Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Готовлю маршрут Появились вопросы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/28/2007, 3:45 PM +04
Доброго здоровья!
Ещё 10 лет назад лазал по дебрям Тверской области, но тогда ни сном ни духом и не помышлял о том, что можно по таким местам проехать на машине, не стьирая бестолку ноги в поисках охотничьих мест.
Но вот Нива куплена, попал на "Нива4х4" и "заболел". [:)] Да, нива никак не тюннингована. Резина - Вли-5, защита картера. Всё.
Нет, конечно крутых экстримов не надо, (может быть пока :)) но появилось большое желание пройти маршрут десятилетней давности, который мы протопали ногами.
И вот не далее как 27ю05.07 выехал в места.
То что было десять лет назад увидено и оценено по памяти несколько изменилось.... [:?]
Заросли "дороги", образовались болотистые лужи, даже появились ручейки. Последние может быть и присутствовали, но тогда была засуха и поэтому м.б. не обратил на них внимания.
И так, на предстоящем маршруте предстоит форсировать пару ручьв на открытой местности. По моему разумению большой трудности они не представляют.
Спрошу о том, что пока не знаю как форсировать.
Первое - довольно приличная болотистая лужа, глубиной не менее 50-70см, с илистым дном. Фото1. Предполагаю пройти её с краю, уложив в воду спиленные стволы осин. Не очень толстые. Полагаю на нгеподготовленой машине соваться в брод не стоит? Или нафиг спилить с боку деревья и проехать спокойно?
Дальше самая сложная часть и для меня тоже не понятная - участок дороги, заросший ивняком. Почва - с верху ил, дальше вроде твёрдая, но глина. Я проваливался, идя по этому месту где по щиколотку, а где почти до икр. Но это я пусть и 120кг, а Нива, даже пустая - 1200кГ. Удельная нагрузка под 300 с лишним кГ на колесо.
И что самое плохое - участок протяжённый, порядка 40-50м.
Как преодолевать. Боюсь что предварительно очистив от кустов (на дорогу упали местами) с ходу не пройти. Гатить? очень длинно. Короче -подскажите способы. Да и наверное надо будет снизить давление в шинах. На сколько допустимо снижать Вли-5?
Дальше фото2 - на маршруте попадаются такие лужи, не глубокие, до 30см, вроде достаточно твёрдое дно. Можно ли этой "твёрдости" доверять и проскакивать с ходу?
Не смейтесь на может быть диллетантские вопросы от уже не молодого дяди, но я действительно полный профан в такого рода предприятиях.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 35
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

5/28/2007, 4:20 PM +04
мне бы без лебедки или хотя бы хайджека было стремно туда ехать..
лужу можно по лесу наверняка объехать - наверняка дырки есть.
про ивник... имхо на вли5 там делать нечего - малейшая попытка пробуксовки и ты на пузе...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/28/2007, 4:23 PM +04
firesanek:
мне бы без лебедки или хотя бы хайджека было стремно туда ехать..
лужу можно по лесу наверняка объехать - наверняка дырки есть.
про ивник... имхо на вли5 там делать нечего - малейшая попытка пробуксовки и ты на пузе...
Так.....Про лебёдку понятно. Это я упустил, что установлю.
А как же тогда Вли-5 "говномесами" зовут?
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 35
Car: 21213 1.7 98г.

5/28/2007, 8:36 PM +04
Лебедка , сандтреки тоже нужно . Можно досок набрать и джек конечно . Без него труба .
В ивняке вот там засада будет.
На вли 5 , она зарывается в мамент , тока с газом преусердствуешь и все . Я мы он короче роет замечетельно .
До скольки травить непробываал точно . Но так как она дубовая резина , то думаю , что можно нормально так стравить .
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/29/2007, 10:03 AM +04
ASPIRIN52:
Лебедка , сандтреки тоже нужно . Можно досок набрать и джек конечно . Без него труба .
В ивняке вот там засада будет.
На вли 5 , она зарывается в мамент , тока с газом преусердствуешь и все . Я мы он короче роет замечетельно .
До скольки травить непробываал точно . Но так как она дубовая резина , то думаю , что можно нормально так стравить .
Конечно придётся с досками. Счас не до сандтреков. Может их обошью рабицей.
А вот с резиной расстроили. Вроде всё время говорили что по грязи хороша, но оказывается для неё "грязь грязи - рознь". НЕо таперь уж не поделаешь ничегою. Придётся на том что есть.
Да и лебёдку то я пока только ручную куплю.

А сандтреки (доски) именно для ивняка? Ведь я так понимаю, что проскочить его с разбегу не удасться, так как может затащить элементарно вообще в кусты?
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 36
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

5/30/2007, 10:08 AM +04
Лужи, как на фото 2, мы на ВЛИ-5 проходили... Такая была тактика: не с разгону, а внатяг, но ни в коем случае не останавливаясь и ни в коем случае не срываясь в пробуксовку - то есть очень четко дозированно газом работать. Если сорвешься в букс - все, застрянешь.
ВЛИ - 5 - резина хороша в грязи, да не в такой. В болоте она просто моментом закапывается. Хорошо себя ведет в густой глине.

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
vitaliy2131

Reg.: 9/11/2006
Posts: 29
From: Москва
Age: 48
Car: 2131i/2007/30 ГУР

5/30/2007, 11:02 AM +04
Уважаемый Лонжерон! Не стоит переоценивать проходимость Нивы на ВЛИ-5. Мне довелось немножко поездить по Кашинскому и Кимрскому районам примерно по таким дорожкам на ВЛИ-5, на И-511 и на Каме-Флейм. Шансов проехать на стандартной машине не застряв - немного! Обратите особое внимание на средства самоэвакуации. Ручная лебедка из такой болтины Ниву не вытащит. Особенно стоит подумать (поискать на форуме?), за что Вы будите домкратить машину, когда она зароется в грязь по нижнюю кромку дверей. Я последнее время пользуюсь надувым домкратом. ВЛИ-5 стравливал до 0,7 атм. - особой разницы не ощутил. Другую резину не стравливал - лень потом накачивать. Куда большее значение (на мой взгляд) играет тщательная подготовка и разведка засадного места, прокладывание оптимальной траектории. Сила Нивы в возможности прохождения сложных участков ходом, "с разгона", но такой метод требует от водителя очень хорошей точности и, главное, скорости и руления (иначе можно улететь с "дороги"). Для реализации возможностей скоростного прохождения нужно пристегиваться, чтобы эффективно рулить, а не держаться за руль, когда машину швыряет на колдобинах. Удачи!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/30/2007, 11:06 AM +04
Shita:
Лужи, как на фото 2, мы на ВЛИ-5 проходили... Такая была тактика: не с разгону, а внатяг, но ни в коем случае не останавливаясь и ни в коем случае не срываясь в пробуксовку - то есть очень четко дозированно газом работать. Если сорвешься в букс - все, застрянешь.
ВЛИ - 5 - резина хороша в грязи, да не в такой. В болоте она просто моментом закапывается. Хорошо себя ведет в густой глине.
Большое спасибо!
А шины надо подспускать?
Может вообще сразу, от старта спустить до 1.2 атм?

Добавлено спустя 37 минут 45 секунд:
vitaliy2131:
Уважаемый Лонжерон! Не стоит переоценивать проходимость Нивы на ВЛИ-5. Мне довелось немножко поездить по Кашинскому и Кимрскому районам примерно по таким дорожкам на ВЛИ-5, на И-511 и на Каме-Флейм. Шансов проехать на стандартной машине не застряв - немного! Обратите особое внимание на средства самоэвакуации. Ручная лебедка из такой болтины Ниву не вытащит. Особенно стоит подумать (поискать на форуме?), за что Вы будите домкратить машину, когда она зароется в грязь по нижнюю кромку дверей. Я последнее время пользуюсь надувым домкратом. ВЛИ-5 стравливал до 0,7 атм. - особой разницы не ощутил. Другую резину не стравливал - лень потом накачивать. Куда большее значение (на мой взгляд) играет тщательная подготовка и разведка засадного места, прокладывание оптимальной траектории. Сила Нивы в возможности прохождения сложных участков ходом, "с разгона", но такой метод требует от водителя очень хорошей точности и, главное, скорости и руления (иначе можно улететь с "дороги"). Для реализации возможностей скоростного прохождения нужно пристегиваться, чтобы эффективно рулить, а не держаться за руль, когда машину швыряет на колдобинах. Удачи!
И Вам большое спасибо!
Небольшая ремарка:
Я уже достаточно опытный по жизни человек [:;)] поэтому всегда задаю вопросы, где чего то не знаю и иду от простого к сложному.
Посему, как первый и был выбран этот маршрут, где в общем то "сесть под дверь" не планируется, и "засадные места" не столь сложны.
Вот с резиной я честно говоря "взгрустнул". Я ещё целый комплект по случаю подкупил, а нада было вероятно И-511. Но, что сделано, то сделано.
На разведанном участке самую большую сложность составляет именно проезд по дороге, поросшей ивняком. С ним приблизительно ясно.
Ну а болотце объедем с краю, повалив деревья.
Конечно обязательно будем сначала очень чётко оценивать "засады" и намечать траекторию форсирования.
Ещё раз большое спасибо за науку.
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 17
Car: 21213 -> Шнива

