Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/4/2005, 1:28 PM +04
Всем привет!

Наконец созрел морально и материально для покупки б/у нивы.
Искать буду крокодил с двигателем 1,8 карб.
Исходя из имеющегося кол-ва денег рассчитывать можно
на 97-99 год выпуска.
Вопрос такой: какие действия выполнить сразу после
покупки в лечебно-профилактических целях?
Предполагаем что:
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
- серьезных переделок в конструкцию прежним владельцем не вносилось
- о предыдущей жизни машины известно не очень много
- сигналка какая-нибудь и музыка какая-нибудь присутствует

[Expand / Collapse]
30 older posts on previous pages
enf644

Reg.: 4/5/2006
Topics / Posts: 2 / 87
From: Москва
Age: 36
Car: 213 ГУР 235/75 RT03

4/22/2008, 12:34 AM +04
Если собираешься тюнить сам - то лучше оригинал в хорошем состоянии.

Если хочешь делать у мастера - то 100% лучше подготовленную. Будет раза 3 дешевле, чем делать!

Конечно, боевая машина будет в более худшем состоянии, чем новенькая тюненная машина. Но их состояние приблизится после первого же нормального сезона гонок [:)]

Основная проблема боевых машин - кузов. Ходовая обычно намного в более лучшем состоянии, чем у городских, т.к. часто меняется. [:)]
А кузов конечно коцается на гонках. Вмятины, царапины, броды, ржа и т.д.

С другой стороны, у боевой машины обычно кузов усилен. Т.е. он может быть менее привлекателен, чем у городской, но прочнее [:)]

К стати, я возможно буду продавать свою [:)]
Если есть вопросы - в личку [:)]

Енфик
Deepd

Reg.: 2/3/2008
Topics / Posts: 2 / 29
From: Москва ЮЗАО
Age: 38
Car: Джимник

4/22/2008, 6:30 AM +04
superlobster:
Хочу вступоить в ряды счастливых [:)] обладателей нивы.
Есть мысль взять б\у пепелац года примерно 2000-2002. и заняться его доводкой для активного отдыха, и не очень серьезных покатушек(трофи). Это вторая машина,не на каждый день, поэтому позиционируется исключительно как конструктор для получения удовольствия и тягач для прицепа(всякий хам возить периодически).
Свою именно для таких задач искал. За пол года насмотрелся боевых вариантов. Те что подешевле - убитые в хлам. Где машина нормальная и боевая - слижком дорого. В итоге подвернулся средний вариант стока по смешной цене. Сейчас цена машины уже близится к астрономической (относительно изначальной цены). 2000-2002 год - обязательно внимательно смотреть кузов на подъемнике. Это самое больное место у нивы. Иногда боевые варианты делали бюджетно - без усиление кузова. Через год машина начинает разваливается и ее продают.

В стоке 2000-2002 год может быть убитым (год не маленький). Идеальный вариант - новый (свежий) кузов (оформленный в гаи).

Если позволяют деньги, то лучше взять 2х-4х летную стоковую инжекторную машину и ее готовить. А если на годик - то любой боевой вариант в полу живом состоянии.
Во всяком случае - такое мое мнение. Но нужно запастить терпением - хорошую машину можно долго искать. И повторюсь - главное кузов - все остальное можно поправить.

Я не флудер! Просто я печатаю быстрее чем думаю! =) (с) bash
Была 21213 98г.в. лифт, 31 МТрезина и т.д. и т.п. - Экипаж 997; уаз (ТР3)- вояки, белки, 2 лебедки, РК3.3; Jeep XJ - 31 МТ, джек и оптимизм;
Теперь Патрулька на 32м симексе ;)
Хрящ Мордастый

Reg.: 8/11/2007
Posts: 31
From: Москва
Age: 35
Car: Hyundai Tucson

4/22/2008, 8:12 AM +04
Это вторая машина,не на каждый день, поэтому позиционируется исключительно как конструктор для получения удовольствия и тягач для прицепа(всякий хам возить периодически).
подготовленный экземпляр смысла брать НЕТ. брать надо слегка доработанный пепелац и останется вложить 20-40 тыр. в лебедя, шноркель, м.б. силовой бампер и пр. мелочевкую.
за все время что я наблюдаю за продажами Нив мне только раз попадалась машина с проваренными лонжами так что гоняться именно за ними смысла нет, вс равно порвут передок [:RWL] .


