Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Готовлю маршрут Появились вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброго здоровья!
Ещё 10 лет назад лазал по дебрям Тверской области, но тогда ни сном ни духом и не помышлял о том, что можно по таким местам проехать на машине, не стьирая бестолку ноги в поисках охотничьих мест.
Но вот Нива куплена, попал на "Нива4х4" и "заболел". [:)] Да, нива никак не тюннингована. Резина - Вли-5, защита картера. Всё.
Нет, конечно крутых экстримов не надо, (может быть пока :)) но появилось большое желание пройти маршрут десятилетней давности, который мы протопали ногами.
И вот не далее как 27ю05.07 выехал в места.
То что было десять лет назад увидено и оценено по памяти несколько изменилось.... [:?]
Заросли "дороги", образовались болотистые лужи, даже появились ручейки. Последние может быть и присутствовали, но тогда была засуха и поэтому м.б. не обратил на них внимания.

[Развернуть / Свернуть]
45 сообщений на предыдущих страницах
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Лонжерон:
А джек.....не знаю, не знаю. Его я так и не купил пока. Он у меня всё таки на последнем месте, хотя "бои" покажут
зря!!! он должен быть на первом месте на бездорожье!!! это и домкрат и лебедка ... да и просто прикольная тяжелая железная штуковина!!!
а купить в южном порту!!!!! там точно есть китайцы и недеорого!!!
ты же из москвы... как я погляжу...

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Muxacb:
Лонжерон:
А джек.....не знаю, не знаю. Его я так и не купил пока. Он у меня всё таки на последнем месте, хотя "бои" покажут
зря!!! он должен быть на первом месте на бездорожье!!! это и домкрат и лебедка ... да и просто прикольная тяжелая железная штуковина!!!
а купить в южном порту!!!!! там точно есть китайцы и недеорого!!!
ты же из москвы... как я погляжу...
В Москве. [:)]
Только живу на противоположном конце от ЮП и был там один раз глду в 90-91-м....:)
Как представлю все эти "прорывы" через пробки, жуть берёт.
Но, видимо придётся.....
Ну, вот, прикупил таки. [:)]
За 1900р, 1200мм.
Сначала объехал все Мытищинские рынки - ни фига. Нету на строительнрых рынках реечных домкратов. Был и на Строгинском и Митинском и вот...в Мытищах. Один экземпляр был на Строгинском, но 1500мм и за 3500. В автомагазине на Ленинградке (бывший маг. "Лениенград" так и стоит за 2200 1500мм.
А тут - возвращаюсь с несоланым хлебалом, по всем этим пробкам и вдруг вижу - "оазис" - справа (по внешнему МКАД, между Дмитровкой и Алтуфьевкой - автоцентр и большой маг. для грузовых авто и иномарок.
дай, думаю заеду....
И - ура!!! Есть, голубчики! На 1200мм и 700мм.
Тут же взял и испытал.
Впечатления пока - не очень.
Как ухотриться поднять машину за порог и не покоцать дверь - не очень понимаю.
При подъёме на асфальте за задний бампер (стояла на ручнике, это, понятно не в счёт и на первой передаче) машина после отрыва одного колеса начала "сдавать" [:;)] вперёд.
Бум тренироваться.
Зачем протаскивать трос?
Крюком, ничего не погнет!
Яndex-поиск "Джек за колесо": [:)]
https://www.niva4x4.ru/p/XdOFVqEJQpeghROUa4Lrpw
Такой же штукой поднимаю за штатный диск, не гнет.
Вот еще интереснее:
http://uaz-club.org.ua/forum/vie…77d80689b05bc1dccc837255ec52b0ea
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Да не, и за порог можно... и за бампер... Мне вломак было еще и на колесо крюк покупать, да и не за что у меня за колесо цеплять - там диск целиковый, без дырок [:)]

За порог надо аккуратно, и подставляя не под сам порог, а лучше через доску (для равномерного распределения нагрузки),
А джек ставить сильно утапливая его "ногой" вперед, под машину, рычаг тогда отклоняется в сторону от кузова. Так же, с запасом хода вперед, на ручнике и на передаче - поднимать за бампер. Тоже лучше поднимать только там, где он к кузову крепится и через доску. (т.к. гнется)

А по-хорошему, чтобы свободно джечить нужны усиленные бампера с насечками под джек и усиленные пороги. А то мой уже оторвался [:)]

А вообще статья вроде где-то есть , как джечить... в FAQе вроде..

