Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/4/2005, 1:28 PM +04
Всем привет!

Наконец созрел морально и материально для покупки б/у нивы.
Искать буду крокодил с двигателем 1,8 карб.
Исходя из имеющегося кол-ва денег рассчитывать можно
на 97-99 год выпуска.
Вопрос такой: какие действия выполнить сразу после
покупки в лечебно-профилактических целях?
Предполагаем что:
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
- серьезных переделок в конструкцию прежним владельцем не вносилось
- о предыдущей жизни машины известно не очень много
- сигналка какая-нибудь и музыка какая-нибудь присутствует

[Expand / Collapse]
1650 older posts on previous pages
Canek

Reg.: 12/23/2011
Posts: 279
From: Вологда
Age: 36
Car: ВАЗ-21214, 2016 г.в.

10/8/2021, 9:41 PM +03
"удобный" цвет, внешне вроде неплохо
Надо фотки изнутри попросить, а то белый цвет уж сильно свежо выглядит, да и подкрылки все новыми саморезами прикручены.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 785
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

10/8/2021, 10:13 PM +03
Как выбирать ниву 5+ лет.
За 5 лет у Нивы должны:
1. Появиться сквозная коррозия по нижней кромке двери багажника, чаще слева.
2. Появиться коррозия в местах примыкания стоек к крыше спереди
3. Появиться коррозия по рамкам стёкол задних дверей
4. Появиться коррозия по низу передних дверей, если посмотреть на дверь снизу
5. Появиться сколы на передней кромке крышки багажника
6. Пойти пузырями пластиковые наклаки на двери
7. Отржаветь глушитель в местах где к нему приваривается труба
8. Смыться антигравий с порогов до проявления краски

9. При пробеге 30+ сиденье пассажира уже чувствительно промято, отличается от пассажирского, при пробеге 60+ терпимо промято сильно отличается от пассажирского, при пробеге 90+ - словно садишься в какую-то тряпку, а пассажирское кажется прям верхом новизны.
10. Затёртые клавиши выключателей на приборной панели - это признак пробега 60+
11. Поблёскивают бока руля - 60+
12. Бока руля гладкие - 110+
13. Смотри на защиту двигателя, но не ту что стоит впереди, а ту что под всем двигателем - она тонкая, сразу видно если машина сидела на брюхе, впрочем это не страшно
14. Сильный шум подшипника первичного вала КПП, который слышен на холостом ходу, но исчезает при нажатии сцепления - признак пробега 100+
15. Передние тормозные диски меняют примерно на 110 тысяч. Если диск изношен продольными волнами, там явно 80+
16. Расход масла до 100 тыс. - меньше чем от метки до метки. Узнай про расход, если приходится доливать масло - явно 120+ или аналогичное состояние
17. 80+ тысяч - будет периодически выскакивать ошибка о неэффективности нейтрализатора

5-6 лет это предел для машины что бы она выглядела конфеткой. Конфеткой она перестаёт быть на третий год, а дальше каждый год прибавляет 100 метров к дистанции с которой она "конфетка".
Я бы больше обратил внимание на общую ухоженность и визуальную проверку геометрии машины, то как закрываются двери и крышка багажника. В общем-то если хозяин использовал синтетику или полусинтетику в двигателе и трансмиссии, то всё будет хорошо. Если же машина сидела на минералке - лучше отказаться. Просиженность водительского сиденья - лучший показатель пробега. На авито объявление с пробегом 19 тысяч, а сиденье продавлено и обтяжка дрябло топорщится продольными морщинами - плохой признак.

Первое что страдает в Ниве - кузов. Антикор не спасает ни двери ни багажник, вокруг стёкол задних дверей непременно местами будут пузыри коррозии. ШЕвики в этом плане гораздо лучше.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 404
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

10/8/2021, 10:48 PM +03
Как выбирать ниву 5+ лет.
За 5 лет у Нивы должны:
ИМХО всё верно для Москвы, области, и других мест где всё улито химией по зиме. Плюс хозяин навроде меня, который не утруждает себя периодическим мытьем машины.
Повторюсь, когда свою брал в марте 2016 - коррозии не было, даже на стыках стоек с крышей. Только на капоте сколы немного. Короче натуральная конфета.

