Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

производительности стокового вентилятора обдува 2121
Несмог найти. Косвено можно померить током и точно только термоанемометром в месте с известным сечением. Причем я уверен - что в каждом случае данные будут разные - т.к. зазор между корпусом и лопастями (то есть перегородка - пластина которая отделяет одну среду от другой) сильно пляшет - а чем он меньше - тем меньше воздуха вернется обратно и возрастет КПД!

А ставить компутерные вентиляторы имеет смысл в "уши" - где-то была статья - да и то есть у меня сомнения! Напор - это очень важная характеристика - Если нет напора - не важно сколько производительность - воздух просто не протолкнется вентилятором в систему. Вентиляторы которые ты установил - не предназначены для работы в системе воздуховодов. У них зазор между крыльчаткой и корпусом большой - потому часть воздуха будет забиратся обратно.
i-v-a-n-o-s

Рег.: 24.10.2009
Сообщений: 9
Откуда: омск
Возраст: 33
Авто: 2121 84г.в.

вот у меня тоакой вопрос!
сейчас пошел греть машину.Пока сидел замерз, тогда включил печку, но поняв, что воздух холодный..выключил.
через 5 минут включаю, но отопитель не дует!
что может быть?
(может уже было! не читаю все, т.к. времени нет)
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

i-v-a-n-o-s
Было такое. Временами. То включится, то нет. При чем летом такого никогда не бывало. Перекопал всю проводку, ничего не нашел. Перебрал, смазал моторчик. Все пофигу. Поменял его на фиг. Только так и заработало нормально.

Щас поставил улитку от восьмерки (где то в факе есть чертехи воздухозабора под нее). Сделал и поставил часа за три. Слов нет. Красота. Машина нагревается моментом.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
i-v-a-n-o-s

Рег.: 24.10.2009
Сообщений: 9
Откуда: омск
Возраст: 33
Авто: 2121 84г.в.

017
спасибо. а в мою старушку эта улитка подойдет!?
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

i-v-a-n-o-s
У меня тоже старушка...вот тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/smog.htm посмотри че надо сделать.



Автору респект и уважуха за чертежи. Только че то по отверстиям немного не то получилось.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
NIV@L@Z

Рег.: 17.05.2009
Тем / Сообщений: 2 / 118
Возраст: 19

Yuvich:
именно в такой ориентации мотора и чтобы слив был под мотором. Крепление хочу сделать как на 2110. Была даже мысль купить короб с крышкой от 10-и (он как раз с "улиткой" внутри), тот куда мотор ставитс
У меня план другой. Ничего не резать и ни чего не переделывать. Ведь если турбинка так хорошо умещается в сапоге, то укрыв её сверху мы получим ту же улитку, воздуху некуда будет идти, как только под лючок. Поставив дополнительную клавишу, мы включаем турбинку отдельно. Что-то не понравилось - демонтируем турбинку, всё остаётся штатно.
На бумаге я это воплотил, осталось в реале. Соберу, выложу, что получилось.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

NIV@L@Z
Не все так просто. Улитка забирает воздух из раскидывая вокруг себя. При чем одна половинка протягивает воздух через мотор, для охлаждения, а греется он без обдува прилично. При попытке насадить на него пропеллер и использовать спереди радиатор,а как дополнительное охлаждение, сгорел через месяца два. Оплавилась изоляция обмоток.
Т.ч все равно придется мудрить с коробочкой и вырезкой отверстий по бокам. Проще внедрить в сапог всю улитку погрев ее фено и выгнув как надо.
По тем чертежам из фака дел на 15 мин-разметка железа, 20-сварка, 15-сборка подгонка, 30-покраска, ??? установка. Все просто как пять копеек. Родной винт вместе с проводкой можно и оставить.
ИХМО. Лучшая из разработок по этой теме. Зачем избретать очередной велосипед.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

NIV@L@Z Так и хочется прилепить сюда фразу из какого то фильма
дурак ты Федя, дурак
Не в обиду, но просто чтобы человек подумал, а уже потом лез наводить тюнинх.

Вот смотри, ну засунул ты улитку 8-шную в сапог и что происходит? Улитка дует, вниз, но благодаря заслонке воздухозаборника, который стоит у нее на поути, отражает поток воздуха обратно. Это раз. А самой улитке воздух то надо еще и откуда то засасывать, - в сапоге создается разряжение и воздух, нагнетаемый улиткой, отраженный заслонкой к тому же, затягивается обратно в улитку. Получается замкнутый круг - ултка нагнетает воздух, и тут же его засасывает обратно. Подумай над этим, мне некогда просто рисовать схему всего этого. Так что без передолок, в любом случае не обойтись, и лучшая переделка, пока что у smog'ла, которая работает так, как и должно.

Нет, я не спорю, конечно можно тупо поставить турбинку восьмеры в сапог, она же туда влазит. Но и результат будет на 100% предсказуемый, - дуть может и будет, но не лучше штатного вентилятора, а вот гдеть зимой, она не будет, уже не один человек наступил на эти грабли...

Посмотрел фак, впринципе сдесь еще куда ни шло:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/zubvent.htm

Но по хорошему то все равно надо убирать заслонку на пути потока воздуха, делать герметичное прилегание улитки направляющей частью, и заделывать оставшуюся половину лючка, чтобы нагнетаемый воздух обратно не втягивался...

