Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
405 сообщений на предыдущих страницах
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

karafon:
бортовик на холостом на газу под трофи и Я7,2 показывает расход 1,7-1,8 литра/час, а с блоком 7,9,7 на том же газу показует 0,8-0,9л/час
Какой именно БК и обороты ХХ при этом одинаковые?

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Вадим Александрович:
Можно ли определить сколько и какие прошивки были произведены ранее? Если был стёрт код ошибки, можно ли узнать какой это был код?
Очень общие вопросы, конкретизируйте и опишите оборудование(ЭБУ), желательно в свой профайл, чтобы в последствии Вам не задавали аналогичные вопросы.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Дима_К:
А почему ты 797+ не стал бы менять на январь, мне сильно предлагают поставить.
Январь 7.2, практически передрали и упростили (как это обычно у нас делают) с 7.9.7+, поэтому не меняй шило на мыло. С тебя тупо пытаются содрать бабло.

Доброжелатель.
karafon

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 54
Откуда: kanev
Возраст: 42
Авто: был 2121 86г, есть 21214 2005г

karafon писал(а):
бортовик на холостом на газу под трофи и Я7,2 показывает расход 1,7-1,8 литра/час, а с блоком 7,9,7 на том же газу показует 0,8-0,9л/час


Какой именно БК и обороты ХХ при этом одинаковые?

бортовик БК-20, наверное он врёт, так как расход ГАЗА на январе 7,2 с паулюсовской прошивкой трофи (бензиновой) по городу 13-14, по трасе 11, бенз пока не засекал, езжу только на газу

обороты на январе около 880+-, а на боше 840+-


ааа, и ещё замечен следующая непонятка на январе: когда еду по ровной трасе со стабильной скоростью и равномерно давлю на газ стрелка тахометра иногда резко дёргается, в пределах 500 оборотов (типа как маятник - взад вперёд и становится на место), машина при этом едет ровно
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

karafon:
расход ГАЗА на январе 7,2 с паулюсовской прошивкой трофи (бензиновой) по городу 13-14, по трасе 1
Это норма. Но лучше ездить на "газовой", при этом и расход будет меньше, и мощность выше, и греться меньше будет.
karafon:
обороты на январе около 880+-, а на боше 840+-
Можно немного поднять, на газе обороты Х.Х. должны быть выше чем на бензине процентов на 10, до 1100 - это норма.
karafon:
равномерно давлю на газ стрелка тахометра иногда резко дёргается, в пределах 500 оборотов
Если двигло при этом не дёргается и не "захлёбывется" значит, просто програмный баг - не обращай внимания.

Доброжелатель.
karafon

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 54
Откуда: kanev
Возраст: 42
Авто: был 2121 86г, есть 21214 2005г

Крот
спасибо за дельные советы , [:beer] , уже пытался поднять холостой на газу - крутил регулятор холостого на своём редукторе (томосето), так-как бывают провальчики при выжиме сцепления (обороты падают сильно, а потом стабилизируются, и даже пару раз заглох), но чё-то не получалось, обороты холостого, вроде, на месте, не смотря на то, что регулятор хх (чёрненькая ручечка) крутил на 45 градусав в одну и другую сторону.
двухрежимку поставить было бы идеально, но по месту спецов нет, а в Киев ехать неохота...
wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

Вопрос к КРОТУ на Я7.2 лучше шить двухрежимку или по старинке ученик учитель?
Айболит

Рег.: 04.03.2009
Сообщений: 9
Откуда: Воронеж
Возраст: 45
Авто: Нива-21214 2010 г.в.

прошу прощения, всю тему не осилил, из того что смог прочитать все равно остались непонятки по вопросу:
есть нива 2010 г.в., хочу сейчас перейти на газ и сменить прошивку соответственно плюс физически удалить катализатор, оставить датчик который стоит перед ним. какую прошивку мне лучше залить?

заниматься прошивкой буду не самолично, есть знакомый который делает это профессионально за деньги, я в этом ничего не понимаю, увы.
karafon

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 54
Откуда: kanev
Возраст: 42
Авто: был 2121 86г, есть 21214 2005г

Подскажите, tckb, двигатель 21214 и шеви-нивы одинаков, и отличается только рампой, у нив и старых шеви-нив сливная, а у новых безсливная. Я правильно понял, что прошивки от шевика со слевной рампой подойдут и мне (у меня 21214 2005г) ?
Дима_К

Рег.: 20.02.2011
Сообщений: 8
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21214, 2008 Bosh 7.9.7+ Евро 2

