Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

В связи с перевозками грудного ребёнка в машине нужен комфорт.
Заменил колёса на более лёгкие и теперь не знаю, как подобрать амортизаторы.
Стоят перед KAYABA Excel-G, зад - KAYABA Premium.
Диски я купил немного б/у, ВСМПО "Эллада" (КВААА), да на радостях взял Bridgestone Dueler A/T 694 All Terrain 205/70 R15 (жаба в шоке). Колёса получились лёгкие, примерно 15-16 кг. Были ВЛ-53 с камерой на штатном диске массой примерно 13+9+1,5=23,5кг.
Ощущения - слов нет, одни эмоции. Динамика ощутимо улучшилась. По хорошей дороге еду тихо мягко как на жигулях. Вибрации с кузова ушли, осталась дрожь на руле и на педали газа, ну и конечно на раздатке. Возможно, теперь колёса гасят часть вибраций трансмиссии, выступая в роли демпфера. Мелкие неровности хорошо гасятся, при наезде на трамвайные рельсы попутного направления буквально ничего не ощущается.
Недостаток, совершенно изменилось поведение на разбитом асфальте, раньше легко проходились выбоины и жёстко кочки, теперь мягко кочки и жёстко выбоины. Раньше колесо тяжёлое возможно просто не успевало проваливаться в ямы. Теперь не могу "лихо прохватить" по ямам - стало как на жигулях бух и колесо в яме. Переезд через рельсы стал медленным.
Хочется амортизаторы с большим усилием на отбой и примерно таким же, как есть усилием сжатия. Просто экспериментировать, перебирая все марки амортизаторов, не могу финансово, а технических данных почти нет.
Выбор амортизаторов в магазинах:
KAYABA Excel-G, Premium, Gas-A-Jast;
Monroe Adventure;
FINWHALE;
СААЗ.
Как подобную проблему решить не знаю. Думаю, может Gas-A-Jast поможет, но боюсь потерять весь комфорт.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sokolov:
Раньше колесо тяжёлое возможно просто не успевало проваливаться в ямы.
Ускорение свободного падения не зависит от массы тела. Теоретически и тяжёлое и лёгкое колесо должны проваливаться с одинаковой скоростью при прочих равных условиях. Возможно что изменения произошли из-за уменьшения энергии, котороя уходит на поднятие колеса из ямы. Но по идее от этого должно стать только лучше.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

ZAMSHIN
В яму колесо преимущественно толкает пружина. И чем коесо легче, тем быстрее пружина будет разжиматься.

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

nikich:
В яму колесо преимущественно толкает пружина.
Про замену задних пружин на более мягкие я уже думал, но из доступного только от ВАЗ 2101 и ВАЗ 2104 других подходящих не знаю.
К сожалению я не знаю зависимости объединяющей подрессоренную массу, упругость пружины и сопротивление амортизатора.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Кстати про комфорт - на Екселях меня кидало и это раздражало всех(хотя ребенку как раз хорошо - сразу в отключке и спит до полной остановки :no:.
На газовых пожесче мелочь и выбоинки - но в связи с проделаной наконец глобальной шумовиброизоляцией слышно только двигатель а удары подвески стали очеень далеко. Впорчем опять таки крокодил - у меня и вибраций нет - практичекски - только на 110 резонанс наступает и то не сильный. Да резина у меня на родных тазах 156-1 - вот буду менять [:frog] посмотрим как работать подвеска будет.
Кстати у отца на пятерке СААЗ стоит от Шеви нивы (ну была возможность на халяву) - так задние уже подыхают - 20 000 не прошли еще.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

Sokolov
почитай, может поможет?
Ссылка устарела

Весь комфорт точно не потеряешь, но с ребенком на борту гонять не стоит.

МОй совет - Exel-G

Застряну там, куда другие не доедут!
Gorunuch

Рег.: 24.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 457
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: Шевроле нива (ВАЗ-2123) 2004 г. "серебро"

а чем все таки плохи SAAZ для повседневной эксплуатации?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gorunuch:
а чем все таки плохи SAAZ для повседневной эксплуатации?
1. Они жесткие - на KYB - все кочки мягче
2. Длиннее тормозной путь.
3. Хуже управляемость.
4. При резонансе задней оси - есть больше шанс что не улетишь на KYB.

Вот наверноее и все. А на сколько это относится для повседневной эксплуатации - решать Вам.

Наверное, при очень аккуратной и медленной езде незачем их менять... Но зима не за горами - а там и скользко и запросы к управляемости растут.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
fedor(rus):
Gorunuch
Формально ничем, а морально управляемостью.
gogi:
3. При повороте на 90 градусов – заложил руль как обычно – и оказался на встречной полосе:))
меняй подход к рулению [:hello]
Спасибо за совет [:no] Это было сказано для иллюстрации изменения в управляемости [:;)]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

А кто нить подскажет новый адрес электронки у Cockchafer?
Хотел добавить тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/amort/vpechat.htm#Boge что Boge отходили всего 10 тыс. не потекли, и не заклинили, но в жаркую погоду чувствуется что амов просто нет.
Заменил по кругу на KYB Excel-G от ШНивы.
esc

Рег.: 15.08.2007
Сообщений: 29
Откуда: Беларусь
Возраст: 56
Авто: 21213 г.в. 2000

Газо-маслянный СААЗ. Впечатления есть? Маслянный стоит родной. О них все сказано, а газовый как?
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Поставил на вторую нивку адвенчуры, неплохие такие аммы, я бы сказал более даже...
По сравнению с каябами жосче, но машина себя держит увереннее...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
_Ruslan_

Рег.: 24.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 9
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: 21214 2007г.в

Недавно поставил себе газомаслянные "ГЗАА" очень доволен.
Турист

Рег.: 26.09.2007
Сообщений: 15
Откуда: Нижний Тагил
Возраст: 48
Авто: 2121, самоблок 2 шт, лифт, Я-569, сдвоенный вентилятор с ситемой оключения, гидроизоляция, шнорхель, ГУР, ЭСЗ, 37 РВ, в работе...

Может есть у кого чертежик проставок под задние аморы. Все магазины объездил НЕТ. Уже давнобы изготовил на фото вроде просто.

Ниве плохо на асфальте
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Повторюсь, писал в другой ветке уже.
Машину уже купил с некоторыми доработками, в частности установлено восемь амортизаторов по два на колесо. Думал что это ненужные понты пока амортизаторы не стали умирать :(... пару недель поездил на четырёх рабочих амортизаторах и понял что данную доработку товарищь сделал не зря, поехал в магазин и докупил до восьми и теперь чувствую себя более уверенно на дороге и вне [:;)] .
Всем доброго дня.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218