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
017:
ИХМО. Лучшая из разработок по этой теме. Зачем избретать очередной велосипед.
Ой, меня опередили! [:)] Я кстати изобретаю новый велосипед, просто хочу сделать не только корпус, но еще и так чтобы в него помещался воздухофильтр от шевроле-нивы, и заслонка для рециркуляции воздуха из салона при необходимости. Схема получается конечно мудреная жуть, но лишь-бы работало.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

NIV@L@Z:
Ведь если турбинка так хорошо умещается в сапоге, то укрыв её сверху мы получим ту же улитку
Невидя чертежей сложно что-либо обсуждать.
То, что ее надо накрывать -- полностью согласен, но и мотор крепить как-то надо, а крепеж мотора есть в конструкции 2110. Далее, надо закрывать торец турбинки, откуда будет забор воздуха. И как-то оставить место для слива воды.
Naranec:
Так и хочется прилепить сюда фразу из какого то фильма ...
Не надо быть столь категоричным. Подобный принцип используется в 2110.

017 Никакого "очередного велосипеда" здесь нет.

Я считаю что конструкция Smogil и им подобные из FAQ действительно хороша и удачна, НО не будьте в плену у стереотипов.

NIV@L@Z Никого не слушай.

Нефедов Юрий.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Naranec
Чет мне кажется ничего мудреного.Было тоже поначалу желание поставить фильтр. Подумал и отказался, зимой пыли почти нету, а летом постоянно окна открыты и намокать он будет по два раза в месяц. Хотел увеличить верх воздухозабора до размера фильтра. Поставить под ним заслонку. Сделать вместо шланга со сторны мотора гофру и завести в салон. От рецеркуляции тоже отказался, дуть на полную стало так, что руку держать горячо. Похолодает будет самое оно, а то еще стекло лопнет от перепада температур. Щас мудрю с воздуховодами назад вдоль тонеля.



Yuvich
Yuvich:
Не надо быть столь категоричным. Подобный принцип используется в 2110.
Вот именно что используется принцип.. Там же геометрия улитки, а не квадратно угловатые формы сапога.
Просто было это уже....и с турбиной без улитк в сапоге и с кулерами от компа.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

017:
У меня тоже старушка...вот тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/smog.htm посмотри че надо сделать.
Есть вариант по проще (улитку в сапог)по Smogil-у,это Для ПРОФИ.Адля дилетантов типа Меня
Naranec:
Только улитку надо пихать(наверно 15)она более прямоугольная и мотор не так выпирает.Перегородку(или большую часть ДОЛОЙ)Штатный вент.ПРОЗАПАС. Детали установки в личке могу описать.
NIV@L@Z

Рег.: 17.05.2009
Тем / Сообщений: 2 / 118
Возраст: 19

Naranec:
Не в обиду, но просто чтобы человек подумал, а уже потом лез наводить тюнинх.
Я думаю.
Naranec я работал на заводе автотракторной осветительной арматуры "Красный октябрь" г. Киржач Владимирской обл. и в твоём возрасте у меня было три рацпредложения. Без обид. Не хвалюсь. Просто в 18 лет моё первое рац. не было принято только из-за того, что мне пришлось переделать всю систему. А когда я доработал и внёс изменения в старую, она заработала и по сей день. Ты же не ставишь себе два распредвала, а дорабатываешь штатную систему, вкорячив туда один но горбатый. Это первое.
Второе: перевёрнутая турбинка (мотором к запаске) будет дуть ПОД лючок.
Третье: изготовление жестяного заборника требует определённого умения и навыка. (хотя бы по сварке). А я пытаюсь улучшить штатную.
И последнее: А велосипеды то всё изобретают и изобретают, вернее модернизируют, то есть улучшают!
[:hello]
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

017:
Просто было это уже....и с кулерами от компа.
[:(] Испытания показали, в итоге, меньшую эффективность конструкции с двумя кулерами. Возвращаю на место родной вент...
Попробую использовать оба варианта одновременно - добавочное нагнетание в особых случаях.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

017
Naranec
По-поводу циркуляции и рециркуляции, вот что я думаю:
У системы вентиляции должны быть один выход (в салон, на стекла и т.д.) и ДВА входа -- "с улицы" и из салона для рециркуляции. Эти два входа должны как-то соединиться. В месте соединения должна стоять улитка. Улитке все равно какой воздух прокачивать, с улицы или из салона. В этом же месте должен стоять фильтр. Перед улиткой и перед фильтром должна стоять заслонка (или две заслонки, управляемые одним приводом). Заслонка закрывает "улицу" - открывает "салон" и наоборот.

Т.е. имеем первый вариант -- два входа, одна улитка. В таком варианте улитка должна стоять не под капотом, а где-то между под-капотом и салоном.

Есть другой вариант -- два входа, два вентилятора, один из которых улитка, которая стоит под капотом, а второй -- например, штатный или от компьютера.
Улитка прокачивает воздух с улицы, второй вент -- из салона.

В любом случае два эти входа подаются на радиатор. В нынешнем положении радиатора это невозможно. Значит, его надо "заглублять" в салон, он должен размещаться где-то в районе нынешнего положения штатного вентилятора и не обязательно горизонтально.

Очень полезно рассмотреть схему отопителя 2115, тем более, что архитектурно она похожа на нашу. Если отказаться от рециркуляции, то и конструктивно она подходит.

Нефедов Юрий.
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

Yuvich:
В любом случае два эти входа подаются на радиатор. В нынешнем положении радиатора это невозможно. Значит, его надо "заглублять" в салон, он должен размещаться где-то в районе нынешнего положения штатного вентилятора и не обязательно горизонтально.
Свежая мысль.
Надо подумать.
Yuvich:
Т.е. имеем первый вариант -- два входа, одна улитка. В таком варианте улитка должна стоять не под капотом, а где-то между под-капотом и салоном.
Стоять она должна на месте радиатора печки, печку же опустить вниз - на место вентилятора.
А вот не сильно ли улитка будет шуметь, находясь почти в салоне?
[:think]
ИМХО, можно обойтись без рециркуляции.
Салон на Ниве не так уж и велик.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)