Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/25/2007, 8:18 AM +04
Встрял вот в такую ситуацию (на фото). Оказалось что у Шнивы буксирные проушины расположены гораздо грамотнее, до Нивских пришлось докапываться тяжело, грязно, долго. Хочется, чтобы они были или на передней или на верхней кромке бампера. Есть-ли решение при котором не потребуется кардинальное изменение конструкции? Условие - внешний вид должен оставаться максимально стандартным, кузовные сварочные работы исключаются в принципе, силовые конструкции а-ля Керосин не подоходят.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/25/2007, 8:30 AM +04
Тогда без мазы! У нивы нет НИЧЕГО прочного, за что бы можно было её дёрнуть или к чему бы прихватить буксировочное ухо в стандарте(а то нивоводы не додумались бы до альтернативных точек крепления проушин за 30 то лет?:) ). Именно по этому канают онли сварка, болгарка и силовые конструкции "аля Керосин", да и родные буксировочные уши отрывают задницу или просто разрываются! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 49
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

4/25/2007, 9:23 AM +04
DVG
называется "урожай поспел - пора копать картошку" [:RWL]
Знатная грядка получилась. Сори за оф
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/25/2007, 9:29 AM +04
KEROSIN:
родные буксировочные уши отрывают задницу или просто разрываются!
Про задницу в курсе. Сзади цепляю за фаркоп. А вот спереди, к примеру вварить в торцы штатных труб-кронштейнов мощные заглушки с разьбовыми отверстиями и ввернуть в них сквозь бампер рым-болты? По идее эта конструкция не слабее штатной получится? Или я ошибаюсь?
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4/25/2007, 10:01 AM +04
...М-дя...Осталась задница моей НИВЫ где-то в р-не Гжатска...По "фермерски" дёрнули, однако...
...Интересное решение крюков на бампере было у Тренера. У него проушины приварены к трубе, которая вставляется в трубы, крепящие бампер.

Конец Света грядёт!
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 46
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

4/25/2007, 10:07 AM +04
DVG
Точка крепления кронштейна останется та же, т.е. одна. Поставишь второй болт - вероятность оторвать вместе с лонжем. Тут наш почётный танкостроитель KEROSIN - прав.
Резюмэ: в неглубоких говнах - достаточно штатных, но без рывка. Для глубоких - усиливать всю мордаху.
P.S. И это пишу я, юзающий "голимый стандарт"... [:D]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/25/2007, 10:11 AM +04
Xимера:
в неглубоких говнах - достаточно штатных
Дык я про то и спрашиваю, как сделать так чтобы проушины равные штатным по прочности перенести ближе к морде. На фото отчетливо видно, что до штатных порой просто невозможно добраться.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/25/2007, 10:16 AM +04
Дело в том, что если вы внимательно изучите строение родных труб крепления бампера, то с удивлением обнаружите, что слабое место именно там! Тонкостенная труба с отверстием в 10мм от края не многим прочнее самой родной проушины на разрыв! Это во первых, а во вторых дёргать такую массу используя прочность крепления только одного кронштейна нельзя! Ведь получается, что установив рымболт(ухо) по оси трубы крепления мы всю нагрузку рывка прилагаем точно к тем 10мм тоненькой стали прижатой болтом на 14! Чтобы распределить нагрузку правильно нужно точки проушин распологать как можно ближе друг к другу, чтобы распределить момент на обе точки крепления! Но тогда погнётся бампер, ибо то крепление, которое предусмотрено заводом совсем не предпологает жёсткость П-образной конструкции трубы-бампер, а скорее наоборот! Она легкодиформируема!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/25/2007, 10:28 AM +04
KEROSIN:
Дело в том, что если вы внимательно изучите строение родных труб ...
Угу. Можно и на "ты", я не враг вродь :).
По конструктиву. А если загнать внутрь штатной трубы водопроводную трубу близкого диаметра и закрепить рым в ней? Имеет-ли право на жизнь такая конструкция? Мне почему-то кажется что прилагать усилие точно по продольной оси лонжерона правильней, чем делать это как предусмотрено изготовителем - ведь в штатном варианте присутствует еще и большой изгибающий момент деформирующий одновременно проушину, лонжерон и болт крепления. Акромя этого трос еще и юбку мнет.
ПС. Дергаю/дёргаюсь всегда только за обе проушины одновременно.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4/25/2007, 10:34 AM +04
Слышал зловещую мысль- якобы буксирные проушины, и задок Нивы спроектированны слабыми специально, чтоб в случае превышения некоторой нагрузки при буксировании сминались легкозаменяемые детали кузова, а лонжи оставались нетронутыми. То есть эти деталюшки что-то вроде проволочки в плавком предохранителе- сами "сгорают", но тем самым защищают остальные части от перегрузки...

Конец Света грядёт!
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 46
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

4/25/2007, 10:37 AM +04
KEROSIN:
прилагаем точно к тем 10мм тоненькой стали
Толщина стенки трубы - 2мм.
KEROSIN:
прижатой болтом на 14
Болт на 22.

Но суть дела это не меняет.
DVG:
Имеет-ли право на жизнь такая конструкция?
ИМХО - имеет, только второй болт через лонж/трубу поставь. И избегай впоследствии догонять кого-либо - убьёшь! [:D]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/25/2007, 10:41 AM +04
Масон:
эти деталюшки что-то вроде проволочки в плавком предохранителе- сами "сгорают", но тем самым защищают остальные части от перегрузки...
Вряд-ли тридцать лет назад кто-то заморачивался этим. Просто предположили примерное усилие при буксировке, посчитали размеры деталей и решили что это хорошо и правильно. Так всё и осталось. Замечу - 30 лет в Нивы ставят краники печки которые протекают через год эксплуатации, моторчики отопителя, начинающие визжать в первый же год и многое-много другое. Ну не любят у нас работать над ошибками.
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 46
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

4/25/2007, 10:44 AM +04
Масон
Правильно слышал. Бампер должен поглощать энергию удара при ДТП.
Тут речь о другом. НИВА - универсальна, что не всегда удобно. Представь что будет с авто в которое въедет НИВА подготовленная для трофи [:roll] Т.е. с каркасом безопасности, усиленными лонжами и бамперами... Вот по этому гайцы и хотят повальной сертификации переделок.
ЕВРО-2 это не только нормы токсичности, но и безопасности.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Serg

Reg.: 12/8/2006
Topics / Posts: 3 / 150
From: МО, г. Химки
Age: 33
Car: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

4/25/2007, 11:10 AM +04
KEROSIN
ну а ежели трубы крепления бампера заменить на более прочные, к ним спереди прифигачить швеллер. на швеллер одеть штатный бампер (ну эт тока для эстетичного вида [:D] )
и через бампер прям к швеллеру прикрутить РЫМы?

а то очень не хочется остаться без попы [:confised]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/25/2007, 12:09 PM +04
DVG
я бы предложил альтернативное решение проблемы. Ведь тебе крюки не для выпендрежу, а для вытаскивания в случае, если до проушин добраться сложно? Я же правильно понял?
Так вот. Берем трос и два шакла и ПЕРЕД заездов в говны крепим за обе буксирные проушины, а сам трос выводим повыше и крепим где-нить на мордашке. Надеюсь, способы крепления указывать не надо.
Таким образом коли застрял, то проушины могут быть как угодно далеко, ибо трос все равно торчит наружу. Плюс еще в том, что нагрузка распределяется на обе проушины сразу. Единственное пожелание - не шибко экономить на длине троса - чтобы он от передка был на расстоянии хотя бы двух метров. Тогда нагрузка на те же проушины будет более правильной.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Буксирные проушины НА бампере.