Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1275 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

PinkFloyd
В том то и дело, что правильно выставлено. Там даже напр 2 никак не выставишь больше напр 1.

alexlozzh
Понимание есть, ареометра нет [:)]
Мне не зарядка нужна, я просто в буферном режиме его держу, какой там заряд при ампераже близком к нулю - так, саморазряд компенсировать, пока машина стоит.

Мне просто глюки второго алгоритма интересны...

Добавлено спустя 38 секунд:

Только у меня нет Напр 3 - есть Напр 2

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

igor21214M
а зачем 2 алгоритм...мне он совершенно не понятен...
классический зарядный алгоритм это 1, если хочешь добить и немного десульфацию сделать то это 3 и 5 алгоритм с долбежками...
остальные алгоритмы для меня не ясны [:hello]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

igor21214M:
В том то и дело, что правильно выставлено. Там даже напр 2 никак не выставишь больше напр 1.
Ну я же откуда знаю. Я это с твоих слов понял:
пороги по вольтажу 14,4 и 16,0 стоят
igor21214M:
Только у меня нет Напр 3 - есть Напр 2
Если верить инструкции, то в Алгоритме 2 участвуют именно Напр1 и Напр3. Может быть ты не второй алгоритм включал? Напр2 участвует только в Алгоритмах 4 и 5.
Legio:
а зачем 2 алгоритм...мне он совершенно не понятен...
Аккум сначала заряжается, а потом просто стоит в режиме поддержания заряда (компенсации саморазряда). В общем после зарядки включается типа "режим хранения".

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Legio:
а зачем 2 алгоритм...
Да он просто стоял, я его не менял - все равно в буферном режиме выставится все по минимуму.
PinkFloyd:
Если верить инструкции, то в Алгоритме 2 участвуют именно Напр1 и Напр3.
Может ,в новых что то изменилось... У меня только два порога напряжения на всех алгоритмах, кроме первого.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

PinkFloyd
Рисунок 2 алгоритма видели???
в чем смысл такой характеристики???
в моем понимании именно буферный реализован как раз в 1 алгоритме [:hello]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

igor21214M:
Может ,в новых что то изменилось... У меня только два порога напряжения на всех алгоритмах, кроме первого.
Вполне возможно. А алгоритмов сколько реализовано?

Legio
Нет, разница в напряжении. В Алгоритме 1 по окончании заряда на АКБ подается то же самое напряжение, что и во время заряда. В Алгоритме 2 по окончании заряда на АКБ подается напряжение меньше, чем во время заряда. В этом и есть смысл Алгоритма 2.
Теперь смотрим в той же самой инструкции:
Рекомендуемые напряжения для автоматического заряда АКБ разных типов:
для 12-вольтовых кислотных АКБ в буферном режиме ...13,8В
для 12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых АКБ...14,4В
для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ ....14,8-15В
для 12-вольтовых кальциевых АКБ, типа VARTA ...............16В
Разницу между напряжением заряда и напряжением поддержания заряда в буферном режиме видишь? Лично я бы не стал долго кипятить аккум на напряжении заряда, хоть и на пониженном токе. А вот на пониженном напряжении и пониженном токе можно и надолго оставить.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

PinkFloyd:
А алгоритмов сколько реализовано?
всего 5 алгоритмов

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

PinkFloyd:
А вот на пониженном напряжении и пониженном токе можно и надолго оставить.
Была идея поставить неиспользуемую АКБ на зиму в буферный режим на 13.2В. В общем, весной её пришлось утилизировать. А произошло, скорее всего:" при длительном бездействии АКБ кислота, (она тяжелее воды) скапливается внизу и приводит к коррозии пластин."
Источник: http://www.h-energy.ru/actual/?id=42 , п.4, там же в таблице указано о недопустимости заряда стартёрных АКБ малыми токами.
P.S. Идея содержать АКБ в постоянно заряженном под завязку состоянии напоминает желание иметь в двигателе всегда чистое масло.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Engeniator:
Источник:
Так в этом источнике говорится об использовании автоаккумуляторов в ИБП. Возможно, все и верно расписано, но что то мне подсказывает, что это написано, чтобы народ покупал "правильные" аккумуляторы для ИБП.
Ну, а если верить

5. Не требовать срока службы более чем 2-3 года даже при соблюдении пунктов 2-4.

