Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

270 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вот я и добрался до компа. [:)]

Мыслей много, но обо всё по порядку.

Как водится, до говен нужно ещё доехать по асфальту. [:D] Езда по дорогам с твёрдым покрытием - не шибко приятное занятие, управляемость конечно ватная, бортовые гудят, видать ещё не притёрлись, тормозов почти нет - видимо надо изменить схему подключения ГТЦ. Максимально разгонялся до 60 по ЖПСу, больше не было возможности, да и желания тоже.

В грязи машину специально не напрягал, ехал потихоньку на 2-й пониженной, т.к. первая по сути не нужна - слишком медленно, только если на 45-градусный подъём забираться. [:D] В результате только с межосевой блокировкой спокойно проехал там где до меня с трудом ездили на УАЗе с 36-ми катками. [:rotate] Но на обратном пути попытка добавать газу на небольшой глинистой горке привела к сильному хрусту и переднее колесо намертво заклинило. Разборка показала что срезались зубья на паразитке, видать перекалёные шестерни попались. [:(] Удалив остатки шестерни колесо удалось расклинить, потом выяснилось что одовременно срезало паразитку на переднем колесе с другой стороны, но колесо вроде бы как не заклинило. Дальше пытался ехать на заднем приводе, но впереди было с километр плохой и совсем плохой колеи, по которой на заднем приводе машина ехать отказывалась. Прокомп - это тот же Гудрич но с более толстой боковиной, поэтому замыливается очень быстро. [:(]
При попытке объехать всё это дело ходом через лес срезало паразитку сзади. Вот собственно на этом и закончились испытания, далее начались манипуляции по разборке бортовой, извлечению машины из леса и доставке домой, затянувшиеся до раннего утра. Отдельное спасибо Shit'e и ребятам с дружественной УАЗбуки за посильную помощь во всей этой операции. [:hello]

В общем что могу сказать в итоге. Конструкция себя полностью оправдала и доказала свою жизнеспособность в плане конструктива. Вопреки мнениям скептиков, шаровые не срезало, рычаги не погнуло и с рулевым всё в порядке, хотя когда ехал по лесу на гастуке на приличной скорости попал в глубокую и узкую поперечную траншею, так что погнулся передний амортизатор, видимо от недостаточного ограничения хода сжатия. Конечно, нужно будет обязательно усилить рычаги, поставить втулки на оси и т.п. Шестерни в бортовых естественно будут заменены на новые. Паразитки, кстати, оригинальные, вот они и оказались самым слабым звеном. Так что продолжение следует. [:D]









Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:
Дюк:
Жека, ты же сам понимаешь, что рычаг, через который будет воздействие на шаровые, очень большой, а 10 км это слишком мало...
fanngorn:
хотя когда ехал по лесу на гастуке на приличной скорости попал в глубокую и узкую поперечную траншею, так что погнулся передний амортизатор,
Я думаю такое испытание уже о чём-то говорит. Подвеску пробило полностью, что бывает у меня крайне редко. Я думаю если бы дело было совсем плохо то после такого удара колесо отделилось бы от машины... С другой, мне не в напряг менять шаровые после каждой гонки, а в будущем можно будет перейти на шаровые от Соболя и т.п. С другой стороны, посмотри на шкворни в повортных кулаках УАЗа расстояние между ними и сравни с нивским кулаком [:;)] Вот на УАЗе с аналогичными бортовыми как раз шкворни разбиваются очень быстро. Хотя всё это общие рассуждения, испытания покажут целесообразность применения бортовых, по крайней мере для моих целей.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn:
Я думаю такое испытание уже о чём-то говорит
извиняй, пропустил...
Картинку крепления амма выложишь и как его погнуло?
Будем дальше смотреть за испытаниями, ты главное не затягивай;о)))

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
Картинку крепления амма выложишь и как его погнуло?
Угу, только уже завтра наверно. Банально не хватило длины отбойника, и вся нагрузка пришлась на амортизатор.
Дюк:
Будем дальше смотреть за испытаниями, ты главное не затягивай;о)))
Ну тянуть не в моих интересах, машина не на ходу сейчас а кататься хочецца [:)] Завтра отмою всё это дело, на следующей неделе сниму и повезу на доработку.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

У уаза шкворни работают на срез, а в ниве все работает на изгиб. Вон у волги 24е колеса уже обратно развал а никак не сломается Кстати не знаю чем руководствовались создатели уаза, но на лапленддере шкворни максимально разведены по высоте.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
AMSHarriss

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 162
Откуда: Питер
Возраст: 51
Авто: 2121,1991

... мои искренние соболезнования "близкому родственнику
почившего" ... не все коту маслен ,,, тьфу ты, не то ... Моск-
ва не сразу строилась ... ... с нетерпением ожидаю резуль-
татов дальнейших испытаний ... Удачи !

С глубочайшим уважением к Вашей кипучей энергии
AMSHarriss, эсквайр ...
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

fanngorn , уважаемый, подскажи пожалуйста, какой металл использовал на корпуса, толщина, марка (горяче-холодно катанный ). А то я у себя на бумаге перестраховался, косынки добавлял, расстояние по осям между ведомой и ведущей, у меня не более твоего будет, как они у тебя кстати, без деформаций ?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

art
Объясни подробно, что ты понимаешь под изгибом? Изгиб пальца шаровой? Да, согласен, есть такое дело, но как это соотносится с УАЗовскими шкворнями? Ты проводил какие-то количественные оценки?

Крафтов
Корпуса из обычной ст3, толщина 6мм, боковины и крышки вырезаны на лазере, соединены полосой 40-кой. На осях шестерён и корпусах деформаций не обнаружено, хотя особой нагрузки то и не было.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый вечер всем.
То, что эти паразитки вообще некоторое время переносили вторую пониженную - уже можно назвать чудом!
Следущими будут остальные шестерни - разве не видно, что не перенесут эти шестерёночки вращающего момента на входе в редуктор более 203 кг/м, которая для обычного нивовского движка развивается в статике на первой пониженной!!!
И диаметр маловат и толщина!
При такой толщине диаметр ведомой шестерни должен быть не менее 180 мм, но при таком диаметре не получить передаточного числа менее 2.5, потому что не влезет такой редуктор в 16"-й колёсный диск!
Единственный путь - увеличение толщины шестерен!!!
Причём пропорциональное уменьшению диаметра!!!
Да и ещё - Крафтов писал о необходимости двух паразиток - я с ним совершенно согласен!!!
Это убережёт не только паразитки, но и увеличит почти в два раза допустимую нагрузку на шестерни.

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Владимир Дмитриевич:
сами видели на моих чертежах, что при такой толщине диаметр ведомой шестерни должен быть не менее 180 мм.
и т.д..
По чертежу никто не определяет мощность передачи. Наоборот: чертёж обязан соотвнтствовать расчётам. Расчёты я не видел.
Но дело тут не в этом.
Владимир Дмитриевич:
не перенесут эти шестерёночки вращающего момента на входе в редуктор более 203 кг/м
Не видно. Далеко.
Владимир Дмитриевич:
Единственный путь - увеличение толщины шестерен
Вовсе нет. Косозубая пара мощнее.
Ещё лучше,- шеврон. А ещё лучше,- полукруглый зуб.
Но даже и не в этом дело [:)] .
Владимир Дмитриевич:
Крафтов писал о необходимости двух паразиток - я с ним совершенно согласен
А я,- нет [:D] .
Правильнее в нашем конструктиве одноступенчатая передача без паразиток. Тем самым мы заставим и пару РПМ работать так, как надо, забыв про "вывал" корпуса из силумина подшипником ведущей шестерни. И "слабое звено" исчезнет ( паразитки ).
Задача ( НЕ проблема,- именно задача ),- в РК вращение валов ... "согласовать".
Так-что путей не два, и даже не четыре ( тут планетарка и т.д. ещё на горизонте. Точнее,- уже "за" [:)] ).
На счёт момента от движка... .
Попозже.
Мне утром в смену... [:?]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Для скептиков - самый первый бортовой редуктор с паразиткой на УАЗ, сделанный года три назад назад, успешно отъездил полгода и ни одна шестерня не срезалась. [:P]



В моём случае просто перекалили шестерни, вот и всё. Более от комментариев воздержусь, время покажет будут ли работать девайсы или отправятся на свалку. [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

Нет не всё. если ты сделаешь таким образом шестерни в КПП то они прослужат не 10 километров а тысячу. разницу ощущаешь? И воббще я поражаюсь таким доступом к оборудованию и высказыванием - возможно перекалили - для этого вообще-то технолог есть, который свою подпись ставит под техпроцессом.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