Нивовод волею судьбы
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 785
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

10/8/2021, 11:06 PM +03
Asmussen
Вы не правы. Что в Дмитрове, что в Наро-Фоминске, что где либо ещё условия те же и от гололёда везде сыпят песок с солью, иногда.
Дело в другом. До 2016 года 2131 собирались не на конвейере автоваза а на опытно-промышленном производстве и отличались хорошим катафорезным грунтом методом окунания. Да, эти машины были более стойкие к коррозии, чем те что делались на автовазе. Сколы на них не ржавели годами.
Однако как ни крути, но грунт не проникал в загибы низа дверей и багажника, а вода и конденсат там появлялись, по тому и коррозия там всегда проявляется первой независимо от места и чистоты машины. Поэтом на моих автомобилях до 2016 года на поверхностях ЛКП коррозии не было, но крышка багажника прогнивала на шестой год, а по рамке стекла задней двери очаги коррозии росли очень медленно, но вот на машине 2016 г.в. уже с нового конвейера коррозия появлялась и на гладких частях ЛКП, расползаясь паутиной, а крышка багажника продержалась на год меньше - 5 лет до дырки.
Сколько было нив - у всех коррозия в одних и тех же местах хоть ты мой, хоть не мой.

Сам когда-то занимался подкрашиваниями этих стыков стоек с крышей и т.п., потом махнул рукой - продаёшь пятилетнюю машину ровно за половину стоимости новой и каждые пять лет на новой машине ровно за половину её цены.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 35
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил

10/9/2021, 9:44 AM +03
gribnick, спасибо за развернутый ответ!
Абсолютно согласен с мнением, что при покупке б/у авто нужно больше смотреть на состояние, чем на пробег и возраст.

Вот вчера появилось объявление, 2010 год и один хозяин:
https://www.avito.ru/volgograd/a…li/lada_4x4_niva_2010_2248203151
Один хозяин - уже плюс.
Внешне страшненько, конечно. Вроде бы стоит у мойки, а фотки до мытья. Зато ценник гуманный - "разницей" в цене можно довести все что нужно до рабочего состояния. Ну это я так думаю :)

За кондиционером не гонюсь (т.к. на каждый день есть гранта - кондей, автомат, все дела :D).
Есть некоторые умения в мелком ремонте - т.к. сам обслуживаю свой УАЗ-козлендер.
Чем страшны конические ступичные? Именно на ниве проблемные? По опыту УАЗа они беспроблемные, регулируй иногда, да и все. Но на УАЗе они с очень большим запасом по прочности, но НИВАх все хуже?
10/9/2021, 9:45 AM +03
gribnick, спасибо за развернутый ответ!
Абсолютно согласен с мнением, что при покупке б/у авто нужно больше смотреть на состояние, чем на пробег и возраст.

Вот вчера появилось объявление, 2010 год и один хозяин:
https://www.avito.ru/volgograd/a…li/lada_4x4_niva_2010_2248203151
Один хозяин - уже плюс.
Внешне страшненько, конечно. Вроде бы стоит у мойки, а фотки до мытья. Зато ценник гуманный - "разницей" в цене можно довести до рабочего состояния. Ну это я так думаю :)
Но продает перекуп (только что позвонил; vin-номер не сообщает). Как, как вы сволочи успеваете???

За кондиционером не гонюсь (т.к. на каждый день есть гранта - кондей, автомат, все дела :D).
Есть некоторые умения в мелком ремонте - т.к. сам обслуживаю свой УАЗ-козлендер.
Чем страшны конические ступичные? Именно на ниве проблемные? По опыту УАЗа они беспроблемные, регулируй иногда, да и все. Но на УАЗе они с очень большим запасом по прочности, но НИВАх все хуже?
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 785
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

10/9/2021, 10:12 AM +03
mihalich34
Ступичные ходят мало. 30 тысяч и замена подшипники и ступица. Это ахилесова пята автомобилеё до 2016 года. Ремонт там дюже не приятный как по мне.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 295
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

10/9/2021, 10:16 AM +03
30 тысяч и замена подшипники и ступица
[:shock]
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2244
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

10/9/2021, 10:29 AM +03
30 тысяч и замена подшипники и ступицы
Не все так плохо)
Зависит от конкретного экземпляра кулака (насколько несоосны посадочные). При невезении есть различные способы решения проблемы - на форуме обсосаны до нельзя)

По перекраске. Продавал вторую Ниву, с другом (профессиональный автомаляр) так ее отполировали, что один, кто смотрел - сразу сказал - перекрашена ВСЯ! Даже переубеждать не стал. [:D].