вследствие моей НЕвпечатлительности считаю что между ДОРАБОТАННОЙ и ПОДГОТОВЛЕННОЙ тачкой большая разница. доработка (как у меня [:oops] ) заключается в лифте, резанных арках, правильных колесах, усиленном ЗМ, усиленные крепления амортов, подрамник по желанию, другие ГП, экспедиционничек по вкусу. такую машину готовили для НЕчастых поездок в лес, на природу, рыбалку, любительские покатухи. соотв. общее состояние будет более-менеее приличное.

а подготовленный экземпляр как правило намеренно готовили для серьезных мероприятий. я еще раз говорю о ПОДГОТОВЛЕННОМ пепелаце, т.к. почему-то каждый второй владелец лифтенной Нивки считает свой пепелац подготовленным. просто лифтенная Нивка на больших колесах еще быстрее развалится чем стоковая, на порядок быстрее сдохнет на ней трансмиссия и подвеска в условиях офф-роуда. Реально подготовленные (фактически "боевые") пепелацы, это ИМХО машины а-ля Керосина, Черного дембеля и пр. легендарных Нивоводов. подготовка подразумевает доработку "всего и вся" - требует гораздо больше вложений, времени, сил и нервов, которые при продаже не отобьются, а значит машиной нужно успеть насладиться по полной [:D]

что за бред народ пишет по поводу кузова? на него наоборот не обращают внимания и "убивают до последнего", в таком состоянии как правило и продают подготовленный машины.
Если позволяют деньги, то лучше взять 2х-4х летную стоковую инжекторную машину и ее готовить.
это с головушкою надо не дружит или быть ярым фанатом Нивы, чтобы купить за 150-200тыс.р. пепелац и еще столько же вложить [:shock] за эти деньги (300-400тыр.) уж лучше взять Патрульчик дизельный и чутка вложив наслаждаться японским рамным дизельком. сугубо ИМХО


автору поста могу посоветовать одно - не ведись на дешевый "колхоз" и ненужные доработки/ара-тюнинг! Поговори с народом, сядь с пивком у камина и подумай какие именно доработки в Нивке тебе необходимы. а там посчитаешь ~ стоимость работ+з/п и поймешь какой именно пепелац тебе нужно искать.
4/22/2008, 9:17 AM +04
Артём Олегович, одумайтесь пока не поздно! [:RWL]
вы разве не читали данные отзыв о Форе:

Ссылка устарела


да, она чертовски красива внешне (и настолько же НЕпрактича). у нее "оптимальная" база для движения по шоссе, для комфорта задних пассажиров. но она как красотка со стервозным характером - как бы помягче выразиться ...разок-другой можно, но жить с ней невозможно, несовместимость абсолютная [:P] т.е. если авто для дачи/выходного дня/покатушек -это одно. в противном случае период эйфории будет недолгим ИМХО
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 40
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

4/22/2008, 9:44 AM +04
ИМНО Брать уже тюнинговую...у многих тюнинговые машины делаются практически для себя (или для понта [:D] ) и редко видят серьезное бездорожье несмотря на то что ездят на 29 колесах и с прочими шалабушками...И не факт что сток будет дешевле тюнинга

Надо ехать дальше....
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 45
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