То дорогими аккумами можно вообще не заморачиваться. Впрочем, видимо, так и есть. Моему титану 3 года.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Engeniator
Я очень глубоко уважаю мнение ООО "Форте групп", равно как и других торгующих организаций. Тем не менее осознаю, что это частное мнение может не совпадать с мнением журнала "Мурзилка". [:;)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Други, научите какое ЗУ приобресть, чтоб кальциевые аккумуляторы заряжать. Хотел Вымпел 55, но по соотношению цена-качество, судя по отзывам не проходит.
Нужно ещё чтоб умело разряженный в ноль аккум заряжать.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

igor21214M:
Так в этом источнике говорится об использовании автоаккумуляторов в ИБП. Возможно, все и верно расписано, но что то мне подсказывает, что это написано, чтобы народ покупал "правильные" аккумуляторы для ИБП.
Разумеется, весь маркетинг надо фильтровать и не относящиеся к нашей специфике пункты лишь принимать к сведению или пропускать. Просто, согласно моему опыту, приведённая таблица весьма точно расставляет особенности применения АКБ разных типов, также кратко указаны физические особенности, делающие обсуждаемый режим опасным для стартёрных АКБ.
PinkFloyd:
Тем не менее осознаю, что это частное мнение может не совпадать с мнением журнала "Мурзилка".
Мнение должно подкрепляться доказательствами, жизненным опытом, позволяющими сделать вывод о весомости мнения. Даже голосование (подсчет мнений) не может доказать истинность чего-либо.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Engeniator:
Мнение должно подкрепляться доказательствами, жизненным опытом, позволяющими сделать вывод о весомости мнения. Даже голосование (подсчет мнений) не может доказать истинность чего-либо.
Так вот и я о том же. [:;)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
ШурикПАС_Калуга(40)

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 76
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 35
Авто: ВАЗ LADA 212140 2012г

На выходных сосед купил себе АКБ Аком тоже 60А/ч и прожужжал мне все уши, что заряжать его надо 16.2В. Я написал на Сайте Акома вопрос по поводу того, что если АКБ заряжается только при 16.2В до 100%, а напряжением 14.7В только до 30% как вообще тогда пользоваться этим АКБ!
Получив ответ не понял вообще как он на АТС будет заряжен 75-80% если там напряжение меньше чем 14.7В (у меня без нагрузки 14.7В, а с фарами, печкой, музыкой 14.4В.).
http://www.akom.ru/support/articles/calcium_battery/

Мой вопрос(не стал писать что есть Кулон 715D, было интересно узнать про Режим боша)
Здравствуйте.

Имеется АКБ Akom 60А/ч, так же имеется З/У Bosch С7.

АКБ уже год, периодически заряжаю его на Режим 2 «12 V» — заряд — Зима/AGM (14,7 V / 7 A).

На сайте производителя АКБ написано: «Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор заряжается не более чем на 30%».
В инструкции к АКБ и на сайте http://www.akom.ru/support/articles/calcium_battery/ написано заряжать его напряжение от 15.6В до 16.2В. В З/У есть такой режим Режим 3 «12 V» — режим регенерации после глубокой разрядки (16,5 V / 1,5 A), цитата из инструкции «Подходит для регенерации аккумуляторов которые были экстремально разряжены на короткое время. Указание: Этот режим только для аккумуляторов на 12 В. Указание: В этом режиме аккумулятор должен быть заряжен полностью! Нельзя преждевременно прерывать заряд.». Подойдет данный режим для зарядки АКБ?

И после зарядки АКБ до 100% его в принципе надо опять ставить на зарядку, т.к. утром завел, приехал на работу, день отстояла, вечером приехал и опять на зарядку? Бортовое напряжение выставлено в 14.7В.
Вот ответ на письмо:
При частом циклировании (заряд-разряд) до 100% будет происходить
ускоренный износ активной массы пластин АКБ, что приведёт к сокращению
срока службы. Заряд батареи на стационарном зарядном устройстве до 100%
в большинстве случаев необходимо производить для длительного хранения
без нагрузки, либо для подготовки автомобиля к сильным морозам (ниже -30
градусов). Однако такой заряд не всегда нужен, т.к.при установке АКБ на
автомобиль через некоторое время степень заряженности упадет до 75-80%
.
Мы не готовы комментировать работу зарядных устройств сторонних
производителей, тем более рекомендовать их к применению без проведения
предварительных испытаний. Зачастую у ЗУ не совпадают заявленные и
фактические характеристики.
Геннадий А *******
ЗАО "ТМС" (Аккумуляторный завод "АКОМ")
тел.:(8482)95-64-44 (0608)
Фамилию скрыл ******* если что, то администратору или модератору могу в ЛС написать.
По идее на АТС он вообще должен упасть в аут(не у всех напряжение стоит точно 14.4В обычно 14В.) - может я чего не понимаю? АКБ поставил себе заводит охренеть как бодро (бодрее медведя), погоняю его пока у себя.
И судя из ответа получается для 75-80% достаточно обычной зарядки 14.7В, без всяких 16.2В.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Прошу у знатоков совета. Имею, ещё с советских времён, "многоцелевой источник питания", с помощью которого можно, в том числе, помочь заводке при слабом аккумуляторе. После присоединения проводов и включения устройства подаётся большое напряжение. Во всяком случае, стрелка вольтметра на карбюраторной машине уходит в красную зону перезарядки. Я стараюсь без задержки завестись и отключить источник. Но это на карбюраторной. А на инжекторной не опасна ли для электроники подача большого напряжения?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства