Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2460 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4684
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В общем я немного разочарован зарядником. Думал он решит мою проблему, оказывается нет [:oops].
Опять столкнулся с прежней проблемой (расслоения электролита ?).
Не поднимается плотность электролита после зарядки аккумулятора CaCa. Один раз, я уже об этом писал тут, удалось аккум "растрясти" на кочках и электролит перемешался, плотность поднялась. В другой раз просто плюнул и лето отъёздил без проблем. Но сейчас опять тоже самое. В эксплуатации плотность всё лето низкая, 1,21-1,23 (впрочим как и на обычном аккуме).
Скоро похолодает, вот и заморочился поднять плотность в обеих аккумуляторах. Но если на простом аккуме это делается легко, то на кальциевом просто засада.
Насмотрелся всяких блогеров на Ю тубе, уже тошнит от них. Может поставить аккум в буфферный режим, как пишется в руководстве по заряднику на продолжительное время, но поможет ли это ?
У вас так же, или это я в лыжи обутый ?[:X]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alawast
Подними напряжение максимальное. КАКА нужно до 16 догнать чтоб электролит перемешивался.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1774
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

alawast
Наверное ты в лыжи обутый[:D]Уменя стоит АККОМ-65а.ч пятый год никаких проблем,плотность 1,27,осенью малеха погоняю вса-5 СТАРЫМ совковым выпрямителем малым током и на этом все.Как машинка,не глохнет?[:hello]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4684
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Тоже CaCa ? (машина не глохнет) [:)].
Подними напряжение максимальное. КАКА нужно до 16 догнать чтоб электролит перемешивался.
На какое время ? Долго "кипятить" его говорят нельзя. Не давно выглядел на Ютубе, что по часу, по два можно, причём несколько раз, до тех пор , пока не поднимется плотность. Можно ли этому верить и не убью ли я этим аккум ? Сегодня утром кипятил на 16 вольтах полтора часа, толку нет, плотность как была 1,21, так и осталась !

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1774
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Тоже CaCa
Да CaCa.А генератор исправно зарядку дает,может он чудит?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
Может проблема в АКБ ? Я просто раз сталкивался с таким. Подымаешь плотность кипячением до 1.3 . А на машине при 14.2в бортового плотность падает до 1.2. это при длительных поездках летом.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Долго "кипятить" его говорят нельзя.
а он и не закипит при таком напряжении, Просто у меня зарядник отрубается при достижении заданного напряжения. Хватит того что до него просто дойти. бульканья там и не будет, так, редкие пузырьки.
Подымаешь плотность кипячением до 1.3 .
и выкидываешь АКБ совсем.... [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

и выкидываешь АКБ совсем....
Это у вас наверно плотность зимой 1.24 .А у нас морозы до -40 бывают так что электролит с большей плотностью наливают,часто повышая плотность родного доливкой кислоты .И обычно 1.28-1.30 как раз при полностью заряженном кажет .
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lewik
Ну да, у нас же юга.... Снега не видим совсем.))))

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Dizel_dt-75
А причём снег ? Снега в Мурманске метёт больше чем у нас да и лежит дольше а вот морозов там по -40 не бывает годами .
У вас сколько там зимой-20 ? При такой 1.26 вполне достаточно .У нас тут гастробайторы узбеки удивлялись маслу 0w40 или 5w40 у них от 15 используют а снег и там падает иногда .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4684
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А генератор исправно зарядку дает,может он чудит?
Нет, не чудит, исправно даёт, правда не очень много, всего 14,2 - 14, 0 В.
Но я сейчас про зарядку на зарядном устройстве речь веду.
Может проблема в АКБ ?
Я даже больше чем уверен, что проблема в АКБ, только как её решить ? Много читал, что такие заморочки происходят в основном с Топлой и подобными, где есть рекомендация, заряжать напряжением не более 14,8 В. а на практике этого явно не хватает. По этому и появляются в сети всякие разные и противоречивые "опыты", по решению этой проблемы. Кто кипятит по нескольку раз, кто в буферный режим ставит на долго. Есть ли от этого польза реальная, я чего-то сомневаюсь, по этому и прошу совета, как поступить.
Неужели я первый, у кого эта чёртова Топла ?
а он и не закипит при таком напряжении,
При 16 В пузырится. А звук кипения (шипящий), вообще отчётливо слышен, даже на расстоянии.
Плотность над пластинами 1,21 (первое фото).
В общем, чтобы подтвердить, или опровергнуть версию о расслоении электролита, соорудил тонюсенькую трубочку, (второе фото) чтобы достать электролит из самых так сказать недр аккумулятора и сравнить его плотность с той, которая над пластинами.
Ну и опустил эту трубочку на самое так сказать донышко (третье фото).
Достал оттуда электролит, плотность там оказалась уже 1,25, что существенно выше, чем над пластинами.
Конечно, если он даже и перемешается, то всё равно этого будет не достаточно. Отсюда несколько вопросов:
1. Как правильно заряжать дальше ?
2. Как в конце заряда перемешать электролит ?
3. Почему другие автомобилисты не имеют таких проблем (или просто не
замечают их ) ?
4. Почему, казалось бы не плохое зарядное устройство с этим не справляется ?
Или не должно ? [:shock]
IMG_20231003_172239.res.jpg
IMG_20231003_172239.res.jpg
IMG_20231003_172428.res.jpg
IMG_20231003_172428.res.jpg
IMG_20231003_172904.res.jpg
IMG_20231003_172904.res.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

alawast
В порядке бреда- может, частичная сульфатация пластин? В верхней половине. Если такое возможно, конечно.[:think]Я не химик от слова совсем[:dntknw]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
А не допускаете мысль что там просто электролит залит низкой плотности ? Может зарядить и разрядом проверить ёмкость чтоб понять на сколько % заявленной АКБ заряжается от зарядного? Вот только как тогда получили 1.28 ? Но я несколько раз на "убитых" (уже с ёмкостью в 50% ) полностью заряженных по мнению автомата просто доводил кислотой до 1.28 чтоб зимой не замерзали Года два после этого АКБ ещё служили пока ёмкость не падала критически .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4684
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я не химик от слова совсем
Дык химик не химик, чего делать-то дальше, вот в чем вопрос 😁?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства