORMAN:
Тоесть его можно перебрать? починить тоесть?
Починить конечно можно, ремкомплект (оба вала подшипники и сальники) от рубля и выще стоит, но это все на пару тройку месяцев, потом опять все начнется качество потомучто хромает, проще рабочий на разборке найти, промыть, если надо то сальники и подшипники сменить, залить масло и ставить. если менять что по отбельно, или вал с черяком или с роликом то может быть также как и у меня будет люфт который не убирается а при сильной затяжке клинить начинает
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)