4/22/2008, 10:22 AM +04
superlobster
Сток + доработки на порядок дороже тюнинга + ремон.
Тюнинх так сказать приравниваю к стоку. За два года что катаюсь мое отношение к подготовленным пепелацам глобально поменялось.
То что говорят что ато учавствовшая в соревнованиях вся ушатанная это фигня и бред. Для примера одна полумирная покатуха выводит наружу половину всех слабых мест которые тут же не просто устраняются, а еще и усиливаются, дабы больше туда не возвращатся, никто из нормальных и опытных участников не поедет на полуубитом авто на соревнования или покатуху, им еще домой возвращатся. Продают таки пепелаци как правило по причине вырастания из них, невозможности перестройки под новые требования семейным обстаятельствам и т.д. Короче ИМХО брать боевой аппарат и не парится, поверь пути строительства у всех одинаковые, ничего нового ты не построешь, так сказать все построено до нас. И еще по ценам (так по мелочи) заказать лифт у того же Rusta или сделать самому обойдся дешевле от силы на 1-1,5тыр. Бампер силовой заказать обойдется дороже тоже от силы на 1тыр. Плюс потраченное время и силы.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

4/22/2008, 10:43 AM +04
Хрящ Мордастый

Это лично твое мнение. Длина двери точно такая же как и у 2108. Места в багажнике заметно больше. Езжу КАЖДЫЙ день на протяжении 4 лет. Приналичии рук и головы проблема с оригинальными запчастями решаема, например кардан задний у моей Форы и у Форы Raid'a уже самодельный. Стоимость 5 тыр (стоимость короткого кардана + удлинение + балансировка), против 7 тыр. за фирменный. Стекло боковое, в крайнем случае, можно поставить от короткой, сделав дополнительную стойку в дверке. У дверки оригинальная только шуба, сам каркас сварен из двух дверок, причем крайне халтурно. Так что, если Нива сама по себе не пугает, но места в ней кажется недостаточно, крокодил кажется слишком длинным, а ШНива не устраивает, то Фора - оптимальный вариант.

Хрящ Мордастый

Reg.: 8/11/2007
Posts: 31
From: Москва
Age: 35
Car: Hyundai Tucson

4/22/2008, 11:14 AM +04
MasterHome:
Стоимость 5 тыр (стоимость короткого кардана + удлинение + балансировка), против 7 тыр. за фирменный. .
а теперь слушай меня внимательно, уважаемый Админ - я тебя не боюсь и выскажу все что об этом думаю! [:;)]

по кардану, новый задний ориг. в Москве в Техкоме стоит 4400-4500р., так что тут ты немного...как бы помягче выразиться...не там экономил [:)]
Стекло боковое, в крайнем случае, можно поставить от короткой, сделав дополнительную стойку в дверке
разумнее заказать на стекольном заводе, в МСК в нескольких местах по крайней мере сделают, чем вот так геморроиться. нет, точно, ты не там экономишь.



Господи, MasterHome, я всего лишь хочу объяснить людям реалии чтобы покупка была осознанной. Дело не в ориг. з/п, скулибидничать можно любую деталь. Давай говорить прямо, всегда при "работе с дверьми" ты чувствуешь некий дискомфорт по отношении с "обычными", т.е. уже на подсознательном уровне осторожно открываешь...ВСЕГДА (хотя осторожность есть достоинство чем недостаток имхо [:;)] ). Я останусь при своем мнении что ФОРА для каждодневного пользования в условиях плотного городского потока (речь идет о Липецке [:D] ) непрактична. а в целом неплохой вариант, а то пишу только негатив, мне ж ее еще продавать [:RWL]


p.s. ну я же написал в прошлом сообщении большими буквами ИМХО. а что такое ИМХО? Имею мнение хрен оспоришь [:;)] Без обид, разумеется это мое личное мнение
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

4/22/2008, 11:34 AM +04
Хрящ Мордастый

Зачем писать тогда про стекло с таким ужасом, если есть возможность изготовить стекло? Я же привел вариант решения для глубинки, где такой возможности нет, а плексиглас - это не решение. Стекло на многие ино по времени будет идти столько-же или даже дольше, и это тоже повод для трагизма?
Я экономлю там, где надо экономить. С новым карданом я получил москвичевские крестовины, которые на порядок выше по качеству изготовления, чем оригинальные. Балансировка оригинального кардана под вопросом, т.е. это еще денежка на вероятность балансировки. Также посчитаем стоимость доставки... У нас в городе всего 7 Фор, а нивовод - это человек, который знает, что такое Нива. Все, кто подходит и интересуется машиной, прекрасно осознают, что есть Нива и, в частности - Фора. Подмечают как вероятные недостатки длинной двери, так и её достоинства. Если подходить с точки зрения практичности, то Нива сама по себе далека от практичности, а уж выбирать что более практично, Нива или... Нива... [:)]

ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 43
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

4/22/2008, 2:47 PM +04
Жители "нерезиновой" налетели [:)]
А можно я как типа из глубинки нивовод скажу? [:)]

У нас если нива "подготовленная" то отношение к ней не как к агнцу приготовленному на заклание - а крайне уважительное. Запчасти всегда селективные и мероприятия к ней применяемые редко бывают без длительных раздумий. [:)]
Я на опыте убедился что легче всего готовится и проще всего переносит беды офроада именно ВАЗ 2121 и именно его надо смотреть. Говорю так ибо имею перед собой немало примеров как в лагере 213\214 так и среди "дедушкиных" 2121 ...

ЗЫ. хорошо сохранившийся кузов 2121 всеже редкость, впрочем как и качественно изготовленный кузов 21214 этих лет...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
PetroVICHHH

Reg.: 9/10/2007
Topics / Posts: 7 / 185
From: МО, с. Булатниково
Age: 40
Car: 213, 96 г.в., карб. пикниковая подготовка и ШНГ для города

4/22/2008, 3:57 PM +04
Как правило, отдельно кузова не продают, посему смотрится еще и салон, мотор, подвеска, раздатки, а значит что и цены, могут быть от совсем малого, до непомерно - высоких.

Если строить для шашлычных меруприятий с друзьями, то карбовую 22-03 г.в. бать дороже 60-70 не стоит.
Бука

Reg.: 4/22/2008
Posts: 18
From: татарстан
Age: 52
Car: ваз 212180

4/24/2008, 11:39 AM +04
привет! не слушай ни кого! я тоже хотел Фору! и нашел,хотя искал полгода! однозначно лучше короткой и тем более пятидверной! единственный трудный момент-это задний кардан. уже езжу год и радуюсь! удачи!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/8/2008, 10:17 PM +04
Да.. мужики, прочитал до конца NIVA-FAQ "Руководство для покупателя подержанного автомобиля" и че то начал сильно сомневаться в покупке б/у Нивы. Не успею проверить и половины по списку, как хозяин убъёт себя об стену..

Поиском пользовался, тему "расскажите о НИВЕ плз.." прочитал. Но для себя в ней нашел мало.

Возможно ошибся с выбором раздела, но "по общим вопросам" не нашел.
Прошу дельного совета, без воды, и простыми словами насколько это возможно)!

В общем ситуация такая. Есть 3500$, есть девушка которая желает приобрести ТОЛЬКО ТРЕХДВЕРНУЮ НИВУ, И ПОФИГ НА РАСХОД, отсутствие гидроусилителя руля, автоматической коробки, кондиционера, и т.д. Других машин она не видит.. только Ниву и геленваген.. Но не подумайте что девочка блондинка, нет.. Просто по характеру бандюга, + спортивный образ жизни, любовь к надёжному и простому.. ну может ещё что-то.. короче я не могу проанализировать почему именно эта машина.. На мой вопрос она ответила, что ей "лень" объезжать ямы и лужи во дворах (в её дворе только ниссан - патруль соседа доезжает до подъезда. Все остальные высаживаются метрах в пятидесяти, и вытаптывают себе тропу в жиже из глины и грязи к дому.. это довольно серьёзный момент.) + с работы на тренировки.. типа кинуть сумку в машину.. вещи оставить.. в выходные мясо пожарить на природе... + любит рыбалку, а я люблю охоту.. из за чего она меня готова утопить, а я её застрелить.. так.. отклонился от темы..
короче я так понял, машина ей нужна не для того что бы покрасоваться перед сотрудницами, подругами, и т.д... (уточнил несколько раз) А реально для дела! Чувствую что это женское палево, но всегда хочется верить в лучшее))

В общем нужно помочь.. покупать буду я. И в этом заключается основная суть вопроса. Машины у меня никогда небыло. Водить я умею, но в технических моментах практически ноль. Тоесть могу показать пальцем на некоторые механизмы и сказать что это, и для чего.., но в каком состоянии и виде должно быть, что бы не оторвалось на следующий день после покупки - опыта нет.

Короче уже назначена встреча с первым продавцом.. ИИиии вопрос - тока без шуток и смеха)) самому смешно после прочитанных шести страниц этой темы.. На какие ОСНОВНЫЕ моменты я должен обращать внимание. Уже понял что на кузов.. нужно посмотреть что бы небыло ржавчины по краям, дыр, и вмятин.. Тюнинга по возможности тоже.. НО в салоне, в каких местах проверять кузов? пол и т.д.., и под днищем что нужно посмотреть?? Какие моменты в Ниве не подлежат восстановлению, или восстанавливаются но долго и дорого..??
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 36
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

5/8/2008, 11:22 PM +04
POMAH , то, о чем большая часть твоего поста - так и есть [:)] Не отговаривай девушку от покупки ЕЕ машины, а оправдываться не надо - здесь все прекрасно понимают.

А по существу, лучше возьми с собой человека, у которого есть или была нива, а еще лучше - если он чинил ее сам. Еще хорошо - повесить ее на стенд автосервиса - на диагностику. Даже если ты ездил на классике, и сам знаешь как в ней чего должно быть, нива - немного другая.. и можно обалдев от счастья (увидев идеальный без ржавчины кузов, например, или уболтавшись с хозяином - Божим одуванчиком) взять абсолютно развалившийся по ходовой агрегат..

Нет ни одного момента в ниве, не подлежащих восстановлению [:)] ( имея болгарку и сварку) . Долго и сложно выправить гнутые лонжероны, ну и довольно геморройно - перебирать двигло... Остальное восстановлению поддается, с той или иной долей вложения времени и денег.

Ну остальное - проверяешь как обычно.. просто хорошо подумав.. Где с большей долей вероятности может скопиться вода? Правильно, под пластиковыми подкрылками, под сиденьем и очень часто - под вечно влажной шумоизоляцией под ногами, в порогах...
При каких обстоятельствах быстрее всего разваливаются агрегаты ? - Когда им не хватает масла, или когда в них присутсвуют люфты больше допустимых. Это касается всех агрегатов - и редукторов, и рулевого, и карданов, и коробки с раздаткой и ступиц..
Поэтому смотри где масло выливалось и люфты. при езде - чтобы ничего сильно подозрительного не громыхало, машину не вело в сторону ни при движении по прямой ни при торможении, ни передачи не выбивало, хруста не стояло, сцепление не пробуксовывало..Попробуй на пониженной, и с заблокированным дифференциалом. Раздатка на скорости может подвывать - это для нивы нормально.. Отойди, посмотри ее сзади, чтобы колеса "домиком" не стояли (мост гнутый). Спроси чего когда меняли.. Если за 100 000 хозяин клянется , что все родное - ни за что не бери - многие детали столько не живут )) и перебирать придется уже тебе, когда все накроется. Так же подозрение должно вызвать, если хозяин сменил пол-машины. в ну и выясняй вовремя ли менялись все расходники, масла, свечи, колодки и т.д..

Ну я тут написала .. почти то же, что и в любом факе написано .. все-таки читай внимательно нивские болезни, и бери опытного человека..

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

5/8/2008, 11:27 PM +04
Ох, что же тебе сказать? [:think]
POMAH:
прочитал до конца NIVA-FAQ "Руководство для покупателя подержанного автомобиля" и че то начал сильно сомневаться в покупке б/у Нивы. Не успею проверить и половины по списку, как хозяин убъёт себя об стену..
Очень даже может быть что этим все и кончится [:P] [:banghead] [:hang] Для начала. Какую машину брать собираешься? Карбюраторную или инжекторную? Какого года выпуска? При этом надо иметь в виду, что Нивы, в общем-то, идут, в основном, на внутренний российский рынок, а на экспорт их попадает не так уж и много. Так что, ИМХО, в других странах достаточно проблематично найти б/у машину в достаточно хорошем состоянии.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей / Всё о покупке б/у Нивы