Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

04.05.2005, 13:28
Всем привет!

Наконец созрел морально и материально для покупки б/у нивы.
Искать буду крокодил с двигателем 1,8 карб.
Исходя из имеющегося кол-ва денег рассчитывать можно
на 97-99 год выпуска.
Вопрос такой: какие действия выполнить сразу после
покупки в лечебно-профилактических целях?
Предполагаем что:
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
- серьезных переделок в конструкцию прежним владельцем не вносилось
- о предыдущей жизни машины известно не очень много
- сигналка какая-нибудь и музыка какая-нибудь присутствует
- кузов потерпит до осени какой бы он ни был
Хочется отъездить с минимально возможным кол-вом проблем это лето,
пробег наверно будет тыков 5-10 (машина нужна только для
активного загородного=внедорожного отдыха и путешествий, а далеко на непроверенной машине не попрусь)
Ну, полное ТО (что проверяется-проверить, что регулируется-отрегулировать, крепеж затянуть и смазать, клеммы проверить и тоже смазать) - это понятно.
Интересует то что требует каких-либо покупок чтобы посчитать
сколько на это денег оставить.

Думаю что целесообразно
- заменить все жидкости по кругу с промывкой двиг.промывочным маслом (расход: все жидкости [:)]
- прочистить+отрегулировать карбюратор (расход: ремкомплект + ацетон+сжатый воздух)
- заменить свечи
- заменить крышку трамблера и в/в провода
- переделать привод газа тросиком
- заменить блоки предохранителей на ножевые
- поставить релюшку на звуковой сигнал (и сам сигнал заменить наверно придется)
- балансировка колес + сход/развал
- гайку хвостовика законтрить (расход: герметик)
- раздатку отцентрировать (нужен подъемник как я понял?)
- заменить тормозные колодки все (хорошо бы и диски с барабанами но ква...)
- хомуты и шланги проверить и заменить если надо
- проверить дренаж бензобака
- закрепить номера как следует, передний поднять повыше
- колдун проверить (наверняка уже помер)
- заменить щетки стеклоочистителей

Полезно но не знаю нужно ли сразу делать или можно подождать (ква-ква)
- заменить пыльники ШРУСов и прочие до каких можно без геморроя
добраться
- обновить антикор (хотелось бы с этим подождать до осени - сам сделать не смогу и денег мало), попутно проварить днище если какие проблемы вылезут
- заменить все амортизаторы
- заменить сцепление
- заменить резину (это уж потом как-нибудь)

Делать планирую сам все что смогу (кроме кузовщины),
гараж инструмент и более-менее прямые руки имеются.
Опыта на Ниве никакого (до этого - запорожец и Ока)

Подскажите из опыта пожалуйста куда еще смотреть и что делать, а что - лишнее? И сколько примерно тугриков улетит на это?

(В ФАК есть хорошая статья но по новой машине... а по б/у нет ничего)

canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 978
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 47
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

04.05.2005, 13:39
Для начала надо купить а уж потом проводить операции тобой же и предложенные думаю некоторые из них отпадут а некоторые появятся самое главное узнать от предыдущего владельца кокое масло в двигателе и в остальных агрегатах
Удачи в приобретении [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

04.05.2005, 13:47
canek.spb:
Для начала надо купить а уж потом проводить операции тобой же и предложенные думаю некоторые из них отпадут а некоторые появятся
Это все понятно. Вот в чем проблема:
скажем, имеется X руб, из них немедленно после покупки нужно потратить Y руб, соответсвенно машину нужно брать не более
чем за X-Y руб. И вот цифра Y мне неизвестна. Денег как всегда впритык и в обрез...
самое главное узнать от предыдущего владельца кокое масло в двигателе и в остальных агрегатах
Самое интересное что в нашей деревне это не такой простой вопрос:
на просмотре одной машины получил ответ "не знаю, говнойл какой-то, на станции заливали, канистру выбросил. Когда? Да той осенью... а сколько километров - забыл уже" [:weep] Понятно что такую машину не очень хочется брать но опять все в цену упирается
Удачи в приобретении [:hello]
Спасибо!

canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 978
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 47
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

04.05.2005, 13:57
Хорошо отвечу так надо иметь еще около 5тр это и на масло и если надо отрегулировать карб заменить свечи провода и устранить мелочевку этих денег хватит за глаза я учитываю что масло залить п/синт. все остальное перечисленное можно делать в течении летнего сезона единственное если порваны резинки ШРУСа то их заменить но это тоже войдет в ту сумму

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22597
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

04.05.2005, 15:54
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
совсем не обязательно.
- заменить все жидкости по кругу с промывкой двиг.промывочным маслом (расход: все жидкости [:)]
Часто забывают про тормозуху.
прочистить+отрегулировать карбюратор (расход: ремкомплект + ацетон+сжатый воздух)
Выяснить у продавца, сколько лет карбу. Если больше 4-х - меняит
- переделать привод газа тросиком
Совсем не обязательно. Достаточно просто перевернуть рычаг.
- раздатку отцентрировать (нужен подъемник как я понял?)
Подставки под рычаги - лучше подъемника. Не помню, писалось ли до того про карданы. До центрирования разобраться с ними.
- хомуты и шланги проверить и заменить если надо
Хомуты заменить "не глядя". Лучше - вместе с шлангими.
- проверить дренаж бензобака
А чего его проверять? Нос проверит: если есть запах бензина, тогда лезть туда.
- заменить пыльники ШРУСов и прочие до каких можно без геморроя добраться
Лучше переживать неприятности по мере их поступления. Пороверить - да.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

04.05.2005, 17:06
Могу своим опытом поделиться покупкой б/у нашей машинки (21053),посмотрел (что мог),выбрал,купил.Поехал в свой сервис (там знакомые,и нивку тока у них делал),по дороге купил колодки тормозные,все масла,тормозуху,тосол,краник печки [:)] ,шаровые-ну и на подъемник-все сменили (да +еще свечи,провода,фильтры)что надо подкрутили,затянули-ну и все-и того вместе с расходниками и работай чуть менее 9тыс (ну там еще дворники менял,бесконтактное зажигание ставили)Вот и все собственно [:no]

Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 52
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

05.05.2005, 19:06
ALER
Выяснить у продавца, сколько лет карбу. Если больше 4-х - меняит
Ну такого экстрима может и не понадобится! И вооще, чуть что - меняй карб. А вот о том, что за это время приходится 1-2 трамблера сменить, из=за износа вала и нестабильности параметров трамба - никто не говорит! Поэтому прежде всего - надо посмотреть зажигание стробоскопчиком! А уж потом менять карб, ну если это так хочется Site Aminу! [:hello]

За рулем зверь!

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 43
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

05.05.2005, 19:57
Езжу сейчас на карбе 08 которому более 4 лет однозначно, и надо сказать что он куда лучше работает чем новый карб 07... 07 выкинул и очень доволен 08 стареньким солексом.

Отсюда имхо, что нельзя так безапелляционно и безответственно поступать, надо всё же ковырнуть проблему что бы выяснить кто чудачит в двиге, а там уже и принимать меры соответствующие моменту.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22597
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.05.2005, 23:22
И еще раз повторю свою мысль про карб. По моему опыту после четырех лет эксплуалации чистить его просто нерентабельно. На карбюраторщиков (т. е. на чистку) денег уходит приметро столько же, сколько на новый карб.

Это связано с особенностями конструкции Солекса, в котором много меняющих свое направление каналов. Технология изготовления, скажем, П-образного канала такова: сверлят отверстия по каждой палочке буквы П. Лишние выходы на поверхность забиваются пробками. В результате канал оказывается полностью внутренним: выходы на поверхность расположены в таких местах, куда невохможно подлезть соплом аэрозольного очистителя карбюратора.