В114SR01 залили мне данную прошивку, все устраивало. Но тут приключилось, что вышел из строя датчик кислорода, поменяли машина перестала дергаться. Но диагност отметил что мгновенный расход топлива на холостых держится в районе 17(ед. измер не знаю) так и расход воздуха завышен, говорит это не нормально, мол прошивка слетела. Хотел спросить верно ли утвержжение диагноста, каков нормальный расход. По утверждению диагноста все железо в норме, дело в прошивке.
Думаю В114SR01 заменить на b120er19_nolimits. Попробую. У кого есть опыт езды на этих двух прошивках. Расход бензина не устраивает В114SR01 на холостых, по пробкам. В прошивке В114SR01единственное что не устраивает расход по пробкам и на холостых (если мне не соврал тот диагност). По трассе на Уазаовских колесах, с грузом расход в 10-11литров считаю очень даже приемлемый, но стоит только грязюку помесить или в городе немножко поездить, машина превращается в прожору. На стандартной заводской прошивке такого не было, конечно тянула она то же похуже. Прошив b120er19_nolimits не окажется так шило на мыло.
И что за такой алгоритм прошивки на холостых жрать 17единиц массового расхода. Есть вариант что машина не исправна, но диагносты утверждают что все ок, перешивайся.
Я не спец в этом деле сильно не пинайте.
К лету обуюсь в муд 235/75/15.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Дима_К:
В114SR01
В114SR01
Динамичная прошивка для чип-тюнинга автомобилей Нива с прошивкой B114ER18. Снижен расход топлива, значительное увеличение динамики и момента на низких оборотах. При необходимости можно удалить второй ДК и катализатор (переход на Евро-2).
Не кажется, что описание какое-то противоречивое? Расход снизили, а «динамику» и «момент» повысили?

Прошивки-то «тюнингованные» не для снижения расхода пишут обычно, а чтобы «лучше ехала», а расход, экология и всё прочее побоку. Так что стандартные заводские-то как раз экономичные, и если это принципиально, то не стоило вообще перепрошивать контроллер, или не стоило по крайней мере на это.

А в городе и уж тем более в грязи расход и должен заметно повышаться, тут нечему удивляться.
Дима_К

Рег.: 20.02.2011
Сообщений: 8
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21214, 2008 Bosh 7.9.7+ Евро 2

Согласен, что расход на подобных прошивках выше, но почему на холостых то расход большой.
Хочу поменять данную прошивку вот только на какую....
Условия: колеса 235/75/15, Бош 7.9.7+, в будни по городу по 30км в день, выходные100-200 по трассе далее 20-30 грунтовка и оффроад.
У кого есть опыт поделитесь.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

katzyn:
Прошивки-то «тюнингованные» не для снижения расхода пишут обычно, а чтобы «лучше ехала», а расход, экология и всё прочее побоку. Так что стандартные заводские-то как раз экономичные, и если это принципиально, то не стоило вообще перепрошивать контроллер
Да, пишут для того чтобы лучше ехала, но это не означает большой расход топлива, а означает оптимизацию работы двигателя. А если двигатель работает в оптимальном режиме, то перерасхода быть просто неможет. Если жать тапку до полика, то любая прошивка небудет зкономичной.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А за счёт чего конкретно эта оптимизация возьмётся в сравнении, допустим, с современными заводскими прошивками?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

за счет более оптимального УОЗ под нагрузкой как мне понимается, за счет более оптимальной подачи топлива в цилиндры через форсунки, ведь не секрет что заводские прошивки просто заливают двигатель бензином, ведь то что льют в боши на заводе не говорит же, что это идеал, верно???
вот за счет этих оптимизаций и выходит что машина едет лучше и потребляет меньше, НО тут оборотная сторона, надо понимать и знать как и чего там творить и делать...
и еще, у многих компы 2123, а вес у шеви и у нивы разный, шеви тяжелее, и для неё уже просто обязана быть своя прошивка, у крока своя, у форы своя ну и т.д.
к примеру, берем инжекторные варианты 2105 и 2107, с январем на борту, залиты прошивки, машины прожорливые и не едут соовсем, заливаем туда Паулюсовскую прошивочку и вуаля, машина преображается и расход снижается при том же стиле на 1-1,5-2 литра, просто оптимизация УОЗ под нагрузкой
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

katzyn, Legio вам ответил, но можете почитать здесь:
http://chiptuner.ru/content/ctuning
http://chiptuner.ru/content/econom
wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

Поставил Я7.2 по трассе скорость 90-100 на педаль не топчем расход 7,3.На бош при тех же условиях 11-12.5.Вот вам и завод,но если наступить расход 11-12 машина летит на боше 13-14.5 машина не едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг