Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Готовлю маршрут Появились вопросы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/28/2007, 3:45 PM +04
Доброго здоровья!
Ещё 10 лет назад лазал по дебрям Тверской области, но тогда ни сном ни духом и не помышлял о том, что можно по таким местам проехать на машине, не стьирая бестолку ноги в поисках охотничьих мест.
Но вот Нива куплена, попал на "Нива4х4" и "заболел". [:)] Да, нива никак не тюннингована. Резина - Вли-5, защита картера. Всё.
Нет, конечно крутых экстримов не надо, (может быть пока :)) но появилось большое желание пройти маршрут десятилетней давности, который мы протопали ногами.
И вот не далее как 27ю05.07 выехал в места.
То что было десять лет назад увидено и оценено по памяти несколько изменилось.... [:?]
Заросли "дороги", образовались болотистые лужи, даже появились ручейки. Последние может быть и присутствовали, но тогда была засуха и поэтому м.б. не обратил на них внимания.

[Expand / Collapse]
15 older posts on previous page
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 15 / 282
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

5/31/2007, 3:18 PM +04
nikich,
Тебе и ответить-то нечего. Всё у тебя будет хорошо.
Ну чего можно ждать там, где "довольно ровная, твердая, мшистая, поросшая черничником почва".
Ну разве что, пенёк во мху или корягу в картер.
Пусти вперёд одного из друзей и едь по его следу.
И вообще голову себе и нам не забивай. Едь смело.
С Лонжероном другое дело. Этот "беспредельщик" [:;)] решил бросить вызов природе, которая отвоевала у людей лесную дорогу. Как тут ему не помочь, не наставить на путь истинный.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 19
Car: 21213 -> Шнива

5/31/2007, 4:10 PM +04
NIK
Спасибо, успокоил. Ладно, через 2 недельки съезжу, расскажу как там все было хорошо. Все-таки первый раз вне дороги еду...
П.С. Но баргузины меня все-таки напрягают. [:?]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/31/2007, 4:13 PM +04
NIK:
nikich,
С Лонжероном другое дело. Этот "беспредельщик" [:;)] решил бросить вызов природе, которая отвоевала у людей лесную дорогу. Как тут ему не помочь, не наставить на путь истинный.
До беспредельщика мне далеко.
Как посмотришь, что творят иные, как машинки по капот в воде или болотной жиже сидят...жуть берёт!
А тут дорога.....хучь и поросшая.
Вот фото ещё.
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 15 / 282
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

5/31/2007, 4:44 PM +04
Лонжерон, ты "беспредельщик" по полёту мысли и фантазии (потому и в кавычках), а это всегда приветствуется.

Добавлено спустя 16 минут 15 секунд:

Тебе продлжить мои предсказания?
На фото, где "Небольшой ручеёк перед входом маршрута в кустарник" справа лежит бревно. Оно обязательно встанет в распор под днищем или оторвёт защиту. Если ты это бревно уберёшь, то на трассе обязательно найдётся другое, которое захочет отомстить за друга и оторвёт тебе глушитель.
В кустарнике, само собой, ты исцарапаешь крылья и двери.
Ил тебе придётся копать изрядно. Сначала ты будешь копать аккуратно, но после того, как сломаешь ЕДИНСТВЕННУЮ, лопату (вторую, по моему совету, ты взять отказался), ты начнёшь ковырять в грязи этими обломками, а потом, стоя на коленях или лёжа на пузе в том же иле, будешь выгребать грязь из-под машины руками. После чего примешь внешность чёрта и тебе самому будет на себя смотреть противно.
А когда будешь прорубать дорогу в завалах, тех что на фото называются "Небольшенькие завальчики", врежешь топором себе по ноге, или деревом прижмёшь руку, в лучшем случае палец, или щепка прилетит тебе прямо в глаз. Зажмуриться ты успеешь, но фингал под глазом тебе обеспечен.
P.S. Давай ещё фото, чем могу-помогу [:D]

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/31/2007, 6:40 PM +04
NIK:
Лонжерон, ты "беспредельщик" по полёту мысли и фантазии (потому и в кавычках), а это всегда приветствуется.

Добавлено спустя 16 минут 15 секунд:

P.S. Давай ещё фото, чем могу-помогу [:D]
[:RWL]
Rira bien qui rira le dernier....французская народная поговорка.
Топор - на всякий случай, основное орудие выкашивания крупной растительности будет бензопила.
Да и один я туда когда фоткал на машине и не думал соваться.
Прошёл и разведал только, наверное треть маршрута, поэтому фоток нет больше.
Хочу по быстрее выехать, пока трава не встала по пояс, всё таки так легче.
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 15 / 282
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

5/31/2007, 7:35 PM +04
Лонжерон:
будет бензопила
Значит цепь на пиле расхлеснётся и по ноге вдарит. Или закусит и пила руку вывихнет...
В любом случае - инвалидность, пенсия и безбедное будущее... [:RWL]
[:bullhorn] ВПЕРЁД!

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 36
Car: 21213 1.7 98г.

