Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет!

Наконец созрел морально и материально для покупки б/у нивы.
Искать буду крокодил с двигателем 1,8 карб.
Исходя из имеющегося кол-ва денег рассчитывать можно
на 97-99 год выпуска.
Вопрос такой: какие действия выполнить сразу после
покупки в лечебно-профилактических целях?
Предполагаем что:
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
- серьезных переделок в конструкцию прежним владельцем не вносилось
- о предыдущей жизни машины известно не очень много
- сигналка какая-нибудь и музыка какая-нибудь присутствует

[Развернуть / Свернуть]
15 сообщений на предыдущей странице
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Вариант совершенно нормальный, если не пугает по 2 ТО в год и две страховки.
Нива сильно Б/У хороша тем, что стоит копейки, ремонтируется легко и недорого. Ее совершенно не жалко переезжая очередной лесок или ручеек. Только конечно совершенно исправной она не будет никогда - к этому стоит относится филосовски [:D] - едет и ладно. Опыт первой Нивы, купленной "на сдачу" уже убитой в хлам и решетом вместо кузова, правда владелец зачем то перед продажей "откапиталил" двигатель..., показал, что 500 уёв достаточно для ее восстановления и вполне благополучной езды в течении 3 последующих лет, да и до сих пор приятель на ней рассекает по охотам - рыбалкам.
Ежели есть таньга на машинку от 2002 года - то можно найти и вовсе приличный экземпляр, с последующими вложениями по мелочи.
Чубака:
Поясните пожалуйста что вы имеете в виду? Автор темы полностью сформулировал вопросы блуждающие и в моем мозгу.
Попросту у самого, последние 5 лет, Нива как первая машина, вторая - недопривод 2109, ездить летом и на дачу (дорога хорошая). Так вот хочешь - не хочешь, приходится проходить два ТО в год (обе машинки уже старше 7 лет) и соответсвенно 2 страховки, поскольку страховщики считают, что я могу ездить на обеих машинах одновременно [:rotate]
Нива - же именно для рыбалки, зимой по сугробам и дальних поездок, как ни странно, на ней мне удобнее гонять например, в Астрахань.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Sorex

Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21213, 1996

1. К сожалению, у этих машин состояние зависит не столько от возраста и пробега, сколько от отношения предыдущего хозяина.
Идеальный вариант - машина инженера на пенсии, ездившего в основном на дачу )
Искать такую можно долго. В любом случае, при осмотре надо внимательно смотреть, желательно с понимающим человеком.
Главное - состояние кузова, движка, коробки.
С измерением компрессии, поиском масла в тосоле, наблюдением за стрелкой температуры, снятием воздушного фильтра на предмет масла из картера, подъемом ковриков, разгонами до 90-100 на предмет вибраций и выбивания передач (КПП-больное место!) и т.д.
Если есть подозрение, что человек ездил по грязи, можно также заглянуть посмотреть масла в трансмиссии на предмет эмульсий.
Заодно карданы - прежде всего шлицевые соединения - стоит глянуть.
Целостность резинок в подвеске и чехлов шрусов
Я бы, честно говоря, при этом даже не обращал внимание на год - убить эту машину можно и за пару лет и пробег - даже если он честный.
ИМХО - на идельной бушной машине НЕ должно быть сильной тонировки, сабвуфера, синих писалок, расширителей арок (под ними что, догадываетесь?), люков и прочего обвеса, за которого хотят деньги. Колеса желательны похожие на штатные, не на волговских 14 дисках, но и не 31"в порезанных арках. И то и другое снижает ресурс трансмиссии и, главное, говорит о ненадлежащем образе жизни машинки.
А вот сиденья от иномарки - это плюс. Родные не слишком удобные и долго не живут.

2. Проблемы все равно будут, точнее так - будут либо проблемы, либо вливания. Надо ее при покупке и затем раз в год загонять в сервис, все внимательно смотреть и менять по необходимости. Стоить это будет при разумном подходе тыщ 10-20 в год в нынешних ценах. При этом крупных проблем в течение года, скорее всего, не возникнет. Все это, правда, относится к опыту с карбюраторными машинами при больших годовых пробегах (город + дальние поездки), инжекторы, возможно, несколько надежнее, а, учитывая, что у вас это будет вторая машина - так еще лучше )
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Безпроблемную машину взять совершенно реально, только денег нужно намного больше, чем на убитую.

Конечно в Коми с выбором будет туго, это в Москве можно выбирать из десятков машин.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за ответы!

