Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2475 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А не допускаете мысль что там просто электролит залит низкой плотности ?
Нет. Писал же выше, что при первой зарядке, примерно год назад, удалось электролит перемешать уже на машине, после 50 или 100 км пробега. Тогда плотность подскочила до 1,31 ! Уровень электролита над пластинами сейчас 10-15 мм, думаю это не много, а нормально.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

чего делать-то дальше
Ну если сульфатация, то менять АКБ![:dntknw]
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

У меня Мутлу был кальциевый, 10 лет жил на семёрке, пока не треснула перемычка внутри, Напряжение заряда с гены выше 13,7в никогда не видел ни какими тестерами, а при включенных нагрузках и того меньше
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Мутлу был кальциевый, 10 лет жил на семёрке
А зима у вас бывает?

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Вот, наконец-то нашёл хороший видео урок по моей проблеме. Подробно и понятно рассказано, надо ещё разок пересмотреть и комментарии почитать. Длинное видео, но мне кажется оно стоит потраченного на просмотр времени.!


Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
А если головой подумать [:?]
По мне человек просто лепит горбатого с умным видом нахватавшись верхушек . Вот чем заряд при 16в при первом способе отличается от заряда при 16в при третьем ? Но при первом у него АКБ до конца не зарядится нужно ещё выше а при третьем зарядится на втором этапе . С первым этапом тоже интересно при первом способе ток рекомендует не выше 3А а при третьем уже 15А допускает. И заметьте это не импульсные режимы он про них не знает и не слышал наверно а просто постоянка .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я второй раз ещё не посмотрел и как следует не осмыслил все им сказанное. Ночь у нас настала, а сейчас утро раннее, спать охота. Да для меня особо и не важно, что чем там отличается.
Найди другое видео, где не
лепит горбатого с умным видом нахватавшись верхушек
или если уже подумал головой, предложи свой вариант, как мне избавиться, или не допустить расслоения электролита при зарядке, я его рассмотрю, а может даже и по пробую в деле.
Собственно в этом вопрос и заключается. У тебя есть на него ответ ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

alawast
Дело конечно твоё, но я бы такому "ареометру" с кучей маленьких поплавочков доверять не стал, от слова совсем. Точность там плюс-минус пол-лаптя. Найди нормальный с одним поплавком и замерь им.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Проверял правильность показаний такого ареометра не один раз. Точность точно такая же как и на том, о котором ты говоришь.
К тому же, замена ареометра не избавит меня от расслоения электролита и не полной зарядки аккумулятора.
Сегодня к вечеру, привезу наверное старый зарядник и попробую им заряжать.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А зима у вас бывает?
Последние года обычно -10, но бывает и -15,-20, даже иногда и до -30 может скакануть,
Раньше, когда копейка была, холодов было побольше, но аккумы служили так же долго, и заряд на копейке тоже выше 13,5 не поднимался, На копейке ещё релейный регулятор стоял
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

иногда и до
При таком мягком климате не мудрено долго ездить на одном акб[:)]

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

сли уже подумал головой, предложи свой вариант, как мне избавиться, или не допустить расслоения электролита при зарядке, я его рассмотрю, а может даже и по пробую в деле.
Тут человек смешал в кучу в одном видео указания по зарядке поколений разных АКБ и методики быстрого заряда.
Самое простое и дешёвое это если есть возможность день ездить а на ночь ставить на заряд под ток в 1А . За день электролит будет перемешиваться в достаточной степени . А самое эффективное это менять АКБ на нормальный ,так как у этого точно сильные скорее всего конструктивные проблемы (малы или отсутствуют зазоры для перемещения электролита наверно).
Можно просто тупо кипятить не сильным кипением самым малым током который это позволяет . Можно "трясти" АКБ при зарядке но как это реализовать в домашних условиях плохо представляю . В армейке стоял вибростенд с водяной ванной для быстрого заряда давали 1/3 емкости за 3.5 часа АКБ считался заряженным,а после 20 зарядок подлежал выбраковке .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Со вчерашнего вечера оставил аккум включенным на 16 В, ток был 1,2-1,3 А. Прошло наверное часов 20, ток немного упал, до 0,8 А. Вроде движуха есть и плотность хоть немного (на 0,02), но все же поднялась до 1,23
Сейчас аккум отключил, а вечером наверное старым зарядным подам ему 16,2 или 16,3 В на час-полтора., может проснется зараза [:)].
Я понимаю, что это мазохизм, тратить столько времени, но впереди зима, надо пытаться привести его в чувство. Не получится, да и черт с ним, на лето останется, зимой в гараже осветителем работать будет 😁.
Можно просто тупо кипятить не сильным кипением самым малым током который это позволяет
Вот этим и займусь сегодня вечером. А так да, под малым током сегодня постоял почти сутки и хоть какой-то результат появился. Можно в принципе и продолжить держать его в буферном режиме, пока ток не упадет до 0,2 А, но ... долго это и все равно как-то не правильно, как мне кажется.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Можно в принципе и продолжить держать его в буферном режиме, пока ток не упадет до 0,2 А, но ... долго это и все равно как-то не правильно, как мне кажется.
Не знаю как современные это переносят а старые 50а/ч ток 0.5А (1%) могли неделями переваривать без проблем .только чтоб уровень электролита не упал. Это даже рекомендовалось как восстановительная мера.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства