Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

ERIC05:
vzhik:
Имхо Солекс для Нивы явно получше. Все-таки более совершенный карб.
Обоснуете пожалуста....чем он "совершение" Озона....
Обосновываю. Озон создавался на базе Веббера, при этом конструктора пытались сделать карбюратор более экологичным и экономичным. Так например со штатным веббером или озоном далеко не каждый двигатель 2121 или 2106 сможет раскрутиться до 5500 - обороты максимальной мощьности. Связано это с тем что карбюратор варит более бедную или экономичную смесь.
В Солексе благодаря болеенавернутой конструкции существует несколько дополнительных устройств - тот же самый экономайзер и еще что-то (я давно уже читал про отличе солекса от озона) что позволяет ему варить более оптимальную смесь в различных переходных режимах. Итого конструктора получили следующее - на установившихся режимах карбюратор может варить более экономичную смесь, на разгонных режимах - более мощностную (богатую) смесь. Таким образом машина получается более резвой и более экономичной.
В принципе поэтому я и считаю Солекс более современным карбом.
Далее из лчиного опыта - знаю нескольких человек поставивших себе солекс вместо озона - кто на ниву, кто на шестерку. Кроме этого ессесно менялась и система зажигания (или вместе или сначала зажигание, через некоторое (ощутимое) время - карб) на БСЗ. Все дружно отмечают более устойчивую работу двигателя на ХХ и на прогреве, лучшую экономичность и улучшившуюся динамику.

Что б например добиться на озоне таких-же динамических характеристик как и на солексе надо мудрить с жиклерами. Результат будет неплохим, но ценой увеличенного расхода бензина. А зимой расход вырастет очень значительно по сравнению с штатной системой.

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
NaSOS:
vzhik
Имеет смысл ставить новый Солекс.
Наверное ты прав. Я совсем недавно попробовал Солекс (21073 который) - понравилось. По трассе - очень хорошо. Расход упал по сравнению с ОЗОН-ом, момент сместился немного вниз (не знаю почему), но в городе расход под 15л/100км заставил меня вернуться на ВЕБЕР (2101). Переставил топливные и воздушные жеклеры с ОЗОН-а и при сохранении динамики СОЛЕКС, получил расход 13 л/100 км (прям как по паспорту 13,4/100). Пока так и катаюсь. За 3 тыс. пока никаких проблем не было с ним.
Корни расхода - в голове! [:)] Попробуй более спокойно ездить. [:)]
У меня такая-же беда на мою дурную голову!!! [:X]
Ну не понимаю я как можно трогаясь с места на первой-второй не давить тапку до отказа в пол! вот и получаю расход до 15 литров по городу! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ERIC05
подтверждаю. смена на моей нивке озона на солекс - провалы ушли. до того было такое что не пересказать русским, тока неправильным русским что творилось. Думал трансмиссия из-за этих толчков просто рассыпется.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У солекса все дроссельные заслонки открываются механически педалью газа, у озона дроссельная заслонка второй камеры открывается вакуумом в этом и кроется вся его несуразность, из за этого в первой камере стоит маленький диффузор, поэтому то низы у солексов сочнее и его легко можно растачивать и перенастраивать. Если вы не выбросили свой старый 73 карб может стоит им заняться самому?
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ну, кстати, передлать вакуумный привод заслонки "Озона" на механический не так уж сложно. Надо только раздобыть соответствующие рычаги от "Вебера".
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Shun Piker:
Ну, кстати, передлать вакуумный привод заслонки "Озона" на механический не так уж сложно. Надо только раздобыть соответствующие рычаги от "Вебера".
В принципе - иногда достаточно выкинуть нафиг пружину из вакуумной камеры открытия заслонки вторичной камеры. Я это на 21013 своей проделывал [:)]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Shun Piker:
Изначально все было сделано неправильно. 053 "Озон" на Ниву не годится.
Может и не 053 номер у моего озона....Знаю что он на двигатель объемом 1.5 был расчитан-те как раз для 2103 и 2106.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Shun Piker:
Если надо только малозагрязняющийся карбюратор, а всякие добавки в динамике как-то побоку, то лучше не заморачивайся. Выбрасывай этот свой "Озон" и ставь "Солекс", а перед бензонасосом 2-й топливнй фильтр, который с отстойником.
Фильтр у меня и так с отстойником,смысл ставить еще один с тем же шагом сетки смысла нет-очищать лучше не будет.
А разве не Солекс более капризен к качеству топлива и легче забиваеться? [:no]
Я именно из за "малозагрязнеемости" Озон и поставил.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

Да, и последний вопрос-раз уж Буду (скорее всего) брать Солекс...
Какой из Солексов нужен для двигателя 1.7? Номер назовите.
Доп регулировки нужны ? (Если брать новый карб)
Пасибо за ответы [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Для 1,7 карб 21073-ХХХХХХХ. Когда мне пришлось менять карб, купил новый, просто поставил - и все, даже СО/СН сразу оказались в норме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
даже СО/СН сразу оказались в норме.
А где в МСК можно купить ХОРОШИЙ карб (не востановленный и не брак?) Магазины "За рулем" "Кэмп" заслуживают доверия-как поставщики оригинальных запасных частей?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

ERIC05:
Да, и последний вопрос-раз уж Буду (скорее всего) брать Солекс...
Какой из Солексов нужен для двигателя 1.7? Номер назовите.
Доп регулировки нужны ? (Если брать новый карб)
Пасибо за ответы [:)]
073 - это если хочется расход пониже
083 - если хочется нормальной динамики (но расход будет на 0.5 литра больше)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Магазины "За рулем" "Кэмп" заслуживают доверия-как поставщики оригинальных запасных частей?
Себе брал в кэмпе в ясенево.
Проблем не было: поставил и поехал.

Что интересно: в карбе была какая-то маслянистая жидкость. На тему ее происхождения там существует две гипотезы:
1. Остатки стендовой жидкости, при помощи которой карб настраивали на заводе.
2. Консервационная жидкость, не дающая высохнуть мембранам, прокладкам и пр.

В любом случае, наличие этой жидкости в карбе при покупке положительно свидетельствует об отношении производителя к товару.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PzVII

Именно из-за наличия этой жидкости не стоит переворачивать карб, глядеть в диффузоры при этом нажимая на привод дроссельной заслонки. В глаз стреляет метко [:)]

vzhik

Про 083 откуда инфа?

vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

От моего карбюраторщика.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

vzhik:
От моего карбюраторщика.
Я вот тоже недавно воспользовался услугами "рекомендованого" крабюраторщика, который поставил такие жеклеры, что двигатель начало заливать нафик и расох под 21 л/100км. Разобрал после него карб и вернул все по мануалу. Все стало в норму. К ним я больше не ходок.

С ув., Владимир
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Нууу. [:)] Я как раз нашел мастера который стремится все вернуть в штатное состояние. [:)] Т.е. я намудрю, прибегу к нему - а он ровняет, и приходится еще ругаться - мол не надо прикручивать обратно тягу вакуумного привода и выкидывать с таким трудом найденный рычаг от Веббера - нехай так и будет и в такой позе и лигулируй! [:)]
Да и я этого мастера сам обкатал - заехал раз, другой, посмотрел как он работает, дал ему свой карб (после издевательств). И понял что делают неплохо - мне понравилось.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ставь ДААЗ 21041-1107010-10 и ничего настраивать будет не надо, всё будет просто превосходно. Это карб для Москвича объёмом 1,7 литра но на Ниве работает отлично, главные диффузоры 24х26 мм. Разве что отзенковать и затем запаять верхнее два симметричных оотверстия в эмульсионной трубке ZD первой камеры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)