Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Озон 2107, холостой ход 850. Неустойчивый. Глохнет при перключении передач, когда обороты падают с 3-4 тыс. до оборотов хх.
Винт количества почему то завернут до упора. Винт Качества на 2 оборота вывернут. При отворачивании винта количества обороты прыгают до 1500-2000 за один оборот.

Что не так? как настроить холостой ход. с озоном имею дело в первый раз, машина недопривод 2107, очень надо другу помочь.
Где можно в нете найти как настроить хх на Озоне по тахометру, без газоанализатора?

спасибо.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

УОЗ правильно выставлен? ВВ провода в порядке? У меня была похожая беда, оказалось в центральном проводе контакт пропадал. Заменил его и все стало ОК.
По карбу:
Дроссельная заслонка в первичной камере не приоткрыта? Её могли приоткрыть если неисправен клапан ХХ. Его тоже стоит проверить.
Там справа внизу винтик есть, который приоткрывает заслонку. Нужно его вывернуть, чтобы заслонка полностью закрылась (это её нормальное положение).
Потом отворачивай винт количества до достижения 850-900 оборотов. А винт качества у меня тоже на 2 оборота вывернут, его без газоанализатора правильно не вывернешь все равно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если мне память не изменяет, то подобную болезнь вылечил с помощью замены крышки трамблёра и чистки свечей:)
Но Карб смотреть надо по-любому
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Вот тебе для начала ссылка, где про "Озон" написано: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/weber.htm. Там и про регулировки есть. А еше посмотри ЭМ клапан. Может быть жиклер засорился. А может уплотнительная резинка на винте количества порвалась.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо. Тачка новая зажигание ок. Не выдержали, отогнали деду знакомому тот поковырялся 5 минут и со словами "молодые, руки у вас не из того места растут" тачку вернул. теперь все ок.

П.С. в нете мало информации по озонам, видимо мало ломаются, зато по солексам хоть энциклопедии пиши. [:)]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

А хоть помотрели и запомнили, что он делал. Чтоба на будущее знать и здесь рассказать. А информации в Инете мало потому, что "Озон" карбюратор достаточно старый и период его "расцвета" пришелся на то время, когда Инета еще не было, а сейчас основным карбюратором является "Солекс". Ну и кроме того, никто, похоже, не озадачивался проблемой выкладывания в Инет материалов по "Озону". А я вот озадачился, хотя теперь сам езжу с "Солексом". И теперь, пожалуй наиболее полная информация по устройству и регулировакам "Озона" (правда Нивского) есть именно в нашем ФАКе.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Предыстория такова-мною в 99г была куплена 21213 карбюраторная,новая.
На ней был установлен Карб солекс (074 помоему-хотя могу и ошибаться) Тыс через 20-25 пробека от "качественного" бензина (хотя стараюсь не заправляться где попало и топливный фильтр часто меняю) стал слишком часто ломаться,засоряться и "вообще вести себя не подабающе" [:no]
"По совету друзей" [:;)] заменил его на Озон (помоему 053-хотя опять же не уверен)-конечно с ним все ок в плане надежности и тд и тп.....но мое субъективное мнение НИВКА разгоняться стала медленей,на "низах" никакой разницы не уловил...
Так вот вопрос к уважаемым знатокам...стоит ли заморачиваться (денюжка не большая появилась) и устанавливать на НИВКУ Солекс...(Может даже Мега-солекс -видел одну фирму которая их специально "доводит до ума")
Или овчинка выделки не стоит [:)]
Сейчас пробег 60 тыс- полет нормальный (На Озоне-40 тыс уже)
В карбах пока не силен...у кого какие мысли?
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Это чегож такого надо было хватануть (в смысле бензина), чтобы за 20 тык карб загадить до такого состояния [:shock]

Теперь по сути. Как мне кажется, что ОЗОН не годится для двигателя 1,7. Ну то есть его конечно можно довести до ума подборкой жиклеров и прочими шаманскими действиями. Однако, как мне кажется, не стоит. Я бы поробовал "разобраться" с родным карбом.

Еще как вариант, найти Вебер. Но он тоже потребует доводки по жиклерам. Про Вебер написано в FAQ.