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1698
From: Тюмень
Age: 53
Car: ваз 212140 2010 гв

10/9/2021, 10:31 AM +03
Ступичные ходят мало. 30 тысяч и замена подшипники и ступица
Да ну на фиг[:no] Ходят они долго, просто подтягивать во время надо[:hello]

Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 1095
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

10/9/2021, 11:32 AM +03
кто смотрел - сразу сказал - перекрашена ВСЯ! Даже переубеждать не стал.
Скажу правду.
Машины "в родной краске" ценны, если они стояли на колодках в музее с кондиционером. В остальных случаях руководствуемся формулой, которая выведена ещё в далёких 1960-70хх. Русская машина красится раз в пять лет, иномарка- раз в десять лет. Китай тогда производил только циновки и цитатник Мао, поэтому речь об ином.
К чему это я говорю? Забыл... . А, нет, вспомнил! Если продаван гордится родной краской машины 10-15 лет отроду- не надо давать ему Грамоту и бежать покупать эту машину. Он просто жадный лапшевешатель. Десять лет- краска палюбасу туслеет, на ней ссадины, царапины, сколы. Не перекрасил- скупердяй ты и нищеброд. Шутка).
У меня и 2001г, и 2010г- крашены. Или мне надо было ездить на матовых машинах со сколами? Поэтому к покраске, если она нормальная, не в гараже у Пети, а в камере, за сотку рублей, я отношусь нормально и даже с пиитетом.
DSC00162.JPG
DSC00162.JPG
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1444
From: Krasnodar
Age: 43
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

10/9/2021, 11:42 AM +03
Ступичные ходят мало. 30 тысяч и замена подшипники и ступица.
Две моих гражданских машины и пять машин, которые обслуживались у меня, были проданы при пробеге 75-85 тыс с родными ступичными подшипниками и ступицами. На обоих своих машинах и на одной не своей при пробеге +- 50 тыс менялась смазка и сальники в ступичном узле. В других машинах не менялась, но они по времени очень быстро набегали эти 80 тыс и мы посчитали, что смазка не успела засохнуть.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 785
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

10/9/2021, 11:45 AM +03
Да ну на фиг Ходят они долго, просто подтягивать во время надо
У меня не ходили долго никогда. Эксплуатация ежедневная и повсеместная. 30 тысяч, 40 максимум. Родные заводские больше 60 не ходили. Регулировал каждую смену масла. Но в общем-то это совсем другая тема. А по теме - желательно поинтересоваться когда менялись последний раз ступичные подшипники, хотя бы для понимания чего ждать от машины. Я говорю это по опыту эксплуатции 3 нив с коническими подшипникам с суммарным их пробегом 450 тыс.км. На последней такой уж заменил кулаки, не вытерпел, после того как начались обозначаться признаки беды со ступицей в 1500 км от дома и выдохнул на последующие годы. Слава богу в 16м их заменили - это прорыв.
10/9/2021, 11:46 AM +03
Savage
Ну не даром же придумали кулаки с нерегулируемыми подшипниками. У меня иной опыт.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1698
From: Тюмень
Age: 53
Car: ваз 212140 2010 гв

10/9/2021, 12:33 PM +03
Родные заводские больше 60 не ходили
Наверно не везёт, или всё же редко
Регулировал каждую смену масла
Первую 21ю продал с родными, пробег около 200(точно не помню), на этой пробег около 80, но езжу везде(асфальт, говнолин, болото)...правда где-то на 60 с правой стороны пришлось поменять, порвался сальник и жуткий был люфт(всё руки не доходили, сам виноват).
кулаки с нерегулируемыми подшипниками
Не знаю если честно как они на ниве ходят, но на переднеприводных приходилось менять весьма часто(ваз 2109,21093,21014)[:roll]

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей / Всё о покупке б/у Нивы