Когда ломается деталь - собирается комиссия. которая осматривает эту деталь и смотрит а чего это она?? На шестернях смотрят поверхности - мне например не верится, что такая бумажная конструкция корпуса редуктора держит форму. Опровергать можно только фактами. Пока факты говорят о том, что конструкция не выдержала.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый день всем.
tough:
Косозубая пара мощнее.
Вообще-то косозубые шестерни делают прежде всего для уменьшения шума и распределения износа по большей поверхности зуба, а не для увеличения прочности. Косые зубы усложняют конструкцию и увеличивают нагрузку на подшипники...
tough:
Правильнее в нашем конструктиве одноступенчатая передача без паразиток.
Редуктор с двумя паразитками может иметь в 1.5 раза меньшие основные шестерни, на что и обращал внимание Крафтов:
Крафтов:
может не зря в кит комплектах стоят по две поразитки, снижается нагрузка и больше зубьев в зацепление.
fanngorn:
Ну в общем всё как обычно - сами сделать не можем...
Не "не можем", а не хотим!
За последние 30 лет мне пришлось понаделать из металла так много различных конструкций, что теперь Ваша очередь"экспериментировать".
fanngorn:
В моём случае просто перекалили шестерни
Был у меня опыт изготовления шатунов для БМВ520 из шатунов ВАЗ2101.
После того, как первый двигатель после первой 1000 км разорвало в клочья - я сам полез по учебникам и пришёл к выводу, что при закалке металла, подвергающегося большой динамической нагрузке, необходимо соблюдать два условия:
1. Твёрдость (по конусу) должна быть 35 +/-2 единиц.
2. Получена эта твёрдость должна быть отпуском предварительно закаленного до 45 единиц металла.
3. Отпуск должен производиться за 3-4 шага.
Собранные после этого двигатели ездят по сей день (более 15-ти лет).
Для шестерен нужна ещё цементация зубов, но при отсутствии специализированного оборудования, лучше на это не заморачиваться...
При отсутствии прибора для измерения твёрдости, рекомендую взять старый шатун (если он заводской, то у него будет твёрдость 35 единиц), изготовить двухсторонний керн, приставить его к Вашей шестерне и ударить по керну шатуном.
По визуальному сравнению глубин отметин, оставленных керном, можно определить твёрдость с точностью +/- 3 единицы!!!

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Владимир Дмитриевич, Вы уж шипко расчётами не пугайте человека, благо он на всех нас забил и делает своё дело. Я вот уверен, что как то неправильно считаем этот момент и так как не было не одного человека предствившемся конструктором Автоваза, Уаза или другого авто или тракторного предприятия, то пока ( не хочу не кого обидеть, ко всем с уважением ) то в оснавном расчёты, больше смахивают на самодеятельность.
Возьмём к примеру борта уазовские, толщина шестерён 24мм, если ведомую вывернуть (перевести из внутреннего в наружное зацепление ), то диаметр где то 140мм, диаметр ведущей (нет под рукой), не более 80мм, на УАЗе момент то по более будет, так не чего, если аккуратно, так и симексы 35 переваривает. Ладно, согласен, при внутреннем зацепление контакт по зубьям больше, ну Хаммер-1 возьмём, у него визуально шестерни чуток толще, а колёса ого го, вес 4 тонны. Кстати, напомните пожалуйста размеры пары МТЗ, ещё бы знать его момент?! Осмелюсь предположить, что может для нас вместо расчётов по моментам, вывести сравнительный анализ, УАЗ- мощность такая, момент такой то, вес такой то, диаметр колеса эдакий, понижение трансмиссии до КР такое, параметры шестерён такие то -, и подобное по известным, Хамер, МТЗ, Унимог, Лапландер и другие, даже при отсутствие каких нибудь показателей, можно состовлять уравнения с неизвестными или тупо пропорционально.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

fanngorn:
Для скептиков - самый первый бортовой редуктор с паразиткой на УАЗ
Вроде на фотке вершины зубов паразитки до толщины лезвия изношены?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Крафтов +1
Крафтов:
может для нас вместо расчётов по моментам, вывести сравнительный анализ
Все средства хороши. Но в том и дело, что у меня вот, например,- нет точных данных по девайсам. Так,- разрозненная инфа. И даже в магазинах тут по месту всё только под заказ,- не посмотреть.
Ищу вот чертежи... . Уже с экрана,- размеры. Такое разве можно тут выкладывать за "правду"?
Считать,- никто не хочет. Точнее: для себя,- возможно и считают. Молча.
И правда: каждый "точит" под себя девайс. И результат уже другой совсем.
Пример,- редуктор "строю" я без паразитки, как выше описал. И "в штатном кулаке". Совсем не то, что у fanngorn-а. Расчёт прикидывал,- да, трудно "угадать" ( эт мягко говоря ), что-б из серийного чего втулить. А на заказ,- не вышло ( пока [:?] ).
И чем же тут "хвалиться"?
Вот и забил. Поедет,- покажу. А рисовать же можно что угодно. И бесконечно.
А Женька,- молодец.
Пусть строит, там уж видно будет. Не всё так просто и в "теории момента", кстати.
Вот интересно,- про крутящий на колесе.
Расчёт на прочность делают совсем не обязательно от двига, его крутящий умножая на передаточное "до колёс".
Нет в этом смысла, когда сам движитель ( конкретно,- колесо ), нам ограничивает максимальный "свой" крутящий, который может реализовать. И тут расчитывать на дурь движка нет смысла,- она на много может больше быть, чем выдержит один редуктор. Но НЕ свернёт его,- прокрутит просто колесо.
Большой крутящий весь реализоваться сможет на четырёх колёсах сразу, когда они цепляются за почву хорошо.
Так-что учитывать и это надо, равняя Хаммер и УАЗ, к примеру. И нашу Ниву.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...