Буду думать.
Хотелось бы уложиться в 140-150 т.р.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

В эту сумму можно подыскать уже очень хороший вариант, но лучше отложить часть денег (тыс. 10 - 20) на доведение до нормального состояния купленной машинки, ведь как предыдущий хозяин не относился к ней, на Ниве всегда найдется что сделать.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Еще такой вопрос. Т.к. Нивка планируется для езды не только по бездорожью в лес, а также по городу. Точнее даже по городу больше, чем по бездорожью. (На Ниве, думаю, ездить сам, а Калину отдать жене). Посему такой вопрос. Емеет ли смысл сомтреть в сторону 2131? Как она ведет себя на бездорожье? Ну и как вообще по эксплуатации? Чем хуже/лучше 21214? Из плюсов для меня у нее пока один - наличие задних дверей. Бывает, по работе, с пассажирами езжу, залезать в 21214 ох как неудобно.
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

По трассе 2131 более устоичиво плывёт - баржа.
А в городе , таже баржа - радиусы поворота(разворота), парковаться неудобно,особенно без усилка рулевого.
ИМХО.По эксплуатации разницы нет - устройство и запчасти почти все одни и те же.

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
dinama

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 11
Откуда: MSK
Возраст: 48
Авто: 21214&2001, 2123&2004

Неспешно ищу легковой автомобиль повышенной проходимости марки 21214/21213 [:)]

От 2001-2002-2003 г.в.
Из хороших рук.

Желательно в состоянии близком к отличному для автомобиля данного года выпуска. Что бы хотя бы года два пробегал без серьезных проблем.

Автомобиль требуется для езды по городу, но будут нечастые поездки в глушь.

ПС. 2121 тоже можно. Если соответствует.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Mikl:
По трассе 2131 более устоичиво плывёт - баржа.
А в городе , таже баржа - радиусы поворота(разворота), парковаться неудобно,особенно без усилка рулевого.
ИМХО.По эксплуатации разницы нет - устройство и запчасти почти все одни и те же.
Вот трасса как раз практически не нужна - есть вторая машина [:)] (разве что добраться до места рыбалки). Нужен город и бездорожье.
Слышал, что по проходимости 2131 уступает 2121. Вот и думаю, насколько этот минус хуже плюса, того, что посадка пассажиров на 2131 намного удобнее.
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

XLem:
Слышал, что по проходимости 2131 уступает 2121. Вот и думаю, насколько этот минус хуже плюса, того, что посадка пассажиров на 2131 намного удобнее.
Думаю при твоих требованиях разницы ты не заметиш, в принципе на бездорожье есть места где длинная база предпочтительней

Надо ехать дальше....
Хрящ Мордастый

Рег.: 11.08.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Hyundai Tucson

"RML":
XLem:
Слышал, что по проходимости 2131 уступает 2121. Вот и думаю, насколько этот минус хуже плюса, того, что посадка пассажиров на 2131 намного удобнее.
бери Фору -она ЗОЛОТАЯ середина по базе и вместимости. тут кстати обсуждали ее [:RWL]


Ссылка устарела
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

XLem
Я - за крокодила. Проходимость - в рамках геометрии, где-то длина помеха, а где-то - подспорье, разница в длине между кроком и коротышкой - всего 50 см. Но по удобству пользования коротышка не идет ни в какое сравнение с кроком, и две двери в плюсе, и багажник, больше которого только багажники Вольво-сарая и Волги-сарая.
superlobster

Рег.: 21.04.2008
Сообщений: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999

Хочу вступоить в ряды счастливых [:)] обладателей нивы.
Есть мысль взять б\у пепелац года примерно 2000-2002. и заняться его доводкой для активного отдыха, и не очень серьезных покатушек(трофи). Это вторая машина,не на каждый день, поэтому позиционируется исключительно как конструктор для получения удовольствия и тягач для прицепа(всякий хам возить периодически).


Интересует всеобщее мнение по поводу следующего вопроса:

Искать максимально оригинальный экзэмпляр, или машину с какими-либо грамотными доработками(проваренные лонжероны, усиленная подвеска,и т.п. ).

Стоковая
Плюсы:
дешевле.
над ней меньше издевались.
Минусы:
нехилые вложения средств в новые запчасти и комплектующие.


Тюнингованная
Плюсы:
итоговая стоимость всяких там апгрейдов ниже, меньше затрат времени на возню со сваркой.

Минусы:
дороже.
это явно кот в мешке, такие авто продаются не так часто, и скорее всего просто так их не продают, скорее всего этот авто имеет серьезный гемор, поэтому владелец спешит от него избавиться.

П.С. Уаз не предлагать [:D]
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

superlobster:
Стоковая
Плюсы:
над ней меньше издевались.
Не факт. Зависит от хозяина.
superlobster:
Стоковая
Минусы:
нехилые вложения средств в новые запчасти и комплектующие.
Про "тюнингованую" можно сказать то же самое.
superlobster:
Тюнингованная
это явно кот в мешке, такие авто продаются не так часто, и скорее всего просто так их не продают, скорее всего этот авто имеет серьезный гемор, поэтому владелец спешит от него избавиться.
Не факт. Причиной продажи может быть переход на технику вроде ГАЗ-69 или TLC-70 [:)]

ЗЫ. Думаю, этой теме место в "купле-продаже" а не в "экстриме".
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей / Всё о покупке б/у Нивы