5/31/2007, 10:45 PM +04
Лонжерон
Езжай , и неволновайся . С тобой ведь если чего Квадрик вроде будет . А так думать чего да как , голову ломать , когда сам попробуешь , тогда сам все поймешь .
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2036
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 15
Car: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

5/31/2007, 10:51 PM +04
Квадрик ниву не выдернет. [:no] Так что это просто баласт! [:P]

Бери джек и не парься! [:rotate] Х [:rotate]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/1/2007, 9:50 AM +04
Так, страшилки страшилками :), и, понятно, что "сказка - ложь да в ней намёк..." хотелось бы уточнить тёмную для меня совершенно в настоящее время вещь - блокировка.
В каких из перечисленных картинок и при каких ситуациях (начало букса например) её надо использовать, или - категорически нельзя. Включать перед преодолением или только когда наступает задница?
Понятно, что это всё будет приблизительно, но всё же.
Потому что с такой "приблудой" я знаком только теоретически и вообще, считай на ея не ездил.
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 15 / 282
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

6/1/2007, 10:07 AM +04
Есть две категории ниваводов: одни считают, что нужно до упора ехать без блокировки. Когда упрёшься рогом и будешь буксить на месте (ни в зад, ни в перёд), тогда включаешь блокировку и сдаёшь назад. Обычно (чаще всего) помогает.
Другие врубают блокировку и понижайку в самом начале пути, давят газ до упора (в пределах разумного) и пролетают все опасные участки. Но если уж засел, то навсегда-вызывай танк для буксировки.
Я предпочитаю второй вариант. Перестраховка не для меня.
Конечно, есть и другие, более "тонкие" подходы к преодолению offroad, но после твоих вопросов думаю, они не для тебя.

Лонжерон, слушай, по моему ты над нами издеваешься...

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

6/1/2007, 12:53 PM +04
Лонжерон:
И всё же, как бы каждый из откликнувшихся проходил участок с илом?
1. искал бы объезд
2. долго ходил бы пешком, выбрал бы самый оптимальный вариант
2а если есть доски, подложил бы их и ехал по ним
2б с криками Москва Воронеж - хрен догонишь, ввалил бы педаль в пол на всех блокировках и 2-й пониженной...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 15 / 282
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

6/1/2007, 1:39 PM +04
Сунься в ил на метр-полтора передними колёсами (без блокировки). Посмотри, как глубоко проваливаются колёса. Если сразу провалился по мосты, то включай блокировку и срочно полный назад. Если где-то на глубине колёса упёрлись в твёрдый грунт, то шанс есть.
Ну, возьми ещё острый штырь и "потыкай" "дорогу". Если он уйдёт под тяжестью твоего веса "по самое немогу" (даже сантиметров на 30-40), то даже не суйся.
А если сунешься, то читай мои сообщения выше [:RWL] !!!
В крайнем (в самом крайнем) случае используй вместо джека (которого у тебя нет) берёзку и пенёк. Получится рычаг. Поднимаешь, подкладываешь доски и вперёд.
Кстати, ситуация с лопатами в твоём случае меняется. Тебе их надо как минимум три! И все три ты ИЗЛОМАЕШЬ!
firesanek:
с криками Москва Воронеж - хрен догонишь, ввалил бы педаль в пол на всех блокировках и 2-й пониженной...
в иле это 99% засада "по самое небалуйся". Тем более, что ил там "протянулся" на 40-50 метров. Тут досок не оберёшься.
P.S. Безумству храбрых поём мы песню.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

6/1/2007, 1:48 PM +04
NIK:
иле это 99% засада "по самое небалуйся". Тем более, что ил там "протянулся" на 40-50 метров. Тут досок не оберёшься.
главное набрать ход и хотя бы половину пролететь [:)]
как раз нивкин стиль [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/1/2007, 1:51 PM +04
NIK:
Сунься в ил на метр-полтора передними колёсами (без блокировки). Посмотри, как глубоко проваливаются колёса. Если сразу провалился по мосты, то включай блокировку и срочно полный назад. Если где-то на глубине колёса упёрлись в твёрдый грунт, то шанс есть.
Ну, возьми ещё острый штырь и "потыкай" "дорогу". Если он уйдёт под тяжестью твоего веса "по самое немогу" (даже сантиметров на 30-40), то даже не суйся.
Я фотки скидывал - 120кГпроваливался в ил не больше чем по щиколотку. Даже лосяра - здоровый бычина там проходя проваливался ну на 30см, не больше. Но и площадь копыта и вес - не сопоставимы.
А джека прикуплю.
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 15 / 282
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

6/1/2007, 8:25 PM +04
firesanek:
главное набрать ход и хотя бы половину пролететь
Согласен. С половины пути копать дальше всего. А именно этого Лонжерон и добивается [:RWL]
Лонжерон:
Даже лосяра - здоровый бычина там проходя проваливался ну на 30см
Лось по любому болоту пройдёт. С такими мыслями тебе трёх лопат будет мало. Готовь четвёртую-чугунную, чтобы не сломалась! [:RWL]

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Готовлю маршрут Появились вопросы