Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Готовлю маршрут Появились вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброго здоровья!
Ещё 10 лет назад лазал по дебрям Тверской области, но тогда ни сном ни духом и не помышлял о том, что можно по таким местам проехать на машине, не стьирая бестолку ноги в поисках охотничьих мест.
Но вот Нива куплена, попал на "Нива4х4" и "заболел". [:)] Да, нива никак не тюннингована. Резина - Вли-5, защита картера. Всё.
Нет, конечно крутых экстримов не надо, (может быть пока :)) но появилось большое желание пройти маршрут десятилетней давности, который мы протопали ногами.
И вот не далее как 27ю05.07 выехал в места.
То что было десять лет назад увидено и оценено по памяти несколько изменилось.... [:?]
Заросли "дороги", образовались болотистые лужи, даже появились ручейки. Последние может быть и присутствовали, но тогда была засуха и поэтому м.б. не обратил на них внимания.

[Развернуть / Свернуть]
30 сообщений на предыдущих страницах
Хитрый Лис

Рег.: 31.03.2006
Сообщений: 98
Откуда: Москва. Жулебино.
Возраст: 58
Авто: "Лисовоzz-2" УАЗ 3163, "Лисовоzz-3" УАЗ 3163.

Лонжерон
Ехать надо, а уродовать машинку - нет! [:no] Засады - засадами, на них надо положить и просто реально объехать.... гать через такие болотца с помощью бензопилы строится за 40 мин, а самовытаскивание займёт 1,5 часа и аваций зрителей, увы, не будет [:D]
...там ,где ил по щиколодку, при прохождении "ходом" на влипяти, с каждым десятком сантиметров машинка будет вязнуть, маманегорюйкак [:shock]
...бензопила, джек, лапата, МОЗГИ (судя по всему, они есть, и не плохие ) и будет вам с квадриком счасте [:hello]
..."квадратного" первого пускай, на разведку, его легче вынести на руках [:P]
P.S.... молодой ивняк, дело, сцуко не однозначное..... УАЗкой его можно "продавить", а НИВОЙ сложновато.... порубить его и поперёк колеи..... [:?]
А вообще местечко зачётное [:rotate] ждем отчёта, УДАЧИ!!! [:hello]

Чтобы тянуло из дома на работу, а с работы домой, оставляйте там и там по 100 грамм и огурчик.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поперёк хода могут и разъехаться, хотя зависит от того, насколько они будут вдавливаться.
Лонжерон
Про блокировку:
по-моему на ВЛИ-5 нива по тем местам, что на фотках ехать без блокировки вообще не будет.

p.s. отношусь ко второму типу блокировщиков [:)] .
Хитрый Лис

Рег.: 31.03.2006
Сообщений: 98
Откуда: Москва. Жулебино.
Возраст: 58
Авто: "Лисовоzz-2" УАЗ 3163, "Лисовоzz-3" УАЗ 3163.

nikich:
NIK
Спасибо, успокоил. Ладно, через 2 недельки съезжу, расскажу как там все было хорошо. Все-таки первый раз вне дороги еду...
П.С. Но баргузины меня все-таки напрягают. [:?]
Про боргузины не скажу, а на каме/фламе ездили с сыном по таким местам, нормуль [:rotate]
ОFF...
...через 2 недельки мы в Репино будем [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Dragon:
nikich
Настил на болоте- из бревен, веток и прочего, по которому можно ехать.
[:D] Это уже дорога [:D]

Чтобы тянуло из дома на работу, а с работы домой, оставляйте там и там по 100 грамм и огурчик.
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

ZAMSHIN:
Поперёк хода могут и разъехаться, хотя зависит от того, насколько они будут вдавливаться.
Лонжерон
Про блокировку:
по-моему на ВЛИ-5 нива по тем местам, что на фотках ехать без блокировки вообще не будет.

p.s. отношусь ко второму типу блокировщиков [:)] .
+1
включить, примотать скотчем к понижайке чтобы не выключилась в самый неподходящий момент и забыть что есть диф в раздатке до ближайщей нормальной дороги.

вли 5 травил где то до 0,6-0,7 при чем гонзал на спринте, а там скорости сами знаете какие, летишь почяти не разбирая дороги. Здесь же 0,5 легко...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо всем. Всё что мог учёл, принял, сделал.
С Богом.....
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Отношусь к первому типу блокировщиков, (не все же время по болоту еду, попадаются и нормальные грунтовые места, повороты, ямы, блокировка отключена, как на шоссе. Но на пониженной. Потом как суюсь в лужу, начинаю понимать что застреваю - включаю блокировку.) Но суюсь в лужу, частенько, не смотря :\

Удачи! По мне, так все у тебя нормально получится (ну, разумеется, несколько раз застряв наглухо), несмотря на зловещие прогнозы :)))

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот и вернулся.....
Ещё позавчера. [:(]
Начало было удачным, хотя на Ленинградке, оказывается и в 01-00 ночи бывают пробки.
До места старта добрались без приключений.
А дальше...:( началось.
Первую преграду - маленький ручеёк с "накатанным" лет 10, не меньше бродом преодолели с прокладыванием траков. Я их сделал из досок, длиной 120см, и обшил арматурной сеткой (продаётся в лентах). Доска оказалась хлипковата и одна сразу сломалась. Да и сетка показала себя не ахти как, буду пробовать обычную рабица.
Да, этот брод был у меня даже не отмечен как "засада". Видимо прошли дожди и вода значительно поднялась.
Прошли ещё три бродика (но смовсем лёгких без проблем, с ходу.
Добрались до первого засадного места (то чно на картинке с бревном). И...."зачесали репу". Моих следов даже и не видно. Нанесло слой ила уровнем почти под колено....:( А было по щиколотку довольно плотного грунта.
Поискали обходы - глухо. Кругом довольно таки "вострые" болотца. Ладно, думаем, пила есть, скобы, напилим гати, но надо посмотреть что дальше.
А дальше то картина изменилась параллельно увиденному ранее от поднятия воды. Везде разлилось, да ещё и трава поднялась, не видно куда ехать совсем.
До участка, заросшего кустами и не пошли даже. Решили что в таком раскладе (одна машина), и отстутсвие лебёдки (только ручная) нам сидеть уже на первой же засаде, и доооолго.
Вот так "бесславно" закончилась наша первая вылазка.
Да, при выезде чуть не застряли на первом броде. Во-первых размесили при въезде, во вторых не подложили траки и в четвёртых (о горе мне!!!) забыли совсем стравить давление.
Проходили, естественно на пониженной, с блокировкой. Не вытянули вверх совсем чуток и чую - начинаем зарываться. Сдал на зад, и с "разбегу" вытащила.
Выехали, переоделись и в обратный путь. Были мысли остаться, переночевать на природе, шашлычок-машлычок....;)
Но что-то заставило тронуться в обратный путь. И, слава Боженьке и трезвым головам (пока тырились по маршруту, всё время поглядывали на небо, на котором периодически проходили приличнеьких размеров дождевые тучки), в районе В. Волочка ливанул такой ливняра, что, останься мы там на чуток подольше, этот брод дался бы нам, наверное только спиленной неподалёку рощицей.
Но не смотря на отрицательный результат сделаны выводы.
1. На одной машине в такие места не соваться.
2. Поставить (сегодня уже и сделаем) доп. вентилятор. Прилично греется движок.
3. Продумать и сделать сандтреки
4. И думать вопрос с лебёдкой, но пока она мне "не в тягу".
5. Стало совсем не понятно - для чего вообще годится Вли-5? [:)]
Ещё раз большое спасибо за советы, фотки выложу по- позже.
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Лонжерон
главное ты сам попробывал и почувствовал и наверное я думаю понял чего и как от чего можно ожидать и возможности резины и тому подобное . Теперь главное хорошо подготовиться (если еще намерен туда соваться ) и в путь тогда . Внимание надо сосеродоточить на джеке
лопате
лебедке
и колесах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Лонжерон:
Стало совсем не понятно - для чего вообще годится Вли-5?
Свободные ВЛИ-5 можно обменивать на пиво в разделе "Купля-продажа. Сервисы".
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Лонжерон:
Я фотки скидывал - 120кГпроваливался в ил не больше чем по щиколотку. Даже лосяра - здоровый бычина там проходя проваливался ну на 30см, не больше. Но и площадь копыта и вес - не сопоставимы.
А джека прикуплю.
ВОТ ! Джек это как раз то без чего вообще с дороги сьезжать не надо, даже имея двух здоровенных попутчиков, я мотясь по карелии был совршенно спокоен т.к. джек лежал в багажнике :). Да и Сергей сам владелец нивы всегда точно маршрут по засадам чертил. Но без джека в твоём случае делать нечего. А стоит он недорого

С уважением -= Alkus =-
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

В месте, которое нам так живописно описал Лонжерон джек тоже не поможет. Если на 50 метров вперёд и назад ил, болото, тина и т.п., то поможет только вертолёт.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

NIK:
В месте, которое нам так живописно описал Лонжерон джек тоже не поможет. Если на 50 метров вперёд и назад ил, болото, тина и т.п., то поможет только вертолёт.
угу, но если по неосторожности вляпался, он поможет выбраться назад самостоятельно, а это дорого стоит, особенно если до трактора километров 100.

С уважением -= Alkus =-
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alkus:
NIK:
В месте, которое нам так живописно описал Лонжерон джек тоже не поможет. Если на 50 метров вперёд и назад ил, болото, тина и т.п., то поможет только вертолёт.
угу, но если по неосторожности вляпался, он поможет выбраться назад самостоятельно, а это дорого стоит, особенно если до трактора километров 100.
Туда куда я собирался без гатей не пролезть.
Как раз ещё там (после всех советов и предупреждений) я понял, почему нужны две машины....это чаще всего 4 человека, а не два...
И гати класть значительно быстрее.
А джек.....не знаю, не знаю. Его я так и не купил пока. Он у меня всё таки на последнем месте, хотя "бои" покажут [:;)]
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Лонжерон:
Туда куда я собирался без гатей не пролезть.
Как раз ещё там (после всех советов и предупреждений) я понял, почему нужны две машины....это чаще всего 4 человека, а не два...
И гати класть значительно быстрее.
А джек.....не знаю, не знаю. Его я так и не купил пока. Он у меня всё таки на последнем месте, хотя "бои" покажут [:;)]
Это зря :), когда у меня сын катался по весеннему полю, при проходе очередного сугробчика он засел по причине неаккуратного использования педали газа, пришлось ему доставать лопату и тащить ветки :), провозился минут 20-30, при помощи джека выскочили бы за пару минут :). Но на все мольбы я был не приклонен т.к. усваивался урок "прямая связь педали газа и лопаты" :). Так что выбор конечно за тобой [:)] если ты готов каждый раз терять по 20-30 минут минимум, приэтом совершая много ненужной работы - не бери джек, не готов бери [:)] тем более цена вопроса 1700 рублей, хватит и китайца

С уважением -= Alkus =-
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alkus:
Лонжерон:
)
Это зря :), когда у меня сын катался по весеннему полю, при проходе очередного сугробчика он засел по причине неаккуратного использования педали газа, пришлось ему доставать лопату и тащить ветки :), провозился минут 20-30, при помощи джека выскочили бы за пару минут :). Но на все мольбы я был не приклонен т.к. усваивался урок "прямая связь педали газа и лопаты" :). Так что выбор конечно за тобой [:)] если ты готов каждый раз терять по 20-30 минут минимум, приэтом совершая много ненужной работы - не бери джек, не готов бери [:)] тем более цена вопроса 1700 рублей, хватит и китайца
Если бы нашёл за 1700, не было бы вопросов.
Но... пока меньше чем за 2.500 не видАл....
Но, понятное дело будем искать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Готовлю маршрут Появились вопросы