Мой карб требовал чистки (ревизии) по большому счету раза три за 120 тык. Правда, справедливости ради, скажу, что езджу в основном на газу.

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мамонт:
Это чегож такого надо было хватануть (в смысле бензина), чтобы за 20 тык карб загадить до такого состояния [:shock]
Ну ты на газу ездишь-это другая песня-у тебя всегда карб как зеркало будет-)
По поводу чего хваттануть-не знаю с самого начала карб плохо регулировался...Ну еще признаюсь-ездил тогда часто под Дмитров..может там чего залил [:rotate] на заправке...
Значит-всеж Солекс ставить?
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

ERIC05:
Ну ты на газу ездишь-это другая песня-у тебя всегда карб как зеркало будет-)
Там свои заморочки:
- за два года кончаются мембраны, потому что 80% времени - сухие.
- высохшие на стенках поплавковой камеры каки очень любят отваливаться и затыкать жиклеры (было такое один раз).


А Солекс или Озон - я там выше написал, что думаю [:;)]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Имхо Солекс для Нивы явно получше. Все-таки более совершенный карб. Имеет смысл ставить новый Солекс. Ни в коем случае не "восстановленый".
Ну а бензин всегда желательно покачественней в машину лить а не каку всякую.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
Имхо Солекс для Нивы явно получше. Все-таки более совершенный карб.
Обоснуете пожалуста....чем он "совершение" Озона....
Покупка ВАЗом лицензии на Солекс была вызвана всего лишь тем,что у переднеприводных ВАЗов (08,09, и иже с ними) по другому расположен двиг в моторном отсеке-и при некоторых условиях Озон мог "не долевать"...
У Озона один плюс- более высокая не прихотливость к горючке...
Проосто не знаю-стоит ли сейчас менять Озон на Солекс-"провалы" на скорости исчезнут?
А по поводу востановленного карба-так я и так стараюсь брать только новое для своей машинки и в проверянных магазинах [:no]
Я на Ниве не экономлю-и она мне тем же платит-не подводит пока (тьфу-тьфу три раза)
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

vzhik
Имеет смысл ставить новый Солекс.
Наверное ты прав. Я совсем недавно попробовал Солекс (21073 который) - понравилось. По трассе - очень хорошо. Расход упал по сравнению с ОЗОН-ом, момент сместился немного вниз (не знаю почему), но в городе расход под 15л/100км заставил меня вернуться на ВЕБЕР (2101). Переставил топливные и воздушные жеклеры с ОЗОН-а и при сохранении динамики СОЛЕКС, получил расход 13 л/100 км (прям как по паспорту 13,4/100). Пока так и катаюсь. За 3 тыс. пока никаких проблем не было с ним.

С ув., Владимир
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Изначально все было сделано неправильно. 053 "Озон" на Ниву не годится. Он на двигатели для "копейки и пятерки" ставился. Вот тебе ссылка, почитай там:http://tuningplus.narod.ru/files/weberozon/tpebook/2.htm. Прямо цитирую оттуда: "Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот". А на нивском двигателе, имеющем еще больший объем и тем более. Уж если с чем и можно было шаманить, то с 2107-м "Озоном", рассчитанным на 1600 см3 объема. Но прежде, чем этим заняться, надо почитать все "за" и "против" и задуматься; А зачем мне оно надо? Если надо только малозагрязняющийся карбюратор, а всякие добавки в динамике как-то побоку, то лучше не заморачивайся. Выбрасывай этот свой "Озон" и ставь "Солекс", а перед бензонасосом 2-й топливнй фильтр, который с отстойником. А "друзей-советчиков" таких держи подальше от машины. Пиво с ними пить можешь, а что касается всяких рекомендаций по улучшайзингу - пусть свои машины гробят. И читай ФАКи, и не только у нас, пользуйся поиском в Инете, если хочешь чего-то в машине изменять против того, что предусмотрено конструкцией и мнение свое обо всем составить, а не слушать чьих-либо непроверенных советов. Если сам не разбираешься, лучше не лезь. Чтобы не пришлось потом жабе от спячки побуждаться. [:)]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)