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
mishany

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 127
Откуда: Питер.Ладожская
Возраст: 45
Авто: 21214

Shita:
А по-хорошему, чтобы свободно джечить нужны усиленные бампера с насечками под джек и усиленные пороги. А то мой уже оторвался
+1 вообще джек штука опасная без тренировок и сам и машинку покалечишь я сторонник лопаты и лебёдки на крайняк уж джек
А про траки с досок фигня! надо или укладывать мостки с досок по 3 метра 4 шт или не страдать х... по дереву только резину сожгёш и ветки бред Делать так уж что б мёртво а это уже мост называется

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mishany:
вообще джек штука опасная без тренировок и сам и машинку покалечишь
Согласен на 100%.
mishany:
я сторонник лопаты и лебёдки на крайняк уж джек
А вот тут не соглашусь. Последний случай 2 недели назад - сел на задний мост, передок с блокировкой вытащить не может, была мысль сдернуть ручной лебедкой, и дерево по курсу было зацепиться (а могло и не быть), но решил переставить из колеи за задний бампер джеком. 5 минут - и на свободе, а лебедкой, пока размотал тросы, соединил, вытащил, потом все это грязное опять смотал-по времени гораздо дольше, а если еще забивать якорь?

А лопатой без домкрата уже севшую на мосты машину- это как? [:)]
Конец темы срезал. В теме уже больше юмора, чем нормальных советов, про джек есть полновесная статья в FAQ как цеплять, куда подставлять, прошу туда.
Продолжаем разговор! [:)]
И так, после вышеперечисленных вводных (описанные преграды) приобретено:
- реечный домкрат 1300мм,
- вторая ручная лебёдка на 4т (на электро - кишка тонка),
- сделаны сенд-траки по 1500мм длинной из сороковки, обшиты арматурной сеткой,
-коврики из рабицы, длиной 1500мм и шириной 600мм.

На машину 21213 установлен доп. вентилятор с принудительным включением.
Приобретён второй автомобиль 2121, 87 г.в., всё в полном порядке, заприбамбашен: форсирован движок до 100л.с., установленв резина Медведь, подрезаны арки, усилены бамперы.
Вот, собственно и всё.

Вопрос - какую машину ( с учётом предварительного просмотра и подготовки для штурма засадных мест) пускать первой?
Очень внимательно слушаю советы и предложения....:)
Petrol

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 125
Откуда: Орел
Возраст: 48
Авто: 21214, 2006.

Лонжерон:
на электро - кишка тонка
, но:
Лонжерон:
Приобретён второй автомобиль
[:%]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Petrol:
Лонжерон:
на электро - кишка тонка
, но:
Лонжерон:
Приобретён второй автомобиль
[:%]
А что удивительного?
На лебёдке не поедешь.....Да и на двух автомобилях одним жопом не сядешь.....
[:;)] На двоих приобретен, по цене для каждого - одной лебёдки [:;)]
Так какой же первым ставить то?
Petrol

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 125
Откуда: Орел
Возраст: 48
Авто: 21214, 2006.

Который на Медведах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ещё про что забыл спросить - немаловажный аспект.
Про расход бензина, по трассе всё понятно.
А вот по лесу....:( я совсем в непонятках.
Во-первых - практически всё время передвижение в траве, на первой пониженой.
Во вторых засадные места.
Ну....три-четыре раза "сесть".
По прикидкам протяжённость маршрута - 6-7км, но если по каким то причинам придётся обратно возвращаться не по проложенному пути....
то до 12км.
Канистры 20л с учётом 3/4 бака хватит?
Добавлю от себя + машин будет 2 (вдруг еще придется вынимать друг друга?) Обе- НИВЫ, только одна 21213, а вторая 2121 с форсированным двигателем.
Лонжерон:
Канистры 20л с учётом 3/4 бака хватит?
за глаза. Укататься можно с таким количеством топлива.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Готовлю маршрут Появились вопросы