Т. е., чтобы прочистить такой канал, надо высверливать технологические пробки, а потом вновь забивать их. Подобная чистка стоит дорого - больше половины стоимости нового карба, но только она может дать длительный эффект для старого Солекса.

Две таких пробки можно увидеть, просто сняв крышку воздушного фильтра. Еще несколько - внимательно рассмотрев схему карба в FAQ.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

06.05.2005, 8:52
Что касаеться карбюратеровФ,особенно солексов-много зависит от каждого конкретного экземпляра,и какое по качеству топливо в него лил приведущей хозяин-при всех плюсах солекса-главный его минус-чаще забиваеться чем Озон-вообщем надо поездить немного на машинке-и если не станешь узнаваемым в лицо клиентом карбюраторщиков [:no] ,то можно оставить-тот что есть.
Тем более возможно что карб моложе машинки-т.е. его уже менял хозяин.(Я свой солекс ровно через два года поменял)

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

07.05.2005, 0:03
По моему опыту после четырех лет эксплуалации чистить его просто нерентабельно. На карбюраторщиков (т. е. на чистку) денег уходит приметро столько же, сколько на новый карб
абсолютно верно... я дошел до этой простой истины через 4 чистки (примерно раз в месяц) 5-летнего карбюратора. к этому времени я отдал за "чистку-наладку-выставление уоз" примерно две с половиной цены нового, и когда мне в 5-й раз предложили почистить карбюратор, я сказал: "не-ее [:no] ставим новый"..
Совсем не обязательно ривод газа переводить на тросик. Достаточно просто перевернуть рычаг
а можно ссылку на эту процедуру для чайника (меня [:oops] )? же нашел - на первой же странице в темах были ссылки, сорри за беспокойство
Подставки под рычаги - лучше подъемника. Не помню, писалось ли до того про карданы. До центрирования разобраться с ними
увидел в магазине 500-кг-вые подставки. пойдут такие? (какими-то легкими показались, засомневался... но написано - 500кг...)

правильных дорог и чистого бензина! :)

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22597
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

07.05.2005, 0:28
увидел в магазине 500-кг-вые подставки.
Подойдут. На передние колеса у Нивы приходится вес менее 400 кГ. На задние - меньше. Ставить именно под рычаги спереди и чулок сзади.

Колеса лучше снять. Но сначала - карданы, иначе центрировать раздатку бессмысленно. Все это написано в соответствующей статье в FAQ.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

07.05.2005, 7:27
ALER, ага, спасибо. мне подставки не для центрирования раздатки - у меня это невозможно - кто-то из прежних владельцев приварил кронштейн, охватывающий раздатку и прижимающий ее к днищу [:(] кстати, а это лечится? может, срезать болгаркой это извращение и вварить новые шпильки? [:oops]

правильных дорог и чистого бензина! :)

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22597
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

07.05.2005, 8:08
mk47
Срезай, конечно.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

12.05.2005, 13:12
Всем спасибо!
Вполне приемлемо получается.
Итак, куплю Ниву длинную.... все, все, пишу в форум "купля-продажа" [:)]
16.04.2008, 0:06
Всем привет!

Озадачился вопросом взять вторую машину. Сначала думал взять вторую калину, но потом подумал, нафига такая же по функциональности машина? Стал рассмтривать вариант обычная трехдверная Нива инжекторная б/у где-то 2002 г.в. Ездить на ней думаю по городу с периодическими выездами на рыбалку. Калину в грязи жалко и далеко не уедешь. Первую машину планирую отдать жене и ездить по межгороду. С кем не говорил - все как-то скептически относятся к приобретению нивы б/у. Дескать скорее всего будет убитая и потребует дофига вложений.
Собственно поэтому вопрос к владельцам. Насколько реально взять безпроблемную машину? Сколько лет и пробега должно быть у машины, чтобы я с ней длительное время не имел проблем? А если и имел, то какие и насколько сложные и затратные? На что и как смотреть при осмотре?
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей / Всё о покупке б/у Нивы