5/30/2007, 12:43 PM +04
Чего-то я почитал это все и решил тоже спросить на всякий случай.
Собираюсь поехать с друзьями покататься по лесу. В основном это будут утоптанные дорожки, но иногда надо будет проехать по дикому лесу. Лес - обычный сосняк (примерно как в районе Зеленогорска (кто знает)), т.е. это довольно ровная, твердая, мшистая, поросшая черничником почва. Какие меня могут ждать неприятности в таком лесу (в сухую погоду и в дождь)? Машина - стандарт с лопатой, топором, веревкой и тремя(вместе со мной) энтузиастами мужского пола . Основная проблема это конечно то, что я на Баргузинах.
Жду мудрых советов и предостережений, поскольку за помощью там бежать далековато...

ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 35
Car: 21213 1.7 98г.

5/30/2007, 8:06 PM +04
Лонжерон
Главное все те засадные места полностью протопать ножками . Все лужи и там уже решать и смотреть и определять траекторию .
Вли5 хорошая резина , для своих целей . Пройдись по форумы почитай . Просто для езды на ней надо выработать оприделенную манеру езды . Как так вот выразился . Вроде понятно . Главное на ней непереусердствовать с газом на легком грунте . . А то зароется в мамент .
Да вот еще чего . Если есть цепи их бери тоже . Ну тость те что на колеса
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2027
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 13
Car: Нива с V8 - долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500

5/30/2007, 9:05 PM +04
Самое главное это джек. Без него я бы не поехал. [:no] А лучше найди вторую машину, вдвоем легче.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/31/2007, 7:45 AM +04
Pilot:
Самое главное это джек. Без него я бы не поехал. [:no] А лучше найди вторую машину, вдвоем легче.
Вторым транспортным средством планируется квадрик 4х4.
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 13 / 266
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

5/31/2007, 8:14 AM +04
Лонжерон
интересно будет почитать результат рейда.
Первый раз ты сядешь в "Маленьком болотце", если, конечно, не объедешь его стороной.
В одной, из множества "маленьких луж" помнёшь порог или, в лучшем случае, поцарапаешь дверь.
Лонжерон:
Дальше самая сложная часть
, здесь ты прокопаешь большую траншею очень большой совковой лопатой (не забудь захватить, лучше две, т.к. черенок первой лопаты сломается в первой же засаде, даже если это стальная труба), и разбортируешь спущенные до минимума колёса (запаску тоже не забудь, лучше две), и утопишь в болоте домкрат.
А когда ты грязный, уставший, проклиная всё проберёшься к своей цели, ты вспомнишь, что тебе ещё надо "ехать" назад. И тут тебе не захочется жить.
[:bullhorn] Страшно? [:P] ?
Если нет - вперёд!!! Ты на правильном пути! [:hello]
P.S. Если есть ещё фото, выкладывай. Может, ещё чего подскажу... [:RWL]

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/31/2007, 10:46 AM +04
NIK:
Лонжерон
интересно будет почитать результат рейда.
Первый раз ты сядешь в "Маленьком болотце", если, конечно, не [:bullhorn] Страшно? [:P] ?
Если нет - вперёд!!! Ты на правильном пути! [:hello]
P.S. Если есть ещё фото, выкладывай. Может, ещё чего подскажу... [:RWL]
[:no]

Ясный перец, обязательно отпишусь.
Лопату одну берём.
Запаску, да, наверное две. Чтобы не разбортироваться буду стравливать не более чем до 1 атм. Да и резина камерная, поэтому разбортирование будет значительно более проблемным.
У болотца по одному краю грунт достаточно твёрдый, а второй загатим, наверное.
Вот ещё фотки.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Ещё пара фоток

Добавлено спустя 55 секунд:

Ещё пара фоток
5/31/2007, 2:24 PM +04
К-139 и травиться до 1 атм а то и 0.8 атм. Запастись топориком и досками (аля сендтрак). Хвйджек пригодная вещь очень. На вли5 тож травиться, но почти в ноль.

Вообще насколько я понимаю Вли5 - для сильно размокшего проселка хороша, т есь все таки для дорог.
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 17
Car: 21213 -> Шнива

5/31/2007, 3:02 PM +04
У меня сложилось впечатление, что я прозрачным шрифтом написал:(

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Готовлю маршрут Появились вопросы