Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2310 сообщений на предыдущих страницах
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А для СА СА тоже так ?
Он ничем не отличается от обычного аккумулятора, вот именно для перемешивания электролита в пакетах и применяется повышенное напряжение 16 В.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Если бы ничем не отличался, не было бы столько вопросов по его правильной зарядке. Вопрос в другом. Сколько времени надо "перемешивать", то есть кипятить. Час, два, три, а может десять ?
Пробую. Размер большой.
А своими словами ни как ? Я этой байды начитался уже до чёртиков.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Сколько времени надо "перемешивать", то есть кипятить. Час, два, три, а может десять ?
Ни сколько! Долгим "кипячением" ты просто испаряешь воду и намазка пластин оплывает. Какое у тебя зарядное? Если по принципу зарядки постоянным неизменным напряжением с падением тока по мере зарядки (каковых большинство сейчас), то после того, как он зарядиться и ток упадет до минимума (несколько сот миллиампер) подержи до получаса. Если зарядное заряжает постоянным током с увеличивающимся по мере зарядки напряжением, то по достижении 16 В уменьши ток до 0,5-1 А и также подержи не более получаса. Этого будет достаточно. Аккумулятор сильно разряженный или ты просто хочешь подзарядить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А своими словами никак ?
Своими словами и честно - я ограничиваюсь половиной часа. Больше терпежу не хватает.[:dntknw]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Еще раз повторюсь- долгое кипячение не идет на пользу аккумулятору! Максимальное напряжение окончания зарядки 14,8 В. Для того, чтобы электролит в кальциевых аккумуляторах равномерно перемешался и его плотность была везде одинаковой их и "догоняют" до 16 В. Но это не значит, что батарею нужно заряжать таким напряжением при номинальном токе 1/10 емкости в течение многих часов. Как только зарядный ток упал до 0,2...0,5 А, а напряжение достигло 16 В, зарядку можно считать законченной. Если уж хочется сделать суперполную "добивку", то лучше сделать перерыв на пару часов, а потом еще раз догнать до 16 В. ЭДС батареи и плотность электролита будут свидетельством полного заряда аккумулятора.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Для того, чтобы электролит в кальциевых аккумуляторах равномерно перемешался и его плотность была везде одинаковой их и "догоняют" до 16 В. Но это не значит, что батарею нужно заряжать таким напряжением при номинальном токе 1/10 емкости в течение многих часов.
А у тебя и не получится задрать ток до значения 1/10 емкости при напряжении 16В в конце цикла зарядки.
Правила зарядки одни и те же что для сурьмянистых, что для кальцевых: Дождаться стабилизации тока, выдержать два часа, остановить заярдку, отстоять минимум 8 часов и проверить плотность.
Этот цикл можно посторять много раз, повышая напряжение на каждой новой итерации, а м ожно сразу выставить 16+В и провести одну итерацию.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Своими словами и честно - я ограничиваюсь половиной часа
Да и то, что ты прислал в личку, ни адресом, ни ссылкой на является и никак не открывается. Ошибка где-то допущена.
Ни сколько! Долгим "кипячением" ты просто испаряешь воду и намазка пластин оплывает
Так про долгое кипячение и разговора не было. К тому же кто-то говорил, что
Для того, чтобы электролит в кальциевых аккумуляторах равномерно перемешался и его плотность была везде одинаковой их и "догоняют" до 16 В.
Как тебя понимать Саид ? [:)].
Максимальное напряжение окончания зарядки 14,8 В
Ну я к этому и стремился и практически это получалось. В конце зарядки правда напряжение стало 15,1 В, а ток 0,4-0,5 А.
Да, зарядник у меня простой, древние "Жигули". Придется наверное новый подходящий искать.
Хотя главное ведь удержать напряжение в пределах 14,6-14,8 В, верно ?
Правила зарядки одни и те же что для сурьмянистых, что для кальцевых: Дождаться стабилизации тока, выдержать два часа, остановить заярдку, отстоять минимум 8 часов и проверить плотность.
Этот цикл можно посторять много раз,
[:up][:up][:up]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Да, зарядник у меня простой, древние "Жигули". Придется наверное новый подходящий искать.
Ничего искать не нужно. Это нормальный аппарат, в отличие от современного китайского г... Например, если аккумулятор сильно разряжен, то современный аппарат его и не начнет заряжать, а ты своим можешь "поднять" батарею в любом состоянии.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

У меня ЗУ-75 купленный ещё в конце прошлого века. Там ничего нет кроме трансформатора, диодов и амперметра. Напряжение без нагрузки около 12,5 В. Однако по мере заряда аккумулятора, оно неведомым образом повышается. Поставил на зарядку кальциевый АКБ, в конце заряда напряжение было 16.1 В. А кто-то тут говорил, что старым ЗУ кальциевый АКБ не зарядить.

Нивовод волею судьбы
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Старые советские трансформаторники вообще- вещь! Максимум, что туда можно внедрить, если руки растут из нужного места, автомат отключения по окончании зарядки. Этим автоматом можно выставить нужное напряжение, хочешь 14,4 В, а хочешь 16,2 В. Ручная регулировка зарядного тока обязательна!
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Там ничего нет кроме трансформатора, диодов и амперметра
А больше не чего и не надо[:)] Остальное понты никому не нужные[:hello]

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Однако по мере заряда аккумулятора, оно неведомым образом повышается. Поставил на зарядку кальциевый АКБ, в конце заряда напряжение было 16.1 В. А кто-то тут говорил, что старым ЗУ кальциевый АКБ не зарядить.
У меня резервный ЗУ-75М как источник питания 12в с тепловым предохранителем и переключателем 4А/6А.Можно им запитать любую маломощную автоэлектронику,в отличие от современных ЗУ с электронной защитой(например Т-1021),которые при подключении нагрузки могут переходить в режим КЗ.Но он не способен выдать 16в и 100% зарядить современные Са-Са АКБ,которые приходится снимать с авто и дозаряжать,т.к. штатный гена тоже не делает этого.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Но он не способен выдать 16в и 100% зарядить современные Са-Са
А откуда тогда возникает напряжение более 16 В на клеммах и лёгкое кипение АКБ?

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства